Более того, первое даже предпочительней в повседневной налаженной работе.Samson67 писал(а): По уму - именно высшее не требуется, достаточно среднетехнического (т.е. - техникум советского образца). Не нужно в реальной жизни летчику инженерного образования, если он не испытатель.
Это я говорю как человек в свое время окончивший тот самый техникум советского образца с отличием и автоматом зачисленный на второй курс института по профильной специальности.
С удивлением вынужден констатировать, что вопросы - "как оно работает" и "почему нельзя так делать" в технаре рассматривались глубже и вбивались куда основательней. Плюс серьезная практика от рабочего и до технолога.
В результате мои коллеги (послешкольные)инженера зачастую просто не понимали как будет работать их конструкция или почему ее просто не удастся осуществить на данном заводе и данном оборудовании.

А уж понятия как работает то самое оборудование зачастую ограничивались звуковыми образами "ч-ч-ух!. в-з-з-з! вжик-бздынь!" и т.д.
Кульминацией для меня стало событие, когда перед защитой один круглый отличник в курилке походя начал рисовать вечный двигатель первого рода

Через месяц он получил свой диплом.
