Упало....

Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:

Чего ж тогда мне объясняли,что речевого нет в хвосте?
Разве ж я писал про хвост?
Пост #334

Было сказано, что найден хвост и с него поднят самописец. Внешне они похожи.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано unname22:
Я такие для кольцово проектировал в 2008году.
Авттматический поиск и сопровождение птиц. Незнаю правда в итоге поставили их или нет. Может и тут кто делал подобное

Там рельеф своеобразный... Грубо говоря, аэропорт в овраге, из него "коридор" на море, а слева и справа - горы. С территории аэропорта и с вплотную прилегающих к нему участков море не просматривается вообще, а небо над морем просматривается только в очень ограниченном секторе.
Вот вид на аэропорт со стороны моря в "вилке" между ВПП - https://www.aviateka.ru/wp-con...chi-runway3.jpg
А вот вид "через аэродром" на море, притом снято с чего-то летучего и на широкоугольник, поэтому выглядит почти плоско - http://cdn.aviaforum.ru/images...b41d38977d0.jpg
Я, кстати, не исключаю, что на самом деле кто-то заснял взлёт (например, камеры наблюдения аэропорта), пролёт над землёй попал например в чей-то регистратор, полёт над морем зафиксировал какой-нибудь чокнутый турист-лунатик, а падение заснял ещё кто-то, а журнабрёхи всё свалили в одну кучу. Кстати, там ведь полно погранцов с очень неслабой системой оптического наблюдения (на кадрах, где катера швартуются к берегу и выгружают найденное, как раз мелькает здание местного погранотряда, там и радары свои, и оптическое всякое оборудование, самолёт грохнулся всего в паре-тройке километров от них, а до границы, которую они рассматривают в эти приборы, как минимум километров 10).
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Механизация должна убираться на 350-360.
Если при уборке сохраняется скороподъёмность и продолжается разгон-можно переходить на номинал.
И вообще не пойму как он при скорости даже 300 пролетел всего 3 км. за 2 заявленные всюду мин.
90 на 120 = ДЕСЯТЬ.км.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано 4V4N:
Каим образом? Восход 6.40.

Красные и зелёные огоньки на чёрном фоне прикольно смотрятся :) Мало ли развелось эстетов в этой жизни? Некоторым вон вообще, голый чёрный квадрат оченно нравится :)
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

4V4N писал(а): как он при скорости даже 300 пролетел всего 3 км
Действительно...
Упало....
Пост #171
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано 4V4N:

Насколько знаю-ещё не найден. Правда ещё вчера министр обозвал речевой параметрическим. Но это его горе.

Наоборот, по ТВ показали бодрого служивого, радостно сообщившего, что из хвоста достали именно параметрический ящик.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано unname22:

?

Режим меняют не по времени, а по скорости.
А тут видимо было другое: вместо шасси - начали убираться закрылки. Шасси выпущены, под'емная сила падает, самолет задирает нос и проседает. Бывали такие случаи, но тут совпало с максимальным взлетным весом - и времени исправить не хватило...
Но эти умозаключения - по опубликованным якобы последним фразам с расшифровки МАРСа. Так было или нет - точно будет ясно только после полной расшифровки обоих ящиков.
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

вместо шасси - начали убираться закрылки
Т.е.,перепутать могли?
Тогда,его тут же и уронило бы.
С десяти-то метров.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано 4V4N:
Механизация должна быть убрана на 350-360.
Если при уборке сохраняется скороподъёмность и продолжается разгон-можно переходить на номинал.
И вообще не пойму как он при скорости даже 300 пролетел всего 3 км. за 2 заявленные всюду мин.
90 на 120 = ДЕСЯТЬ.км.

Они никак не три км пролетели.
По траектории получается не меньше 10-15км, а то и все 25-30 (точность траектории под сомнением)
От края полосы до моря - минимум 1,5км (если со старой полосы взлетали), над морем до первого правого поворота - километров 5 плюс радиус поворота, потом движение вдоль берега (ещё километра 3-5), потом правый поворот к берегу (до берега в начале поворота километров 10-15), точно установить точку касания воды уже не представляется возможным, пусть будет 3-6км от берега, то есть ещё 4-12 км к берегу пролетели...
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:

Т.е.,перепутать могли?
Тогда,его тут же и уронило бы.
С десяти-то метров.

Да, такие случаи бывали, перепутывали. Или молодые вторые пилоты, или по причине усталости. Но чаще всего удавалось исправить, а вот тут - увы...
ЕСЛИ КОНЕЧНО ИМЕННО ЭТО БЫЛО ПРИЧИНОЙ, что определится только после полной расшифровки.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Если они пролетели так много, (по-вашему набралось 25 км) это 4 минуты на скор. 360. Т.е.вариант с внезапной уборкой мех. никак не проходит. Да и наверняка за это время сказали что-нибудь.
Всё-таки кажется, что упал он сразу и неприятности были очень быстрые.
Какие?.....?
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

Высоту 300 метров делим на вертикальную скорость набора после отрыва(которая выражается в метрах/сек.)я не зная какая она на Ту154.получаем время в секундах.это время умножаем на путевую скорость,ее мы не знаем,можно умножить на приборную,погрешность будет не велика.получаем расстояние которое прошел самолет от точки отрыва до точки падения.
PS приборную скорость берем 300км/ч.почему ее?мелькала эта цифра в якобырасшифровках
PPS для облегчения задачи берем вертикальную 5м/с.можно сказать от балды.300 делим на 5 получаем 60..60 секунд они были в воздухе.если бы все было нормально через это время они бы доложили Сочи-Подходу что взлет произвели.(Девушка нв Вышке перед вылетом им сказала"..на 300 метров работайте Сочи-Подход..")за эти 60 секунд =1 минута на скорости 300кмч улетели они на 5 км..а скорее всего и того меньше..расчеты очень примитивные.на истину не претендую
valpoo
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 03:54

Сообщение valpoo » .

пропустил. уже упоминался возраст борта?
и вот подумалось. если пытались сесть на воду, даже на приводные маяки не могли выйти, не говоря о глиссаде
и все это домыслы, без объективной информации с ящиков
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Сейчас посмотрел кадры вскрытия самописца в НИИ - вскрывают речевой, который МАРС-БМ. Вот фото:
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/IMG_6289.jpg
На фото левый - это речевой, а правый - параметрический.
valpoo
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 03:54

Сообщение valpoo » .

ALAM писал(а): скорость,ее мы не знаем
знаем - 220-250, если борт не набирал высоту, значит не обладал достаточной скоростью.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано 4V4N:
Если они пролетели так много, (по-вашему набралось 25 км) это 4 минуты на скор. 360. Т.е.вариант с внезапной уборкой мех. никак не проходит. Да и наверняка за это время сказали что-нибудь.
Всё-таки кажется, что упал он сразу и неприятности были очень быстрые.
Какие?.....?

Упал он явно не сразу, зона обнаружения обломков и останков растянута в направлении "из моря к берегу", и не соосна линии взлёта, смещена как минимум на 6км вправо от линии взлёта (по кадрам, достают крупные части фюзеляжа практически напротив адлерского ж/д вокзала, примерно напротив места впадения реки Херота в море).
Далее - хвост обнаружили дальше в море, а обломки фюзеляжа ближе к берегу. Следовательно, в момент разрушения самолёт находился носом к берегу, что никак не могло произойти, если бы самолёт летел от берега.
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

Я КАЖЕТСЯ СБРЕХАЛ...
Вскрывали похоже параметрический. Хотя Марс-БМ внешне один к одному. Почти. Если из хвоста-параметрический. Да и головки на марсе-другие.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Samson67:
Сейчас посмотрел кадры вскрытия самописца в НИИ - вскрывают речевой, который МАРС-БМ...

Тоже это видел. Поразило, что вскрывают СУХОЙ, хоть и несколько повреждённый снаружи, блок.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Landgraf:

Когда его вскрывали, было видно, что он и под разбитой стеклопластиковой оранжевой "скорлупой" сухой. Внутри не удивительно, что сухой - он не настолько сильно повреждён, чтоб пропустить воду внутрь.

Так его перед этим – воздухом продули!)))
А скорлупа - это пенопласт, а не стеклопластик. Дополнительная амортизация.
valpoo
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 03:54

Сообщение valpoo » .

Samson67 писал(а): это пенопласт
корпус бортового самописца и основного и дополнительного - дюралевый, какие сейчас корпуса (может стальные, что вряд ли) - не знаю, но на всех старых машинах так.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 74121
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Landgraf писал(а): Когда его вскрывали, было видно, что он и под разбитой стеклопластиковой оранжевой "скорлупой" сухой
ну а что мешало его предварительно просушить в вакуумной камере? дело-то серьёзное, и подход должен быть соответствующий
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Yep:
ну а что мешало его предварительно просушить в вакуумной камере? дело-то серьёзное, и подход должен быть соответствующий

Если есть подозрение на попадание воды (тем более солёной) внутрь, то ни в коем случае нельзя сушить! Там специальная методика - солёная (загрязнённая) вода поэтапно заменяется дистилированной. И только потом можно сушить. Именно поэтому попавшие в воду блоки доставляют в лабораторию в ёмкости с той водой, в которую они попали.
И уж тем более, сушить герметичный блок в вакуумной камере - идея как-то не очень удачная.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Samson67:
...А скорлупа - это пенопласт, а не стеклопластик...

Пенопласт не имеет "тканевой" волокнистой структуры.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 74121
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Landgraf писал(а): И уж тем более, сушить герметичный блок в вакуумной камере - идея как-то не очень удачная.
сушить герметичный блок в вакуумной камере - самая удачная идея: вакуум высосет солёную воду через мельчайшие негерметичности. и никогда не удастся в целом с виду блоке заместить воду на дистиллированную. разве что помещать в воду под давлением выше чем давление, под которым находился блок под водой, и то я сомневаюсь, что это будет полезно для плёнки.
причём при сушке в вакууме совершенно наплевать на то, что он был в солёной воде, это уже ни на что не повлияет - соль высохнет на герметичном блоке, и всё. а плёнку, если на неё попала вода - надо будет просто протереть от соли
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Yep:
... и никогда не удастся в целом с виду блоке заместить воду на дистиллированную. разве что помещать в воду выше чем давление, под которым находился блок под водой, и то я сомневаюсь, что это будет полезно для плёнки...

Насколько я знаю, просто длительное вымачивание с постоянным сливом "отработанной" воды и доливкой чистой. Плюс блок подразбирается перед вымачиванием.
Кстати, этот же метод успешно применяется для реанимации утопленной электроники типа мобильников. Главное тут - ни в коем случае не допустить высыхания грязной (солёной) воды (кофе, чая, лимонада и т.д.) в устройстве. Если высохло - почти гарантировано не удастся "завести" аппарат.
Изначально написано Yep:
...при сушке в вакууме совершенно наплевать на то, что он был в солёной воде, это уже ни на что не повлияет - соль высохнет на герметичном блоке, и всё. а плёнку, если на неё попала вода - надо будет просто протереть от соли

Ну не иначе как в МАКе сидят идиоты, таких азов не знают. А уж протирка плёнки от соли - это вообще шедевр.
LaBarbe
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 08:12

Сообщение LaBarbe » .

Изначально написано Landgraf:
Главное тут - ни в коем случае не допустить высыхания грязной (солёной) воды (кофе, чая, лимонада и т.д.) в устройстве. Если высохло - почти гарантировано не удастся "завести" аппарат.

Главное - по возможности сократить время пребывания аппарата в соленой воде, потому что очень быстро развивается коррозия. Но и сушить тоже не желательно, при высыхании загрязненной воды образуются проводящие "мостики" из окислов. Для систем магнитной записи - при высыхании образуются отложения соли и т.п. на поверхности носителя, что делает невозможным считывание данных.
протирка плёнки от соли - это вообще шедевр.

Это да, протирать нельзя, это повреждает носитель.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 74121
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

да, почитал статью - плёнку промывают, правда помогает не на долго.
самое интересное тут в другом:
За последние полвека известно с десяток случаев, когда после катастрофы самолета 'черные ящики' обнаружить не удавалось. Почти все эти случаи связаны с падением самолета в море в районе больших глубин. Одна из таких трагедий произошла чуть больше года назад, когда французский лайнер, следовавший рейсом из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в Атлантику. Тогда в интернете и в прессе не раз обсуждался вопрос о том, нельзя ли делать бортовые регистраторы плавучими. Правильный ответ таков: можно, и давно делают. Например, еще в советское время в нашей стране выпускались плавучие БУРы для палубной авиации. Практически после всех аварий удавалось обнаружить самописцы на поверхности воды и считать с них информацию. Десятки лет подобные устройства выпускают и применяют (также в военной сфере) на Западе, например, свой DFIRS (развертываемый аварийный регистрационный комплекс) производит американская фирма DRS Technologies. Так почему же подобные приборы не ставятся на гражданские лайнеры? Разгадка, похоже, кроется в сфере экономики. Дело в том, что БУР непросто сделать плавучим - ведь в случае катастрофы он с большой долей вероятности уйдет на дно, увлекаемый обломками лайнера. Значит, в самый момент столкновения с водой регистратор нужно отстрелить и выбросить за пределы места аварии, примерно как это происходит с пилотской катапультой. При срабатывании датчика, фиксирующего удар о препятствие, регистратор выпускает аэродинамические плоскости, что позволяет ему пролететь расстояние, на котором его уже не достанет взрыв, и достаточно мягко спланировать на воду (или на землю). Нетрудно понять, что принятие 'на вооружение' гражданской авиацией такой сложной системы приведет к значительным дополнительным затратам.
http://www.popmech.ru/technolo...ernyy-yashchik/
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

По ТВ видно,что магнитофон мокрый и внутри.
----------
В порядке гипотезы:
- забыли убрать закрылки (как вариант,вместо уборки - выпуск полностью),скорость и высота почти не росли,стали драть его в набор,упустили контроль скорости.Одновременно,не поняв,в чем дело,разворот на аэродром.Заметили выпущенные закрылки,убрали - потеря подъемной силы,провал до поверхности.
-В свете показаний свидетеля о падении с задранным носом,и,якобы последних слов экипажа.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:
По ТВ видно,что магнитофон мокрый и внутри.
----------
В порядке гипотезы:
- забыли убрать закрылки,скорость и высота почти не росли,стали драть его в набор,упустили контроль скорости.Одновременно,не поняв,в чем дело,разворот на аэродром.Заметили выпущенные закрылки,убрали - потеря подъемной силы,провал до поверхности.
-В свете показаний свидетеля о падении с задранным носом,и,якобы последних слов экипажа.

Не катит: закрылки убирают по скорости и высоте. А вот уборка закрылков вместо шасси - вполне укладывается и на распечатку записи, и на показания свидетеля-погранца...
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано valpoo:

корпус бортового самописца и основного и дополнительного - дюралевый, какие сейчас корпуса (может стальные, что вряд ли) - не знаю, но на всех старых машинах так.

Да. Но сам корпус - покрыт слоем пенопласта. Я этих банок потаскал много в свое время...
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость