Упало....

impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано button:

ну вот скорее бы выкинули уже из экономии...
но вообще подвижки есть... раньше прям постоянно демонстрировали чтоб не дай бог ты не забыл через какую дудку там поддувать жилет этот когда ты приводнишся гдето между питером и москвой :)
сейчас так вскользь упоминают что мол жилет есть там под сидением гдето.
откуда они появились то понятно. непонятно почему не упразднили еще... и таких архаизмов то куча...

Не упразднили, потому что их смысл в бессмыслице. Загружено производство ткани, ниток, фалов и СО2 баллонов. При деле стюардессы, им есть, о чем почесать. У авиакомпаний есть повод сделать умное лицо,
А так - при современном уровне подготовки пилотов. Которые и на полосу шмякнут борт так, что катастрофа войдет(вошла уже) в историю человечества.
Говорить о приводнении можно лишь в контексте кормления рыб и постройки домиков донным обитателям.
Goblin_13
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14457
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 22:09

Сообщение Goblin_13 » .

больше волнует умерший ВСУП об тривиальной молнии...
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Андрей К писал(а): любая нештатная ситуация может развиваться стремительно
Да и штатная может :)
Но на каждую неполадку кипишь устраивать невозможно.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Изначально написано 4V4N:

Раньше падало не известно где в океане-море или ночью.

Так аэрофлот не мог в открытую публиковать данные по эксплуатации самолета. Только ДСП
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Изначально написано Goblin_13:
больше волнует умерший ВСУП об тривиальной молнии...

Чему тут удивляться. Умереть может всё. В любой момент. Даже просто так.
Насчёт молнии. Да железяка -эквипотенциальная штука.
Но молния может сработать термически и (как следствие) вызвать всё, что с этим связано. Да и обычный пробой нельзя исключать.
Нехорошая штука-молния. Со статикой борются видать не зря. А тут молния.
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано mangyst:

Так аэрофлот не мог в открытую публиковать данные по эксплуатации самолета. Только ДСП

Зато сейчас публикуется все что можно и не нужно. Открыто и без особого стеснения. Что это изменило?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Вяз:
Когда в Питере терорист взорвал бомбу в метро на Садовой , то на второй день Кипр было не полу пустым, а почти пустым. Психология такая у людей. И диспетчер прямо спросил какая помощь нужна. Ему в ответ «все штатно». Вот если бы он закрыл аэропрорт, выгнал на полосу пожарные машины, медичку подогнал , а самолёт просто нормально сел? И пилот сказал бы-«да просто лампочки погасли я руками сажал». Что парню потом делать?

Получать благодарность за предусмотрительность. Без шуток.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Андрей К:

Читаем по словам - "на борту есть неполадки". О каком штатном режиме может идти речь? Борт совершает ВЫНУЖДЕННУЮ посадку и не важно горит он или у него птица в остекление попала. Если нет прямого доклада КВС об аварийном режиме (МэйДэй), любая нештатная ситуация может развиваться стремительно и это значит диспетчер докладывает Руководителю полётов о совершении бортом вынужденной, а тот в вою очередь нажимает кнопку селектора и объявляет режим готовности для наземных служб - аварийно-спасательных и пожарных расчетов, а также медицинской службы. Это значит, что они бросают шашки, одеваются по форме1, заводят технику и ожидают команду, либо об отмене режима готовности, либо о тревоге. Выигранные секунды - это спасённые жизни!
И это элементарно как Божий день!

Вот и я про то.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано sniper1139:

Зная изнутри систему считаю что смена пожарных была одета и ждала чем всё закончится. Это просто моё ИМХО. Время сбора выезда реальное и показушное все же отличается.

Судя по распечатке переговоров - диспетчер и РП "аварийную" не обьявляли. Тревогу объявили уже по факту пожара.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Изначально написано Хороший коньяк:

Зато сейчас публикуется все что можно и не нужно. Открыто и без особого стеснения. Что это изменило?

Гибель пассажиров. Они по экономике бьют сильнее, чем налетающий джет. А гарантий, что ситуаци не повторится - нет.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано mangyst:

Так аэрофлот не мог в открытую публиковать данные по эксплуатации самолета. Только ДСП

Да ну?! :)
Все, любые, инциденты - входят в информации по безопасности полетов, рассылаемые от имени федерального органа. Не надо бред нести.
Другой вопрос - в прессе эти телеграммы нет смысла публиковать, ибо большинство народу просто не поймет о чем там речь идет.
Spirit oFF
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 12:37

Сообщение Spirit oFF » .

В авиакомпаниях есть два сорта пилотов с допуском на боинг и эирбас и сертификатом на английский - это белая кость, которая может хоть как то отстоять свои права иначе как в рекламе банка империал "они улетели".
Те кто пилотируют оставшиеся Ту, Ил, Ан и суперджеты второй сорт так как никуда из РФ не убегут и там можно заставлять много летать за относительно маленькие деньги, экономить на подготовке и очередь на переучивание на данный тип не стоит, так как пилоты все прекрасно понимают. Отсюда и кадровый недобор...
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Spirit oFF писал(а): можно заставлять много летать за относительно маленькие деньги
Бедненькие... тыщ 50 хоть получают?
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано mangyst:

Гибель пассажиров. Они по экономике бьют сильнее, чем налетающий джет. А гарантий, что ситуаци не повторится - нет.

Что-то после катастроф "Боингов" не видно особенных переживаний по поводу гибели пассажиров. Основным аргументом является то, что в процентном соотношении к общему числу перевезенных пассажиров\полетов\построенных самолётов,количеством погибших можно пренебречь и продолжать эксплуатацию "737 мах".
А если наклепать ещё больше аппаратов\продать кол-во потенциальных "рейсов смерти",то на гибель людей можно просто забить(впрочем,что и делается).
Объемы продаж,господа.Объемы продаж...
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Еще раз:безадресно,чтоб никого не обидеть.на пальцах.
Экипаж вс ,который находится в самом центре развивающейся ситуации,только он обладает всей полнотой информации о том,что происходит с самолетом,и он, образно говоря ,является заказчиком необходимой ему помощи.
Сказал пан-получил одно,
Сказал мейдей-другое..
Схема оповещения и алгоритм действий диспетчера в этих случаях разные..
Диспетчер может уточнить характер проблемы(но тоже желательно делать это не отвлекая экипаж от пилотирования)
Не лезть к нему с расспросами: а что ,а как,а давай мы тебе то,давай мы тебе сё..
Экипаж не оценивал ситуацию как аварийную,и она таковой не была(а в действующих документах есть конкретное определения,что такое аварийная обстановка.аварийная стадия.аварийное положение)
Он определил ее как "штатно.".
По крайней мере до того момента,пока он не произнес перед посадкой ,что то похожее на "Аварийная ситуация,или необходима помощь", в сми есть несколько вариантов выписки,и фразы эти разнятся.
РS:всегда считал,что в авиации работают специалисты,с уровнем знаний "выше среднего"и понимают значения сказанных или написанных слов..здесь же почитаешь-иногда ну такой бред написан,а люди вроде связанны с авиацией
И оказалось,что довод "а я считаю надо было..."главенствует над требованиями документов..а документы писали идиоты,им надо было "меня спросить.."

ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано mangyst:

Гибель пассажиров. Они по экономике бьют сильнее, чем налетающий джет. А гарантий, что ситуаци не повторится - нет.

Пассажиры пока дешево. Потихоньку правда цена растет.
Spirit oFF
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 12:37

Сообщение Spirit oFF » .

button писал(а): Бедненькие... тыщ 50 хоть получают?
на Ан-148 2-й 80 тыров получал. Для такой профессии с таким уровнем ответственности это копейки, как бы это не звучало цинично для всей России. Авиация вообще по зарплатам очень дорогой бизнес везде.
ALAM писал(а): Экипаж вс ,который находится в самом центре развивающейся ситуации,только он обладает всей полнотой информации о том,что происходит с самолетом,и он, образно говоря ,является заказчиком необходимой ему помощи.
Из пилотов и кабинного экипажа манагеры и владельцы хотят сделать таксистов и горничных. Отсюда старания штрафовать за любой перерасход средств и отнять право принимать решения в целях безопасности полетов. Ответственность же остается полностью на пилотах.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

Ответственность же остается полностью на пилотах
Все верно,сами пилоты не оценивали ситуацию,как аварийную,собирались садиться штатно. О чём и был информирован диспетчер.
Сколько ещё можно мусолить тему пожарных,их сил,средств и нормативов...
(Но! Воможно,ТЕПЕРЬ,каждая посадка в ручном режиме,будет поводом для вызова спасателей???
=сарказм,если кто не понял=)
___________________
ALAM,не убавить,не прибавить!

Андрей К
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13352
Зарегистрирован: 14 июл 2004, 15:55

Сообщение Андрей К » .

Grish@ писал(а): ТЕПЕРЬ,каждая посадка в ручном режиме,будет поводом
Нет. Только любая ВЫНУЖДЕННАЯ!..
И без "вызова", но с объявлением режима "готовности" НС (независимо от того, как и что там себе видит КВС)
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Spirit oFF писал(а): это копейки, как бы это не звучало цинично для всей России.
Ну вот выж сами понимаете... что для нас это мягко говоря двояко.
Spirit oFF писал(а): Из пилотов и кабинного экипажа манагеры и владельцы хотят сделать таксистов и горничных.
Да собственно уже.
И всех все устраивает.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ALAM:
Еще раз:безадресно,чтоб никого не обидеть.на пальцах.
Экипаж вс ,который находится в самом центре развивающейся ситуации,только он обладает всей полнотой информации о том,что происходит с самолетом,и он, образно говоря ,является заказчиком необходимой ему помощи.
Сказал пан-получил одно,
Сказал мейдей-другое..
Схема оповещения и алгоритм действий диспетчера в этих случаях разные..
Диспетчер может уточнить характер проблемы(но тоже желательно делать это не отвлекая экипаж от пилотирования)
Не лезть к нему с расспросами: а что ,а как,а давай мы тебе то,давай мы тебе сё..
Экипаж не оценивал ситуацию как аварийную,и она таковой не была(а в действующих документах есть конкретное определения,что такое аварийная обстановка.аварийная стадия.аварийное положение)
Он определил ее как "штатно.".
По крайней мере до того момента,пока он не произнес перед посадкой ,что то похожее на "Аварийная ситуация,или необходима помощь", в сми есть несколько вариантов выписки,и фразы эти разнятся.
РS:всегда считал,что в авиации работают специалисты,с уровнем знаний "выше среднего"и понимают значения сказанных или написанных слов..здесь же почитаешь-иногда ну такой бред написан,а люди вроде связанны с авиацией
И оказалось,что довод "а я считаю надо было..."главенствует над требованиями документов..а документы писали идиоты,им надо было "меня спросить.."

Экипаж может видеть и понимать все, что ему угодно. Но если при посадке что-то случится на аэродроме - ипать будут РП и диспетчеров.
Экипаж - сообщает диспетчеру ситуацию на борту, а диспетчер и РП по докладу диспетчера - принимают решение об обеспечении посадки. В том числе - и о привлечении аварийных средств.
И мне весьма странно читать, как крупный московский аэропорт сажает борт с проблемами - без обьявления "аварийной".
Для понимания: я сам на эксплуатации отработал два десятка лет в крупном московском аэропорте.

Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:

Все верно,сами пилоты не оценивали ситуацию,как аварийную,собирались садиться штатно. О чём и был информирован диспетчер.
Сколько ещё можно мусолить тему пожарных,их сил,средств и нормативов...
(Но! Воможно,ТЕПЕРЬ,каждая посадка в ручном режиме,будет поводом для вызова спасателей???
=сарказм,если кто не понял=)
___________________
ALAM,не убавить,не прибавить!

Воякам можно и не мусолить: там обычно на полетах и пожарка, и таблетка присутствует. Как и в ДОСААФ. И время реакции, когда все у полосы и готовы, небольшое.
А вот в ГА - система немного другая: там ни пожарные, ни медики в постоянной готовности не находятся.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Не просил-не получил.
А переспрашивать и переубеждать некоторых КВСов -дело бесполезное.(Смоленск Ту).
Хорошо, что там вне аэродрома рухнул, а тоб пожарные виноваты были.
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Самсон,я знаю что Вы много работали в АТБ(простите,я уж по старому) Внуково,
Но то,что Вы сейчас написали говорит лишь о том,что Вы плохо понимаете,а я бы сказал совсем не знаете суть взаимоотношений экипаж-диспетчер..
По крайней мере,в том ключе,как их трактуют современные документы..
Я не хочу Вас обидеть или как то задеть,..
Могу аналогию привести:
Вам экипаж говорит "мне мс-20 долить надо"
А техник ему:"Экипаж может..,а я считаю,ему вместо мс20 нигрола надо.."
Андрей К
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13352
Зарегистрирован: 14 июл 2004, 15:55

Сообщение Андрей К » .

4V4N писал(а): а тоб пожарные виноваты были.
А кстати, Вы видели действия третьего а/м подъехавшего к носовой части слева? Если это профессиональные действия авиа-пожарных, то я крейсер Аврора..
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ALAM:
Самсон,я знаю что Вы много работали в АТБ(простите,я уж по старому) Внуково,
Но то,что Вы сейчас написали говорит лишь о том,что Вы плохо понимаете,а я бы сказал совсем не знаете суть взаимоотношений экипаж-диспетчер..
По крайней мере,в том ключе,как их трактуют современные документы..
Я не хочу Вас обидеть или как то задеть,..
Могу аналогию привести:
Вам экипаж говорит "мне мс-20 долить надо"
А техник ему:"Экипаж может...",а я считаю,ему вместо мс20 нигрола надо..

Могу привести в пример куда более жизненную ситуацию, бывшую в моей практике: экипаж говорит, что ему облив ("Арктикой") не нужен. А я говорю: "Пока не обольют - карту не подпишу и самолет не выпущу". Вспоминаем Тюмень, ась? Там как раз техник настаивать не стал: "Экипаж не просил"...
В результате - экипаж и пассажиры гарантированно живы, а я не сижу на нарах.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Андрей К:

А кстати, Вы видели действия третьего а/м подъехавшего к носовой части слева? Если это профессиональные действия авиа-пожарных, то я крейсер Аврора..

Ну, на учения по тушению ВС - ни разу не похоже. У всех трех.
Андрей К
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13352
Зарегистрирован: 14 июл 2004, 15:55

Сообщение Андрей К » .

Samson67 писал(а): У всех трех.
К первым двум, конечно тоже есть претензии, но третий это нечто..
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Самсон,у Вас была Обязанность облить и было Право не выпустить.?
Т.е.вы действовали согласно своей должностной инструкции ?или выходили за ее рамки?

Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ALAM:
Самсон,у Вас была Обязанность облить и было Право не выпустить.?
Т.е.вы действовали согласно своей должностной инструкции ?или выходили за ее рамки?

У меня была обязанность обеспечить безопасность полета воздушного судна в части, меня касающейся. ОБЯЗАННОСТИ обрабатывать - нет ни у кого. Но если техник или инженер считает, что без обработки лететь нельзя - не подписывать карту и не выпускать самолет он имеет право.
Как и экипаж имеет право потребовать выпустить. Но вот желающих за упрямого техника карту расписать в подобных случаях обычно почему-то не находилось: ведь в случае чего - "тюрьма сидеть".
Спорить можно до ишачьей пасхи, но сдается мне - СК вопросы диспетчерам и РП Шереметьево задавать будет.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя