Упало....
Что интересно, пилота выкидывает даже не предупредив.
На Яке в режиме посадки или взлёта-да. (вертикального)
Вот сейчас на квадриках летать пытаются. А коротнет что?
Выкинуло один раз на аэродроме в Саках во время поворота сопла - лётчик не пострадал - самолёт- после выработки топлива -сел в поле. Расследование шло 6 месяцев-причину нашли-дефекты устранили...лётчик умер в 2015 году в возрасте 88 лет -в 1982- за посадку ЯК-38 на крейсер в движении - получил Героя Советского Союза.
В распоряжении «Фонтанки» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ–95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. "Фонтанки")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.
В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».
«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».
При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «Фонтанки». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «Фонтанке» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».
По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что–нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.
«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».
Как говорят пилоты «Аэрофлота», особых нареканий к «Суперджету» у них нет. С самолетом случаются отказы различных систем, но такое бывает и с другими типами воздушных судов. «Вот, например, с самарским рейсом 13 мая произошла разгерметизация. Бывает такое, что уже заберешься на эшелон, а потом у компьютера мозги сглючат и он откроет все клапаны на сброс давления, – рассказал командир «Суперджета» авиакомпании «Аэрофлот». – Случаются и полеты в Direct mode, хоть мы их и не отрабатывали. Причем не так уж и редко. Этой зимой, помню, таких случаев где–то семь было».
«Фонтанка» запросила комментарий авиакомпании по информации об отсутствии подготовки экипажа в режиме Direct mode, но пока не получила ответа «Аэрофлота».
В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».
«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».
При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «Фонтанки». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «Фонтанке» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».
По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что–нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.
«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».
Как говорят пилоты «Аэрофлота», особых нареканий к «Суперджету» у них нет. С самолетом случаются отказы различных систем, но такое бывает и с другими типами воздушных судов. «Вот, например, с самарским рейсом 13 мая произошла разгерметизация. Бывает такое, что уже заберешься на эшелон, а потом у компьютера мозги сглючат и он откроет все клапаны на сброс давления, – рассказал командир «Суперджета» авиакомпании «Аэрофлот». – Случаются и полеты в Direct mode, хоть мы их и не отрабатывали. Причем не так уж и редко. Этой зимой, помню, таких случаев где–то семь было».
«Фонтанка» запросила комментарий авиакомпании по информации об отсутствии подготовки экипажа в режиме Direct mode, но пока не получила ответа «Аэрофлота».
Изначально написано 4V4N:
Это перл 60-70 уровня!
Пилот априори в ручном не дожен уметь управлять ЛА!!!
Но мы его подучим.
Если в Фонтанке правды хотя бы 50%, то контролирующий орган надо жестко трахать!!
Да это понял, только в этот раз их Як на..лся.Намек на Як-38. )) Это наш "хариер" был.
Стареет техника, видать.
Изначально написано Voron65:
Да это понял, только в этот раз их Як на..лся.
Стареет техника, видать.
Для самолетов такой конституции это скорее неизбежные потери.
По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта
Изначально написано ag111:
По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта
Именно это и есть причина катастрофы. Досимулировались.
Не тренировались на симуляторе
Изначально написано ag111:
Не тренировались на симуляторе
Вот это похоже на правду
Изначально написано ag111:
По сухому конечно жесть, интересно возможно ли тренировать летчиков на бытовом компе? Все же лучше чем ничего. Только надо вложиться вдостоверную флайт модель самолёта
Начать с того, что даже самый навороченный профессиональный тренажер - не тренирует "жопомер", это не полет. По-хорошему - на тренажере можно отработать порядок действий: за что дергать и какие кнопки нажимать.
Не просто так в советском Аэрофлоте были регулярные "тренировки", за попасть на которые молодые технари чуть не дрались...
Отключение одного и двух двигателей, критические режимы, отказы оборудования...
Если это правда- Игорь Чалик должен сесть надолго.
Что касаемо "директ" - это как на автомобиле отрубились АБС, гидроусилитель и круиз-контроль. Если учился на "Волге" - нормально, а если на иномарке с "автоматом" - это конечно жопа.
Изначально написано ag111:
Не тренировались на симуляторе
Тренажер - сильно не симулятор на домашнем компе. Но все равно реального опыта он не заменит.
Учиться держаться на глиссаде можно и на игровом компе
Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.Для самолетов такой конституции это скорее неизбежные потери.
Интересно что у них за джойстик. В мире я знаю один джойстик, Микрософтовский
Изначально написано Voron65:
Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.
Это не самолёты в принципе, они обречены падать у всех
Изначально написано ag111:
Учиться держаться на глиссаде можно и на игровом компе
Хе-хе... Я авиамоделизмом занимаюсь с семи лет, три десятка лет отработал на эксплуатации, в свое время и на флайтсимуляторе поигрался...
Хотите проверить в натуре? Скачайте себе симулятор радиоуправляемой модели. Научитесь ее сажать на компе. А потом в магазине "Пилотаж" купите простейший ARF тренер - и попробуйте полетать.
Есть более сложный и дорогой способ:поставьте на компе Як-52 или Цесну, научитесь сажать, потоп придите в ближайший аэроклуб на покатушки (примерно 300 р/минута) и попросите инструктора дать Вам зайти на полосу.
Изначально написано ag111:
Интересно что у них за джойстик. В мире я знаю один джойстик, Микрософтовский
Ну, принцип примерно тот же.
Изначально написано Voron65:
Ну да, конечно, у нас был летающий гроб, у них объективная реальность.
Что у них, что у нас - это весьма своеобразная техника.
Вид с башни и пилотаж для меня несовместим. Не хватает воображения . Сажать без понимания срывных режимов конечно опасно. А то, что самолёт не переупрямить я ощутил в реале.
Изначально написано ag111:
Вид с башни и пилотаж для меня несовместим. Не хватает воображения . Сажать без понимания срывных режимов конечно опасно. А то, что самолёт не переупрямить я ощутил в реале.
Ну, на модель можно камеру воткнуть в фонарь, сейчас многие так летают. И в симах вид из кабины обычно тоже предусмотрен.
Это не самолёты в принципе, они обречены падать у всех
Тут не поспоришь.Что у них, что у нас - это весьма своеобразная техника.
Пока не понятно два вопроса.
Распределение ролей летчиков на посадке.
Как конструкторам удалось угробить полсалона.
Распределение ролей летчиков на посадке.
Как конструкторам удалось угробить полсалона.
-
- Поручик
- Сообщения: 5535
- Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58
Изначально написано ag111:
Пока не понятно два вопроса.
Распределение ролей летчиков на посадке.
Как конструкторам удалось угробить полсалона.
Конструкторам "боинга" удалось угробить несколько салонов полностью. Может, у них есть ответ?
Без разницы, если ни один не умел садиться вручную.ag111 писал(а): Распределение ролей летчиков на посадке.
Если автомобиль разбился с отказавшей по вине производителя АБС - виноват не водитель а производитель.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость