Упало....

ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Что интересно, пилота выкидывает даже не предупредив.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

На Яке в режиме посадки или взлёта-да. (вертикального)
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Вот сейчас на квадриках летать пытаются. А коротнет что?
Maksim V
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 56639
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Выкинуло один раз на аэродроме в Саках во время поворота сопла - лётчик не пострадал - самолёт- после выработки топлива -сел в поле. Расследование шло 6 месяцев-причину нашли-дефекты устранили...лётчик умер в 2015 году в возрасте 88 лет -в 1982- за посадку ЯК-38 на крейсер в движении - получил Героя Советского Союза.
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

В распоряжении «Фонтанки» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ–95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. "Фонтанки")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.
В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».
«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».
При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «Фонтанки». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «Фонтанке» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».
По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что–нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.
«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».
Как говорят пилоты «Аэрофлота», особых нареканий к «Суперджету» у них нет. С самолетом случаются отказы различных систем, но такое бывает и с другими типами воздушных судов. «Вот, например, с самарским рейсом 13 мая произошла разгерметизация. Бывает такое, что уже заберешься на эшелон, а потом у компьютера мозги сглючат и он откроет все клапаны на сброс давления, – рассказал командир «Суперджета» авиакомпании «Аэрофлот». – Случаются и полеты в Direct mode, хоть мы их и не отрабатывали. Причем не так уж и редко. Этой зимой, помню, таких случаев где–то семь было».
«Фонтанка» запросила комментарий авиакомпании по информации об отсутствии подготовки экипажа в режиме Direct mode, но пока не получила ответа «Аэрофлота».
mangyst
Поручик
Поручик
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 01:17

Сообщение mangyst » .

Изначально написано 4V4N:

Это перл 60-70 уровня!
Пилот априори в ручном не дожен уметь управлять ЛА!!!
Но мы его подучим.

Если в Фонтанке правды хотя бы 50%, то контролирующий орган надо жестко трахать!!
Voron65
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15825
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 22:48

Сообщение Voron65 » .

Намек на Як-38. )) Это наш "хариер" был.
Да это понял, только в этот раз их Як на..лся.
Стареет техника, видать.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано Voron65:

Да это понял, только в этот раз их Як на..лся.
Стареет техника, видать.

Для самолетов такой конституции это скорее неизбежные потери.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта
Стас
Капитан
Капитан
Сообщения: 11763
Зарегистрирован: 18 окт 2002, 08:50

Сообщение Стас » .

Изначально написано ag111:
По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта

Именно это и есть причина катастрофы. Досимулировались.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Не тренировались на симуляторе
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Изначально написано ag111:
Не тренировались на симуляторе

Вот это похоже на правду
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта

Начать с того, что даже самый навороченный профессиональный тренажер - не тренирует "жопомер", это не полет. По-хорошему - на тренажере можно отработать порядок действий: за что дергать и какие кнопки нажимать.
Не просто так в советском Аэрофлоте были регулярные "тренировки", за попасть на которые молодые технари чуть не дрались...
Отключение одного и двух двигателей, критические режимы, отказы оборудования...
Maksim V
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 56639
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Если это правда- Игорь Чалик должен сесть надолго.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Что касаемо "директ" - это как на автомобиле отрубились АБС, гидроусилитель и круиз-контроль. Если учился на "Волге" - нормально, а если на иномарке с "автоматом" - это конечно жопа.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
Не тренировались на симуляторе

Тренажер - сильно не симулятор на домашнем компе. Но все равно реального опыта он не заменит.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Учиться держаться на глиссаде можно и на игровом компе
Voron65
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15825
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 22:48

Сообщение Voron65 » .

Для самолетов такой конституции это скорее неизбежные потери.
Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Интересно что у них за джойстик. В мире я знаю один джойстик, Микрософтовский
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано Voron65:

Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.

Это не самолёты в принципе, они обречены падать у всех 
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
Учиться держаться на глиссаде можно и на игровом компе

Хе-хе... Я авиамоделизмом занимаюсь с семи лет, три десятка лет отработал на эксплуатации, в свое время и на флайтсимуляторе поигрался...
Хотите проверить в натуре? Скачайте себе симулятор радиоуправляемой модели. Научитесь ее сажать на компе. А потом в магазине "Пилотаж" купите простейший ARF тренер - и попробуйте полетать.
Есть более сложный и дорогой способ:поставьте на компе Як-52 или Цесну, научитесь сажать, потоп придите в ближайший аэроклуб на покатушки (примерно 300 р/минута) и попросите инструктора дать Вам зайти на полосу.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
Интересно что у них за джойстик. В мире я знаю один джойстик, Микрософтовский

Ну, принцип примерно тот же.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Voron65:

Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.

Что у них, что у нас - это весьма своеобразная техника.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Вид с башни и пилотаж для меня несовместим. Не хватает воображения . Сажать без понимания срывных режимов конечно опасно. А то, что самолёт не переупрямить я ощутил в реале.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
Вид с башни и пилотаж для меня несовместим. Не хватает воображения . Сажать без понимания срывных режимов конечно опасно. А то, что самолёт не переупрямить я ощутил в реале.

Ну, на модель можно камеру воткнуть в фонарь, сейчас многие так летают. И в симах вид из кабины обычно тоже предусмотрен.
Voron65
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15825
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 22:48

Сообщение Voron65 » .

Это не самолёты в принципе, они обречены падать у всех 
Что у них, что у нас - это весьма своеобразная техника.
Тут не поспоришь.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Пока не понятно два вопроса.
Распределение ролей летчиков на посадке.
Как конструкторам удалось угробить полсалона.
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано ag111:
Пока не понятно два вопроса.
Распределение ролей летчиков на посадке.
Как конструкторам удалось угробить полсалона.

Конструкторам "боинга" удалось угробить несколько салонов полностью. Может, у них есть ответ?
Стас
Капитан
Капитан
Сообщения: 11763
Зарегистрирован: 18 окт 2002, 08:50

Сообщение Стас » .

ag111 писал(а): Распределение ролей летчиков на посадке.
Без разницы, если ни один не умел садиться вручную.
Goblin_13
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14449
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 22:09

Сообщение Goblin_13 » .

Если автомобиль разбился с отказавшей по вине производителя АБС - виноват не водитель а производитель.
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость