Упало....
Если не врут, то вот более полный текст расшифровки:
В Минобороны России сообщили, что запись с первого черного ящика расшифрована. На основе полученных сведений эксперты склоняются к версии, что все-таки имела место быть ошибка в пилотировании. Из аудиозаписи очевидно, что на борту произошла нештатная ситуация, сообщает Life.
За несколько минут до падения пилот сказал «Закрылки» и пытался выяснить у другого пилота, что происходит. При этом аудиозапись имеет неразборчивые фрагменты.
Последние слова экипажа: «Командир, падаем».
Вот расшифровка аудиозаписи:
— …Скорость 300… (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
http://ulpravda.ru/news/news-31699
В Минобороны России сообщили, что запись с первого черного ящика расшифрована. На основе полученных сведений эксперты склоняются к версии, что все-таки имела место быть ошибка в пилотировании. Из аудиозаписи очевидно, что на борту произошла нештатная ситуация, сообщает Life.
За несколько минут до падения пилот сказал «Закрылки» и пытался выяснить у другого пилота, что происходит. При этом аудиозапись имеет неразборчивые фрагменты.
Последние слова экипажа: «Командир, падаем».
Вот расшифровка аудиозаписи:
— …Скорость 300… (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
http://ulpravda.ru/news/news-31699
В цвет, все очень точно ложится на уборку закрылков вместо шасси...
Да очень похоже.
Ну как так?
У всего,на чём я летал,уборка шасси на Н=5-10м,только на "элке" 25м.
И даже на ней,если убрать закрылки на 25,каюк.
Про остальные типы - тем более.
У всего,на чём я летал,уборка шасси на Н=5-10м,только на "элке" 25м.
И даже на ней,если убрать закрылки на 25,каюк.
Про остальные типы - тем более.
Изначально написано Grish@:
Ну как так?
У всего,на чём я летал,уборка шасси на Н=5-10м,только на "элке" 25м.
И даже на ней,если убрать закрылки на 25,каюк.
Про остальные типы - тем более.
Были такие случаи, увы... Сам наблюдал, как штурман второго линейкой по рукам бил, а потом по загривку. Это были тренировочные полеты, бес пассажиров. И весьма опытных экипажей.
Изначально написано Voron65:
Да очень похоже.
Но точно можно будет сказать - только после расшифровки МСРП.
Что да,то да.только после расшифровки
А там что, легко спутать или рядом находятся включатели?
Изначально написано 4V4N:
Я КАЖЕТСЯ СБРЕХАЛ...
Вскрывали похоже параметрический. Хотя Марс-БМ внешне один к одному. Почти. Если из хвоста-параметрический. Да и головки на марсе-другие.
Вот что днем вскрывали: https://cdn.rt.com/russian/ima...8066b8b467f.png
Это речевой, который стоит под кабиной (1–й техотсек).
А хвостовой от МСРП - там оранжевая большая катушка.
А вот оба рядом, левый - параметрический: https://politeka.net/wp-conten...2/407171053.jpg
Изначально написано Landgraf:
Тоже это видел. Поразило, что вскрывают СУХОЙ, хоть и несколько повреждённый снаружи, блок.
Корпус - герметичный и бронированный.
СМИ уже совсем изоврались
https://ria.ru/incidents/20161228/1484788184.html
То один, то все, теперь только второй подняли.
https://ria.ru/incidents/20161228/1484788184.html
То один, то все, теперь только второй подняли.
Нам: (Неразборчиво.)
Очень даже разборчиво - на всех записях из ЧЯ это слово есть .(Неразборчиво.)
На записи с ЧЯ "аэробуса" - которого 8-ми летний ребёнок в пике загнал - это ( неразборчиво) последнее слово на записи ....
Изначально написано Samson67:
Корпус - герметичный и бронированный.
Когда его вскрывали, было видно, что он и под разбитой стеклопластиковой оранжевой "скорлупой" сухой. Внутри не удивительно, что сухой - он не настолько сильно повреждён, чтоб пропустить воду внутрь.
Изначально написано Yep:
да, почитал статью - плёнку промывают, правда помогает не на долго.
А надолго и не надо - надо один раз "прокатать" плёнку, считать с неё информацию, и после этого плёнка пусть хоть синим пламенем горит, она больше не нужна, своё дело она сделала.
Изначально написано Yep:
самое интересное тут в другом:
Самое интересное тут даже не в этом. Сейчас даже говяный копеечный мобильник легко обеспечивает передачу данных со скоростью в десятки мегабит. Что мешает организовать передачу данных с борта на землю в дублирующем режиме - то есть одновременно с записью на самописец?
Технологии вполне позволяют наладить передачу данных, есть системы коррекции ошибок, пакетная передача (на случай временного пропадания связи). Но нет же, раз за разом будут заставлять сотни и тысячи людей искать эти долбаные "чёрные ящики", находить их в том или ином состоянии, долго мудохаться с их восстановлением и расшифровкой (вопрос попутный - а зачем информация на них шифруется? Чтоб самим себе побольше гемора обеспечить?

И ещё вопрос - почему почти всегда на стенограмме речевого самописца присутствуют слова "неразборчиво"? Авиаторы так и не научились звук записывать? Параметрические шумодавы не изобрели? Высокочувствительные микрофоны с нормальным АРУЗом не смогли придумать? Сидят потом, с умным видом гадают, ковыряясь в носу - какая же это система пищала на записи, будильник на наручных часах пилота, или система предупреждения об опасном сближении? Китайский диктофон за три копейки и тот запишет качественней.
Авиация, блин, "высокие технологии", "остриё технического прогресса"... Или весь "прогресс" сводится к совершенствованию формы откидного столика на креслах и кнопочки вызова стюардессы?
Вам эти слова РАЗБОРЧИВО написать ? Или вы русский язык учили как иностранный ?"неразборчиво"
Изначально написано Maksim V:
Вам эти слова РАЗБОРЧИВО написать ? Или вы русский язык учили как иностранный ?
Мне вот эти слова РАЗБОРЧИВО:
- :Скорость 300: (Неразборчиво.)
- (Неразборчиво.)
- Забрал стойки, командир.
- (Неразборчиво.)
Остальное "неразборчивое" я уж как-нибудь сам дофантазирую.
Плюс, уж извините, но между "неразборчиво" и "*******" есть некоторая разница.
Изначально написано Voron65:
А там что, легко спутать или рядом находятся включатели?
Там две ручки, на потолке. Обе - вверх. Только у ручки шасси круглая рукоятка. Если смотреть от двери кабины - то ближе к центру закрылки, а правее - шасси.
Между ними - тумблер переключния закрылков под колпаком, который как раз надо перекидывать при рассинхронизации.
Такая и похожие ошибки,бывают так же не в перепутывании органов упр.,а зачастую,в перепутывании порядка действий.Voron65 писал(а): А там что, легко спутать или рядом находятся включатели?
А что здесь - хз.
Так, вот сейчас показывают - подняли параметрический, который МЛП–14–5.
Состояние вроде целое.
Состояние вроде целое.
В репортаже мелькнул поднятый двигатель - судя по виду он до удара работал.
МАРС пишет с гарнитур и с микрофонов в кабине. Скорее всего или дикция плохая, или кто-то без гарнитуры.Изначально написано Landgraf:
Мне вот эти слова РАЗБОРЧИВО:
- :Скорость 300: (Неразборчиво.)
- (Неразборчиво.)
- Забрал стойки, командир.
- (Неразборчиво.)
Остальное "неразборчивое" я уж как-нибудь сам дофантазирую.
Плюс, уж извините, но между "неразборчиво" и "*******" есть некоторая разница.
Изначально написано Samson67:
МАРС пишет с гарнитур и с микрофонов в кабине. Скорее всего или дикция плохая, или кто-то без гарнитуры.
Я как-то дома включил в компьютер микрофон, не самый дорогой, долларов 30 стОит - так я, сидя на 9-м этаже сталинской многоэтажки (где слышимость из комнаты в комнату просто отсутствует как класс), через этот микрофон услышал ПОЕЗДА МЕТРО под землёй! Сначала ещё и не понял, что это за такая хитрая помеха прёт по НЧ...
Так что плохая дикция, кто-то гарнитуру не одел - это ОТМАЗКИ. Захотели бы - записали бы через кабинные микрофоны даже то, что в заднем туалете происходит.
Интересно,гарнитура какая..не ларинги случаем?военные же,у них все возможно..и если послушать радиообмен на перроне в Сочи с разборчивостью там тоже не все хорошо.МАРС пишет с гарнитур и с микрофонов в кабине. Скорее всего или дикция плохая, или кто-то без гарнитуры.
Изначально написано Landgraf:
Я как-то дома включил в компьютер микрофон, не самый дорогой, долларов 30 стОит - так я, сидя на 9-м этаже сталинской многоэтажки (где слышимость из комнаты в комнату просто отсутствует как класс), через этот микрофон услышал ПОЕЗДА МЕТРО под землёй! Сначала ещё и не понял, что это за такая хитрая помеха прёт по НЧ...
Так что плохая дикция, кто-то гарнитуру не одел - это ОТМАЗКИ. Захотели бы - записали бы через кабинные микрофоны даже то, что в заднем туалете происходит.
Ты к компьютеру–то - электретный микрофон подключал, а не ДЭМШ.
И слышал не поезд метро, а вибрацию земли-дома-стола.
Изначально написано ALAM:
Интересно,гарнитура какая..не ларинги случаем?военные же,у них все возможно..и если послушать радиообмен на перроне в Сочи с разборчивостью там тоже не все хорошо.
Вот такие: http://oleg-tulin.narod.ru/old..._kopiya_veb.jpg
Микрофон ДЭМШ:
ДЭМШ-1А — микрофон электромагнитный дифференциальный малогабаритный шумостойкий, предназначен для работы в аппаратуре связи, в том числе в условиях тропического климата.
Номинальный диапазон частот, Гц 200-4000
Парафоническая чувствительность микрофона на частоте 1000 Гц при работе его на активное сопротивление нагрузки 600 Ом в пределах, мВ/Па 0,4-1,25
Модуль полного электрического сопротивления на частоте 1000 Гц, Ом 400-1000
Габаритные размеры, мм 23x30х10,8
Масса, г 14
В рациях на перроне - не сильно характеристики отличаются.
Там две ручки, на потолке. Обе - вверх. Только у ручки шасси круглая рукоятка. Если смотреть от двери кабины - то ближе к центру закрылки, а правее - шасси.
Между ними - тумблер переключния закрылков под колпаком, который как раз надо перекидывать при рассинхронизации.
Спасибо, понятно.Такая и похожие ошибки,бывают так же не в перепутывании органов упр.,а зачастую,в перепутывании порядка действий.
Но, получается, возможность ошибки не нулевая, почему же нет какой нибудь "защиты от дурака"?
Разнос в диаметральном направлении и в случае ошибки уже моторика может на нее указать, особенно при отработанные автоматизме.
Изначально написано Voron65:
Спасибо, понятно.
Но, получается, возможность ошибки не нулевая, почему же нет какой нибудь "защиты от дурака"?
Разнос в диаметральном направлении и в случае ошибки уже моторика может на нее указать, особенно при отработанные автоматизме.
По моему опыту - бывает и не такое. Но тут - обычно за закрылками штурман следит, он докладывает о синхронности уборки. Убирает - второй пилот.
При соблюдении технологии взаимодействия - ошибки практически невозможны.
А как это бывает - ну ведь ездят иногда и очень опытные шоферы на ручнике...
на ручнике...
У нас было,взлетали при включенном стартовом тормозе,с ним же и сели.
4 колеса из 8-и в хлам.
Если вопросы,не сухой и не мокрый бетон,а укатанный снежный коврик.
Если про закрылки правда, то это называется потерпели поражение на пустом месте. Как экипаж отдыхал на стоянке, вопрос.
Если поломка закрылков, то хотя бы не так обидно. Тут вон стеклянный балкон над пропастью треснул, хотя и не осыпался.
Если поломка закрылков, то хотя бы не так обидно. Тут вон стеклянный балкон над пропастью треснул, хотя и не осыпался.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя