Упало....
Кратенько о том, что и почему произошло в Индонезии на Б-737 MAX и о чем фирма Боинг не посчитала нужным сообщить эксплуатантам.
Перевод немного коряв, но суть специалистам будет понятна:
"MCAS был введен, чтобы противодействовать эффекту кабрирования от двигателей LEAP-1B при высоких значениях AoA (угла атаки).
Двигатели были больше по размеру и немного переместились вверх и вперед по сравнению с предыдущими двигателями NG CFM56-7, чтобы соответствовать их большему диаметру. Это новое местоположение и размер гондолы заставляют ее производить подъем при высоком AoA; так как гондола находится впереди CofG, это вызывает положительный эффект, который, в свою очередь, может еще больше увеличить AoA и направить самолет ближе к сваливанию.
Поэтому MCAS был введен для обеспечения автоматического перевода на пикирование путем перекладки стабилизатора во время крутых поворотов с повышенными коэффициентами нагрузки (высокий AoA) и во время полета с "чистым крылом" при скорости полета, приближающейся к сваливанию".
Перевод немного коряв, но суть специалистам будет понятна:
"MCAS был введен, чтобы противодействовать эффекту кабрирования от двигателей LEAP-1B при высоких значениях AoA (угла атаки).
Двигатели были больше по размеру и немного переместились вверх и вперед по сравнению с предыдущими двигателями NG CFM56-7, чтобы соответствовать их большему диаметру. Это новое местоположение и размер гондолы заставляют ее производить подъем при высоком AoA; так как гондола находится впереди CofG, это вызывает положительный эффект, который, в свою очередь, может еще больше увеличить AoA и направить самолет ближе к сваливанию.
Поэтому MCAS был введен для обеспечения автоматического перевода на пикирование путем перекладки стабилизатора во время крутых поворотов с повышенными коэффициентами нагрузки (высокий AoA) и во время полета с "чистым крылом" при скорости полета, приближающейся к сваливанию".
Изначально написано Хороший коньяк:
Вангую: в настоящее время идет бешеная драка за право именоваться "я предпоследний расписался..."
Скорее - за "Это не я предлагал ту фичу прикручивать!!!".

Я в восхищении! (с) кот Бегемот
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано ag111:
Я в восхищении! (с) кот Бегемот
Что сказать-то собирались, почтеннейший?
Людей жалко.
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Самописцы отправлены в Париж
https://yandex.ru/turbo?text=h...dex.ru&parent-r eqid=1552549430162946-443501900632216406787617-vla1-1521
https://yandex.ru/turbo?text=h...dex.ru&parent-r eqid=1552549430162946-443501900632216406787617-vla1-1521
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано Вяз:
Людей жалко.
Кому жалко? Практически все,кто констатирует финансовые потери компаний-эксплуатантов и неохотно пишет 2-3 слова о технической причине катастроф (их несколько было) "боингов", практически не упоминают о погибших(а тем более,об их количестве).
Для топящих за символ американской авиации погибшие пассажиры "боингов"- допустимая цена за обкатку нового образца.
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Веры уже нет. Кто то и задумается.Боинг разродился...
Изначально написано Voron65:
Веры уже нет. Кто то и задумается.
Там если предыдущие релизы посмотреть - все сразу становится понятно.
Да понятно, бабло побеждает всегда, амеры дома не гибнут, вот шума и не бывает.Там если предыдущие релизы посмотреть - все сразу становится понятно.
Вот это поворот- оказывается за 2 года пилоты во всём мире 23 раза сталкивались с проблемами при пилотировании Боинга737 max. В двух случаях самолёт пикировки эшелона , в одном случае резко пошёл вверх и один раз вышел из под контроля мило очень при маневрировании.
Что было в других случаях - не уточняется. Ни каких мер со стороны Бо Инга по заявлениям о проблемах не принималось - реакция сводилась к отписке типа т-мы наблюдаем за ситуацией.
Что было в других случаях - не уточняется. Ни каких мер со стороны Бо Инга по заявлениям о проблемах не принималось - реакция сводилась к отписке типа т-мы наблюдаем за ситуацией.
Вот и Агент Дональд запретил летать на этом чуде.
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Reuters:
"Боинг" приостанавливает поставки
https://yandex.ru/turbo?text=h...arent-reqid=155 2601558246356-353399913725209296812044-man2-7358
https://news.mail.ru/economics/36623412/?frommail=1
"Боинг" приостанавливает поставки
https://yandex.ru/turbo?text=h...arent-reqid=155 2601558246356-353399913725209296812044-man2-7358
https://news.mail.ru/economics/36623412/?frommail=1
Изначально написано Maksim V:
Вот это поворот- оказывается за 2 года пилоты во всём мире 23 раза сталкивались с проблемами при пилотировании Боинга737 max. В двух случаях самолёт пикировки эшелона , в одном случае резко пошёл вверх и один раз вышел из под контроля мило очень при маневрировании.
Что было в других случаях - не уточняется. Ни каких мер со стороны Бо Инга по заявлениям о проблемах не принималось - реакция сводилась к отписке типа т-мы наблюдаем за ситуацией.
Еще интереснее реакция FAA: там народ тоже писал репорты неоднократно, именно американцы - и реакция была нулевая.
Вообще, ситуевина эта выявила серьезную системную проблему. О которой умные люди еще в 90-е говорили.
Западная школа подготовки считает, что пилоту следует знать про тангаж и скорость, а угол атаки для него - избыточная информация. Тот же Салленбергер (это который в Гудзон посадил самолет) почему такой умный? Потому что он сформировался как лётчик не на A320, а на F-4. Где подготовка сильно другая, близкая к классической в Союзе.
А поскольку авиакомпаниям пилотов надо "много и подешевле" - вот эта западная школа, из Цесны на Боинг и Эрбас, приводит к тому, что пилоты не сильно понимают, что происходит с самолетом и каковы могут быть последствия их действий.
Для сглаживания ошибок этих дешевых недоучек - на самолет начинают лепить автоматику, электронных помощников и о6раничителей опасных режимов. Причем - тоже стараясь все сделать максимально подешевле и побыстрее. И проблема эта не только за бугром, у нас тоже началось.
Я отслеживаю отчеты МАК - так там последнее время все отчеты, если кратко излагать одной фразой - "Летчики разучились летать".
Вроде как правильно приклеенная ниточка может в какой-то мере заменить приборную скорость. Правда может обойтись килограмм в 200 топлива. 

-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано ag111:
Вроде как правильно приклеенная ниточка может в какой-то мере заменить приборную скорость. Правда может обойтись килограмм в 200 топлива.
Вы еще палец предложите послюнить,и в форточку выставить...
Говорят, что нашли привод стабилизатора этого эфиопского Боинга. И стабилизатор был выкручен на пикирование до упора.
Да. Правда в новостях этот стабилизатор назвали- домкрат винтовой гидравлический для пикирования - но суть не меняет - самолёт всё таки пикировал в полном соответствии с работой механизмов.нашли привод стабилизатора этого эфиопского Боинга. И стабилизатор был выкручен на пикирование до упора.
То есть предварительная версия подтверждается и программистов боинга на мыло?
С учётом того , что на 23 лётных происшествия с новым Боингом за 2 года - реакции не было вообще - там на "мыло" пустят не только программистов.То есть предварительная версия подтверждается и программистов боинга на мыло?
#2691
P.M. Ц
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано Стас:
То есть предварительная версия подтверждается и программистов боинга на мыло?
Программисты- только часть всего этого пазла. Вот нет уверенности в том,что никто не знал о косяках системы, и никто не принимал решения о эксплуатации бортов с косяком в системе на более высоком уровне в корпоративной иерархии "боинга".
Изначально написано Стас:
То есть предварительная версия подтверждается и программистов боинга на мыло?
Да там ведь - не столько в программистах дело, если глубоко рыть, сколько в просчетах при проектировании планера...
Программистам дали ТЗ - они выполнили. А проблема - сильно раньше была заложена.
Б-737 - был спроектирован в конце 60-х. И все это время фирма занималась модификацией той, 60-х годов, отличной машины.
Но! Инженеры с тех пор сильно деградировали, как и руководители компаний. И все эти их бесконечные модернизации с заменой двигателей, изменением вместимости и прочим "улучшайзингом" заради повышения прибыли и с минимизацией затрат на разработку привели к созданию самолета, склонного к сваливанию при увеличении угла атаки. Т.е. - сложно управляемого в продольном канале.
Причем в гонке одновременно за новизной и дешевизной/простотой обучения пилотов - довльно давно была поставлена система, которая облегчала управление путем перекладки стабилизатора.
В модели 737 МАХ8/9 - было видимо обнаружено, что машина критична к большим углам атаки. И тогда поверх уже существовавшей автоматики перекладки стабилизатора нахлобучили еще и MCAS, систему улучшения маневренных характеристик. Причем алгоритм и логику ее работы разрабатывали видимо далеко не гении, а поколение пепси. Как и задачу разработчикам ставили - похоже, такие же "не гении"...
Мало того! В кабине показания УА - были доступны только как опция (за отдельные деньги), а наличие дополнительной системы, MCAS, и принципы ее работы - до эксплуатантов доведены не были!!!
Изначально написано Maksim V:
С учётом того , что на 23 лётных происшествия с новым Боингом за 2 года - реакции не было вообще - там на "мыло" пустят не только программистов.
Это вряд ли. Стрелочника найдут из низов.
Там вообще еще более интересные вещи вылезают: система STS, которая рулит в полете автоматической перекладкой стабилизатора ориентируется на датчики УА, причем каждый полет - на другой. Т.е. один полет - на правый, другой - на левый. И расхождение сигналов от двух разных датчиков УА - могло давать
STS неверные данные.
Т.е. - проблема возможно присуща и более старым 737-м, еще до установки MCAS.
Кто придумал такую логику работы системы - очень интересно...
STS неверные данные.
Т.е. - проблема возможно присуща и более старым 737-м, еще до установки MCAS.
Кто придумал такую логику работы системы - очень интересно...
Я полдня гуглил, и сейчас просто в ах... пардон, в шоке.Samson67 писал(а): Мало того! В кабине показания УА - были доступны только как опция (за отдельные деньги), а наличие дополнительной системы, MCAS, и принципы ее работы - до эксплуатантов доведены не были!!!


Изначально написано Стас:
Я полдня гуглил, и сейчас просто в ах... пардон, в шоке.Особенно доставляет, что такую кучу информации я получил не имея допуска к закрытой информации и не являясь специалистом.
Это просто какой-то позор, где нах МАК, где росавиация или как она там нынче, где зарубежные аналогичные конторы? Просто пипец, автопроизводители массово отзывают машины с намного менее критичными недостатками...
А какая закрытая информация-то? Просто никому в голову не могло прийти, что до такой степени все деградировало.
Изначально написано Samson67:
А какая закрытая информация-то? Просто никому в голову не могло прийти, что до такой степени все деградировало.
Ну я по советской привычке считаю что бОльшую часть информации секретят и искажают. Если это просто деградация, я ещё больше в шоке

Бабло не побеждает зло. Тов.Маркс отмечал , что капитализм готов идти на любые преступления ради 100% прибыли. Тогда...
Нонешние за 5 повесятся.
Нонешние за 5 повесятся.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя