Упало....

ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Зачем создавать прибор,этим(сравниваем,или если хотите анализом показаний приборов) должен заниматься экипаж.он и должен определить какому прибору верить,а какому нет.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

как там с ДИССом , РВ
ДИСС,когда не в горизонте - врёт,а тот РВ,что на этом типе до 1500 м меряет,да и не до того им было,явно.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Кстати в этом полёте каждый прибор выдавал вполне логичные данные. То скорость неспеша росла, то также падала. Вполне нормально для отдельно взятого индикатора.
А вот всё в кучу свести должен пилот. Не смог.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

В ВВС отрабатывают пилотирование по дублирующим приборам.
Те из них,что нельзя отключить в учебных целях,закрывают картонками.
Инструктор дает вводные на отказ,и это не на тренажере,а в реальном полете.
Даже в училище.
По этому,повторю,нас учили пилотированию,а не "кнопочки нажимать".
Распознал отказ,полдела сделал,не всегда сирена орёт и табло в глаз сверкает.
Людей жалко и,понимая,что с каждым могло такое случиться,действительно,страшно летать...
пассажиром!
Maksim V
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 56722
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Но создать элементарную систему самодиагностики - где прибор сравнивал бы выдаваемые параметры с их историей - вполне видится возможным.
Нет этого ни на Боингах ни насквозь компьютерном Аирбасе ... совсем нет ....
xwing
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57435
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Изначально написано Maksim V:

Нет этого ни на Боингах ни насквозь компьютерном Аирбасе ... совсем нет ....

Тут не падают (постучал по дереву) эйрбасы, боинги ,эмбрайеры и оставшиеся еще MD и даже SSJ залетные ежегодно по причине неумения пилотами их пилотировать.
Значит что-то не так либо с пилотами либо с самолетами.
Ланцепок
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 23:28

Сообщение Ланцепок » .

Изначально написано xwing:
Хз я не авиаинженер, я программист. Но создать элементарную систему самодиагностики - где прибор сравнивал бы выдаваемые параметры с их историей - вполне видится возможным. Например если высота скажем 2000 метров и скорост Х то эти значения не могут изменятся за еденицу времени более определенных велечин (нельзя за минуту снизить скорость с 500 до нуля скажем). Ну и написать программку это дело отслеживающую?
И что должно быть на выходе этой системы? Разовая команда "Vприборная - СРАВНИ"? Создать систему диагностики, которая полностью заменяет анализ сложившейся ситуации пилотом-человеком, это далеко не элементарно. А элементарная система, которая просто подаёт сигнал "тут что-то не так с приборной скоростью", как видим, там и без того есть, и своё сигнализировала.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Как минимум два аэрбаса:330й в атлантике,на пути из южной америки в париж,и аэрбас же,на сдаточных испытаниях заказчику.подробности не скажу,но тоже что то с трубками связано.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

При приборной скорости менее 200 кмч эдсу сама переводит самолет на пикирование для разгона,уходит от сваливания.при этом она блокирует попытки экипажа тянуть штурвал на себя(рлэ не читал,нашел в интернете).вопрос в том,с которого датчика эта самое эдсу берет показания
PS судя по информации от мака,на резервном приборе скорость росла,на квс-падала,значит эдсу верила командирскому?но командирский под конец показывал ноль,тогда у них не было шансов пересилить эдсу.или просто запуталась от разницы показаний?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

ЙQUOTE]Изначально написано 4V4N:
И на какие приборы её установить?[/QUOTE]
Система контроля исправности обогрева там есть...
Я тут нашел РЛЭ - и тихо ох...л:
"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)". Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ALAM:
При приборной скорости менее 200 кмч эдсу сама переводит самолет на пикирование для разгона,уходит от сваливания.при этом она блокирует попытки экипажа тянуть штурвал на себя..вопрос в том,с которого датчика эта самое эдсу берет показания

Это теперь прокуроры и будут выяснять...
xwing
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57435
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Изначально написано Ланцепок:
И что должно быть на выходе этой системы? Разовая команда "Vприборная - СРАВНИ"? Создать систему диагностики, которая полностью заменяет анализ сложившейся ситуации пилотом-человеком, это далеко не элементарно. А элементарная система, которая просто подаёт сигнал "тут что-то не так с приборной скоростью", как видим, там и без того есть, и своё сигнализировала.

Ок понятно, спасибо за разяснение.
DBoronin
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15788
Зарегистрирован: 02 май 2002, 02:21

Сообщение DBoronin » .

Изначально написано Samson67:
Система контроля исправности обогрева там есть...
Я тут нашел РЛЭ - и тихо ох...л:
"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)". Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..[/B]
Это серьезно?
Неверится, что такое может быть. неужели её нельзя принудительно отключить? это же элементарно, мало ли как датчик закоротило, птичка попала да малоли что. с таким алгоритмом это всегда 100% катастрофа.
неверю...
Вампир77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07

Сообщение Вампир77 » .

ALAM писал(а): Как минимум два аэрбаса:330й в атлантике,на пути из южной америки в париж,и аэрбас же,на сдаточных испытаниях заказчику.подробности не скажу,но тоже что то с трубками связано.
То были не сдаточные испытания, а показательный полёт А-320 с пассажирами, на местном авиашоу - новейший и инновационнейший на тот момент самолёт! Пилоты просрали всё полимеры, и летели на высоте 9 метров вместо безопасных 30! А тут внезапно лес...

330 над Атлантикой - ночью, попали в облачность - обмёрзли ПВД, потеряли скорость, свалились, вместо газу и джойстик от себя - тянули на себя!
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано DBoronin:

Это серьезно?
Неверится, что такое может быть. неужели её нельзя принудительно отключить? это же элементарно, мало ли как датчик закоротило, птичка попала да малоли что. с таким алгоритмом это всегда 100% катастрофа.
неверю...

Я тоже не верил, пока не прочитал. Я в современный самолет теперь хрен сяду даже под дулом пистолета...
Вампир77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07

Сообщение Вампир77 » .

Про GPS-приблуду - а она и не должна выдавать точную высоту, и скорость в воздухе, от неё надо, чтоб она давала представление пилотам о происходящем за бортом! Например высота над уровнем моря примерно 1500метров(минус где-то 150 метров до земли) и уменьшается, а скорость(относительно земли) допустим 500км/ч и растёт, а не как показывают приборы - то ли 0, то ли 200...
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Вампир77:
Про GPS-приблуду - а она и не должна выдавать точную высоту, и скорость в воздухе, от неё надо, чтоб она давала представление пилотам о происходящем за бортом! Например высота над уровнем моря примерно 1500метров(минус где-то 150 метров до земли) и уменьшается, а скорость(относительно земли) допустим 500км/ч и растёт, а не как показывают приборы - то ли 0, то ли 200...

В руководстве всех авиационных систем GPS написано: "Прибор НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВНЫМ/ЕДИНСТВЕННЫМ источником информации при иилотировании!!!" Как думаете, почему?
Вампир77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07

Сообщение Вампир77 » .

Именно, что он должен быть резервным, на случай сбоя ПВД, потери пространственной ориентации, или серьёзных ошибок в навигации.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.
Если скорость 0 - то до земли будт работать этот режим..
А как сажать-то самоль?
Чуть маханул и носом в землю? Принудительно.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано 4V4N:

А как сажать-то самоль?
Чуть маханул и носом в землю? Принудительно.

Насколько я понимаю логику этих "стеклянных" аппаратов - там задается режим для АБСУ. Типа - взлет/эшелон/посадка/уход на второй круг.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

"На самолете реализована защита от сваливания. "Режим ФЗД (функция защиты диапазона)".....
Чего-то как-то не очень. Оригинал бы увидеть.
Бывает кнопка приведения к горизонту на самолетах полегче.
Но это КНОПКА! А тут автомат,пишут,да еще без возможности вмешательства.
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

С Авиафорума кратко:
КВСа назначили только месяц назад. Из военных.
Второй пилот из стюардов, в прошлом году только окончил школу пилотов.
Опыта мало у обоих.
КВС отключил автопилот, начал по привычке искать землю, нашёл... Второй вообще мало чем мог помочь.
На 800 км/ч почти отвесно в землю...
Земля им пухом....
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Толбоев почти сразу сказал - ошибка пилотов.
Школа гражданских пилотов просрана в 90.
Вырастили поколение бездумных тыкалок в кнопки.
Теперь имеем, что имеем...
По сути один человек по малоопытности положил 70 в землю...
Теперь и думай лететь, или всё таки на машине поезде...
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Изначально написано Samson67:

Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания.

веселенькая системка...
прям не верится... ну наверняка есть же какие-то оговорки?
ну и наверняка ее можно же отключить?
но в любом случае пиздец... видимости практически нет, что со скоростью непонятно и еще ко всему самолет сам в пике уходит... и все это на высоте меньше 2000...
не удивительно... скорее всего не успели даже понять что происходит
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Тоже с авиафорума от военного лётчика
"В общем..из-за личного косяка пилоты влезли в особый случай в полёте, который называется "Полный отказ анероидно-мембранных приборов"(скоростемер, высотомер, вариометр).К действиям готовы не были по причине ....(МАК пусть скажет)..Сложность ситуации усугубилась отказом в сплошной облачности..на этапе полёта с меняющимся профилем(в наборе высоты)..
И вот хотите верьте, хотите - нет.. В остекление кокпита им "постучался Х-х"... Ибо случись отказ(или определение его) за облаками(при видимости естественного горизонта) почему-то уверен, угла минус 30 в землю КВС не допустил бы....
П.С. Где-то на фотографиях в снегу лежал чистенький, необугленный "талмуд".. мануал по гэвээфному.....Небось быренько схватили и начали страницы листать....А его надо было знать как Отче ваш..наш..ихний...(прости мою душу грешную....)"
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

Не убавить,не прибавить.
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

чо-то все пилотов винят... мне кажется такая ситуация была, что не так просто было из нее выйти...
Maksim V
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 56722
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

[/B]
Тут не падают (постучал по дереву) эйрбасы, боинги ,эмбрайеры и оставшиеся еще MD и даже SSJ залетные ежегодно по причине неумения пилотами их пилотировать.
Значит что-то не так либо с пилотами либо с самолетами.

ВВС регулярно показывает фильмы из серии "Расследование авиакатастроф" - там рассказывают о катастрофах реальные участники событий - следователи , полицейские , выжившие ...
Так вот у вас там - на "диком западе" и Боинги в землю вгоняют и Аирбасы и ДС-8 и ДС-10 - как с добрым утром и именно по тем же причинам по которым у нас разбился АН-148 и пилоты неопытные и подготовка из рук вон плохо поставлена и техника отказывает - вы даже себе не представляете сколько лётных происшествий происходит в США каждый день - просто их максимально скрывают от общественности - раз самолёт сел и зарулил на стоянку , то и нехрен людей нервировать - вот такая логика .
Я вам расскажу случай когда на А-321 второй пилот Малин - оторвал киль у собственного самолёта и угробил 300 человек - он с такой силой и скоростью нажимал на педали , что на киль пришлась нагрузка в 90 тонн - вместо допустимых 18 - киль оторвался - все умерли - следствие выяснило, что пилота Малина так учили действовать на переподготовке в учебном центре , где создавали ситуации которые НЕ МОГУТ произойти в реальной эксплуатации ... креативщики хреновы ....
sniper1139
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18

Сообщение sniper1139 » .

все пилотов винят... мне кажется такая ситуация была
Либо отказ техники либо ошибка пилотирования.
Тут вроде отказ техники из за нарушений условий эксплуатации - чья вина? Кто обогрев не включил и кто это не проконтролировал. Значит - вина пилотов.
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

sniper1139 писал(а): Тут вроде отказ техники из за нарушений условий эксплуатации - чья вина? Кто обогрев не включил и кто это не проконтролировал. Значит - вина пилотов.
ну не включили и отказ - всетаки разные вещи...
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя