Зачем создавать прибор,этим(сравниваем,или если хотите анализом показаний приборов) должен заниматься экипаж.он и должен определить какому прибору верить,а какому нет.
Упало....
ДИСС,когда не в горизонте - врёт,а тот РВ,что на этом типе до 1500 м меряет,да и не до того им было,явно.как там с ДИССом , РВ
Кстати в этом полёте каждый прибор выдавал вполне логичные данные. То скорость неспеша росла, то также падала. Вполне нормально для отдельно взятого индикатора.
А вот всё в кучу свести должен пилот. Не смог.
А вот всё в кучу свести должен пилот. Не смог.
В ВВС отрабатывают пилотирование по дублирующим приборам.
Те из них,что нельзя отключить в учебных целях,закрывают картонками.
Инструктор дает вводные на отказ,и это не на тренажере,а в реальном полете.
Даже в училище.
По этому,повторю,нас учили пилотированию,а не "кнопочки нажимать".
Распознал отказ,полдела сделал,не всегда сирена орёт и табло в глаз сверкает.
Людей жалко и,понимая,что с каждым могло такое случиться,действительно,страшно летать...
пассажиром!
Те из них,что нельзя отключить в учебных целях,закрывают картонками.
Инструктор дает вводные на отказ,и это не на тренажере,а в реальном полете.
Даже в училище.
По этому,повторю,нас учили пилотированию,а не "кнопочки нажимать".
Распознал отказ,полдела сделал,не всегда сирена орёт и табло в глаз сверкает.
Людей жалко и,понимая,что с каждым могло такое случиться,действительно,страшно летать...
пассажиром!
Нет этого ни на Боингах ни насквозь компьютерном Аирбасе ... совсем нет ....Но создать элементарную систему самодиагностики - где прибор сравнивал бы выдаваемые параметры с их историей - вполне видится возможным.
Изначально написано Maksim V:
Нет этого ни на Боингах ни насквозь компьютерном Аирбасе ... совсем нет ....
Тут не падают (постучал по дереву) эйрбасы, боинги ,эмбрайеры и оставшиеся еще MD и даже SSJ залетные ежегодно по причине неумения пилотами их пилотировать.
Значит что-то не так либо с пилотами либо с самолетами.
И что должно быть на выходе этой системы? Разовая команда "Vприборная - СРАВНИ"? Создать систему диагностики, которая полностью заменяет анализ сложившейся ситуации пилотом-человеком, это далеко не элементарно. А элементарная система, которая просто подаёт сигнал "тут что-то не так с приборной скоростью", как видим, там и без того есть, и своё сигнализировала.Изначально написано xwing:
Хз я не авиаинженер, я программист. Но создать элементарную систему самодиагностики - где прибор сравнивал бы выдаваемые параметры с их историей - вполне видится возможным. Например если высота скажем 2000 метров и скорост Х то эти значения не могут изменятся за еденицу времени более определенных велечин (нельзя за минуту снизить скорость с 500 до нуля скажем). Ну и написать программку это дело отслеживающую?
Как минимум два аэрбаса:330й в атлантике,на пути из южной америки в париж,и аэрбас же,на сдаточных испытаниях заказчику.подробности не скажу,но тоже что то с трубками связано.
При приборной скорости менее 200 кмч эдсу сама переводит самолет на пикирование для разгона,уходит от сваливания.при этом она блокирует попытки экипажа тянуть штурвал на себя(рлэ не читал,нашел в интернете).вопрос в том,с которого датчика эта самое эдсу берет показания
PS судя по информации от мака,на резервном приборе скорость росла,на квс-падала,значит эдсу верила командирскому?но командирский под конец показывал ноль,тогда у них не было шансов пересилить эдсу.или просто запуталась от разницы показаний?
PS судя по информации от мака,на резервном приборе скорость росла,на квс-падала,значит эдсу верила командирскому?но командирский под конец показывал ноль,тогда у них не было шансов пересилить эдсу.или просто запуталась от разницы показаний?
ЙQUOTE]Изначально написано 4V4N:
И на какие приборы её установить?[/QUOTE]
Система контроля исправности обогрева там есть...
Я тут нашел РЛЭ - и тихо ох...л:
"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)". Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..
И на какие приборы её установить?[/QUOTE]
Система контроля исправности обогрева там есть...
Я тут нашел РЛЭ - и тихо ох...л:
"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)". Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..
Изначально написано ALAM:
При приборной скорости менее 200 кмч эдсу сама переводит самолет на пикирование для разгона,уходит от сваливания.при этом она блокирует попытки экипажа тянуть штурвал на себя..вопрос в том,с которого датчика эта самое эдсу берет показания
Это теперь прокуроры и будут выяснять...
Изначально написано Ланцепок:
И что должно быть на выходе этой системы? Разовая команда "Vприборная - СРАВНИ"? Создать систему диагностики, которая полностью заменяет анализ сложившейся ситуации пилотом-человеком, это далеко не элементарно. А элементарная система, которая просто подаёт сигнал "тут что-то не так с приборной скоростью", как видим, там и без того есть, и своё сигнализировала.
Ок понятно, спасибо за разяснение.
Это серьезно?Изначально написано Samson67:
Система контроля исправности обогрева там есть...
Я тут нашел РЛЭ - и тихо ох...л:
"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)". Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..[/B]
Неверится, что такое может быть. неужели её нельзя принудительно отключить? это же элементарно, мало ли как датчик закоротило, птичка попала да малоли что. с таким алгоритмом это всегда 100% катастрофа.
неверю...
То были не сдаточные испытания, а показательный полёт А-320 с пассажирами, на местном авиашоу - новейший и инновационнейший на тот момент самолёт! Пилоты просрали всё полимеры, и летели на высоте 9 метров вместо безопасных 30! А тут внезапно лес...ALAM писал(а): Как минимум два аэрбаса:330й в атлантике,на пути из южной америки в париж,и аэрбас же,на сдаточных испытаниях заказчику.подробности не скажу,но тоже что то с трубками связано.
330 над Атлантикой - ночью, попали в облачность - обмёрзли ПВД, потеряли скорость, свалились, вместо газу и джойстик от себя - тянули на себя!
Изначально написано DBoronin:
Это серьезно?
Неверится, что такое может быть. неужели её нельзя принудительно отключить? это же элементарно, мало ли как датчик закоротило, птичка попала да малоли что. с таким алгоритмом это всегда 100% катастрофа.
неверю...
Я тоже не верил, пока не прочитал. Я в современный самолет теперь хрен сяду даже под дулом пистолета...
Про GPS-приблуду - а она и не должна выдавать точную высоту, и скорость в воздухе, от неё надо, чтоб она давала представление пилотам о происходящем за бортом! Например высота над уровнем моря примерно 1500метров(минус где-то 150 метров до земли) и уменьшается, а скорость(относительно земли) допустим 500км/ч и растёт, а не как показывают приборы - то ли 0, то ли 200...
Изначально написано Вампир77:
Про GPS-приблуду - а она и не должна выдавать точную высоту, и скорость в воздухе, от неё надо, чтоб она давала представление пилотам о происходящем за бортом! Например высота над уровнем моря примерно 1500метров(минус где-то 150 метров до земли) и уменьшается, а скорость(относительно земли) допустим 500км/ч и растёт, а не как показывают приборы - то ли 0, то ли 200...
В руководстве всех авиационных систем GPS написано: "Прибор НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВНЫМ/ЕДИНСТВЕННЫМ источником информации при иилотировании!!!" Как думаете, почему?
Именно, что он должен быть резервным, на случай сбоя ПВД, потери пространственной ориентации, или серьёзных ошибок в навигации.
А как сажать-то самоль?Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..
Чуть маханул и носом в землю? Принудительно.
Изначально написано 4V4N:
А как сажать-то самоль?
Чуть маханул и носом в землю? Принудительно.
Насколько я понимаю логику этих "стеклянных" аппаратов - там задается режим для АБСУ. Типа - взлет/эшелон/посадка/уход на второй круг.
Чего-то как-то не очень. Оригинал бы увидеть."На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)".....
Бывает кнопка приведения к горизонту на самолетах полегче.
Но это КНОПКА! А тут автомат,пишут,да еще без возможности вмешательства.
С Авиафорума кратко:
КВСа назначили только месяц назад. Из военных.
Второй пилот из стюардов, в прошлом году только окончил школу пилотов.
Опыта мало у обоих.
КВС отключил автопилот, начал по привычке искать землю, нашёл... Второй вообще мало чем мог помочь.
На 800 км/ч почти отвесно в землю...
Земля им пухом....
КВСа назначили только месяц назад. Из военных.
Второй пилот из стюардов, в прошлом году только окончил школу пилотов.
Опыта мало у обоих.
КВС отключил автопилот, начал по привычке искать землю, нашёл... Второй вообще мало чем мог помочь.
На 800 км/ч почти отвесно в землю...
Земля им пухом....
Толбоев почти сразу сказал - ошибка пилотов.
Школа гражданских пилотов просрана в 90.
Вырастили поколение бездумных тыкалок в кнопки.
Теперь имеем, что имеем...
По сути один человек по малоопытности положил 70 в землю...
Теперь и думай лететь, или всё таки на машине поезде...
Школа гражданских пилотов просрана в 90.
Вырастили поколение бездумных тыкалок в кнопки.
Теперь имеем, что имеем...
По сути один человек по малоопытности положил 70 в землю...
Теперь и думай лететь, или всё таки на машине поезде...
Изначально написано Samson67:
Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
веселенькая системка...
прям не верится... ну наверняка есть же какие-то оговорки?
ну и наверняка ее можно же отключить?
но в любом случае пиздец... видимости практически нет, что со скоростью непонятно и еще ко всему самолет сам в пике уходит... и все это на высоте меньше 2000...
не удивительно... скорее всего не успели даже понять что происходит
Тоже с авиафорума от военного лётчика
"В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)"
"В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)"
Не убавить,не прибавить.
чо-то все пилотов винят... мне кажется такая ситуация была, что не так просто было из нее выйти...
Тут не падают (постучал по дереву) эйрбасы, боинги ,эмбрайеры и оставшиеся еще MD и даже SSJ залетные ежегодно по причине неумения пилотами их пилотировать.[/B]
Значит что-то не так либо с пилотами либо с самолетами.
ВВС регулярно показывает фильмы из серии "Расследование авиакатастроф" - там рассказывают о катастрофах реальные участники событий - следователи , полицейские , выжившие ...
Так вот у вас там - на "диком западе" и Боинги в землю вгоняют и Аирбасы и ДС-8 и ДС-10 - как с добрым утром и именно по тем же причинам по которым у нас разбился АН-148 и пилоты неопытные и подготовка из рук вон плохо поставлена и техника отказывает - вы даже себе не представляете сколько лётных происшествий происходит в США каждый день - просто их максимально скрывают от общественности - раз самолёт сел и зарулил на стоянку , то и нехрен людей нервировать - вот такая логика .
Я вам расскажу случай когда на А-321 второй пилот Малин - оторвал киль у собственного самолёта и угробил 300 человек - он с такой силой и скоростью нажимал на педали , что на киль пришлась нагрузка в 90 тонн - вместо допустимых 18 - киль оторвался - все умерли - следствие выяснило, что пилота Малина так учили действовать на переподготовке в учебном центре , где создавали ситуации которые НЕ МОГУТ произойти в реальной эксплуатации ... креативщики хреновы ....
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 6878
- Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18
Либо отказ техники либо ошибка пилотирования.все пилотов винят... мне кажется такая ситуация была
Тут вроде отказ техники из за нарушений условий эксплуатации - чья вина? Кто обогрев не включил и кто это не проконтролировал. Значит - вина пилотов.
ну не включили и отказ - всетаки разные вещи...sniper1139 писал(а): Тут вроде отказ техники из за нарушений условий эксплуатации - чья вина? Кто обогрев не включил и кто это не проконтролировал. Значит - вина пилотов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя