Упало....

Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Landgraf:

Вроде ж говорят, что "хвостом вниз"... То есть примерно получается, как (если помните) когда резко двигая по воде рукой с приподнятой ладонью, брызгались в соседнего купающегося. Сначала должен был затормозиться (и скорее всего оторваться) хвост, потом уже весь остальной самолёт плашмя должен был "довернуть" до горизонтального положения и удариться об воду, не сильно теряя при этом курсовую скорость. "Пузо" фюзеляжа довольно мягкое и округлое в сечении, оно должно было немного смягчить вертикальную перегрузку, а вот плоскости скорее всего "взорвались" от удара плашмя одновременно большой площадью поверхности об воду, и развалились по самым слабым местам. И фюзеляж без крыльев, продолжая двигаться вперёд по воде, уже начал бы разваливаться по швам и стыкам силовых элементов/переборок под напором воды.
Может я и ошибаюсь в каких-то деталях, не настаиваю, но ИМХО жёсткой одномоментной остановки не было.
А именно такая жёсткая остановка и приводит к образованию фарша, когда внутри всё смещается в переднюю (по ходу движения) часть. И обломки должны были бы довольно компактно расположиться в таком случае, долго подпрыгивать не получилось бы, чем выше отрицательная перегрузка из-за резкого гашения скорости - тем сильнее разрушения, чем сильнее разрушения - тем хуже аэро- и тем более гидродинамика. А отдельные фрагменты, из-за относительно малой собственной массы, большой инерцией не обладают, да и форма у них настолько рваная и "необтекаемая", что им ни летать, ни плавать не удалось бы.
Вот если носом хоть чуть-чуть вниз - тогда да, тогда нос "запахивается" в воду, и скорость гасится пусть не одномоментно, но всё равно очень резко, ещё и "кувыркнуться" может самолёт - нос остановился, а хвост продолжает движение, получится что-то типа заноса, но в вертикальной плоскости. А внутри всё полетело бы в сторону резко остановившегося носа.

В этом рассуждении - не учтена несжимаемость воды.
Если описание верно - то картина будет следующая:
хвост коснулся воды - его оторвало - остальная часть плашмя лупит по воде (это как об бетон) – обломки гасят поступательную скорость в несжимаемой среде (т.е. - опять же как в бетонную плиту).
В свое время был такой рекордный реактивный катер за бугром, так вот на примерно такой скорости оный катер во время заезда подпрыгнул - и воткнулся носом в воду. От пилота - нашли шлем, внутри которого был студень вместо головы.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано valpoo:
подумал, что слова на записи о закрылках возможно могли относиться к тому, что: если было решение сесть на воду, закрылки из взлетного режима надо было вывести в посадочный. что сделано не было. с 15 на 35 градусов для гашения скорости. скорость почти не гасилась, в результате чего и произошло разрушение кабины и всех элементов
был случай приводнения в Ленинграде (еще тогда) тушки.

Приводнение - не так выглядит.
avkie
Капитан
Капитан
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:12

Сообщение avkie » .

Изначально написано ALAM:

У Вас в джипиэс скорее всего ПУТЕВАЯ скорость.относительно земной поверхности.пилоты же оперируют скоростью ПРИБОРНОЙ,или ВОЗДУШНОЙ если угодно.она расчитывается относительно набегающего потока воздуха,с различными поправками.и может быть как больше,так и меньше путевой.

самолет об землю с какой скоростью шмякается? с приборной или воздушной ?
или относительной набегающего потока?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано 4V4N:
Мне кажется , что слова не руководство к действию, а констатация произошедшего.

Если убрать закрылки вместо шасси - то самолет какое-то время еще летит. Но потом начинается просадка, потеря высоты. Инстинктивно можно взять на себя - а это потеря скорости и просадка еще больше...
Так что - да, констатация скорее всего. Там в переговорах ведь про уборку закрылков - ни слова, только про уборку шасси.
ИМХО - так:
«Шасси забрал» – штурман скорость читает - самолет просаживается – «Что за нах?» – «Закрылки, сука!» (собразили, в чем дело) – ....
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано avkie:

самолет об землю с какой скоростью шмякается? с приборной или воздушной ?
или относительной набегающего потока?

Это мало кому интересно, ибо разница не особо велика. А вот скорость самолета относительно воздуха - интересна, ибо от нее зависит способность самолета держаться в воздухе и не падать. Потому именно этой скоростью и оперируют.
Путевая же скорость - больше штурману нужна, для ориентирования. Или пилоту, выполняющему функции штурмана.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано valpoo:
все равно не понимаю. да. это не 134 и планировать фактически не может. но почему машина высоту не набирала.

Вполне себе планирует, как и всякий другой самолет. В РЛЭ - есть и раздел соответствующий.
А высоту не набирал - если закрылки убрать, то и не будет набирать: подъемная сила мала.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано valpoo:
хотелось бы, чтобы политика не влезла сюда. опять журналюги пишут о возможности ТА

Некоторые вещи - комиссии не озвучивают для широкой публики не по политическим, а по морально-этическим соображениям.
xwing
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57435
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Вопрос - возможен ли саботаж, который бы привел к таким последствиям? Хотя бы теоретически?
sniper1139
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18

Сообщение sniper1139 » .

Изначально написано Samson67:

Некоторые вещи - комиссии не озвучивают для широкой публики не по политическим, а по морально-этическим соображениям.

Эти некоторые вещи отказ техники, ошибка пилотирования и ТА. И как правило называют кто не на ту кнопку нажал. Если я вас правильно понял.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано sniper1139:


Эти некоторые вещи отказ техники, ошибка пилотирования и ТА. И как правило называют кто не на ту кнопку нажал. Если я вас правильно понял.

Несколько не так... Например - не озвучивают, кто пилотажил в той же зоне, что и Гагарин с Серегиным.
Во всех остальных случаях - озвучивают для специалистов, но не для СМИ.
sniper1139
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18

Сообщение sniper1139 » .

Изначально написано Samson67:

Несколько не так... Например - не озвучивают, кто пилотажил в той же зоне, что и Гагарин с Серегиным.
Во всех остальных случаях - озвучивают для специалистов, но не для СМИ.

Ясно. Значит немножечко не так.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано xwing:
Вопрос - возможен ли саботаж, который бы привел к таким последствиям? Хотя бы теоретически?


Только если саботажник - с подготовкой хотя бы на уровне техника из «мартышек» и имеет полный неконтролируемый доступ в техотсеки и салон.
AlexandrDok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 09:49

Сообщение AlexandrDok » .

По закрылкам и шасси такой опус появился:
http://www.mk.ru/incident/2016...v-na-tu154.html
С картинкой
Изображение
На Ту-154 рычаги, регулирующие положение шасси (справа) и закрылков (слева), находятся рядом. Чтобы убрать шасси и закрылки, требуются похожие действия: протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх.
Изображение
Аватара пользователя
Grish@
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 15:58

Сообщение Grish@ » .

avkie писал(а): с приборной или воздушной ?
У земли они,практически,одинаковые.
----------------
Если на воду с креном и цепляет плоскостью - мясорубка,в самом ее худшем проявлении.
valpoo
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 03:54

Сообщение valpoo » .

Samson67 писал(а): Вполне себе планирует
34ка может сесть без работающих движков - 154 нет. это аксиома
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

самолет об землю с какой скоростью шмякается? с приборной или воздушной ? или относительной набегающего потока?
об землю? вообще то с вертикальной..но в контексте вашего вопроса и приборной и с путевой одновременно.образно говоря зависит от точки,относительно которой скорость измеряется..но в аэродинамике оперируют только первой.путевая тут не причем.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 59649
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

valpoo писал(а): 34ка может сесть без работающих движков - 154 нет. это аксиома
То есть это фантастика?

redek
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 16 май 2012, 17:02

Сообщение redek » .

Landgraf писал(а): они не повсплывали
в ютубе ролик есть, с катера. страшно...
4V4N
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9349
Зарегистрирован: 17 май 2012, 21:42

Сообщение 4V4N » .

не жёстко носом воткнулся, а плашмя, вскользь.
Вы уверенны? Плашмя бы он на 250-300 долго подпрыгивал. А градусов 15 в минус-всё равно что многобольше. Разве носовка быстрее отлетела.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано valpoo:

34ка может сесть без работающих движков - 154 нет. это аксиома

Может для Вас это открытие, но планирование ЛЮБОГО самолета без двигателей вполне возможно, если высота достаточна для набора нужной скорости пикированием.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано carrier:

То есть это фантастика?


Эта «фантастика» расписана в разделе «Особые случаи полета» РЛЭ.
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 74121
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 16:19

Сообщение Yep » .

Samson67 писал(а): планирование ЛЮБОГО самолета
вроде для американских чёрных утюгов не очень
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано Samson67:

Может для Вас это открытие, но планирование ЛЮБОГО самолета без двигателей вполне возможно, если высота достаточна для набора нужной скорости пикированием.

Есть понятие качества. Чем меньше качество, тем выше вертикальная скорость, которую можно и не погасить при приближении к земле.
Eskoff2
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 03 май 2014, 16:28

Сообщение Eskoff2 » .

Есть понятие качества. Чем меньше качество, тем выше вертикальная скорость, которую можно и не погасить при приближении к земле.
Сажали даже Буран, с качеством очень незначительным. И американцы свои шатлы.
А вот управляемость на этих скоростях - вопрос интересный.
silent___hunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:05

Сообщение silent___hunter » .

Изначально написано ag111:

Есть понятие качества. Чем меньше качество, тем выше вертикальная скорость, которую можно и не погасить при приближении к земле.

так для ту-154 без двигателей,чтоб не свалиться,поди и горизонтальная скорость должна быть огого-а успеет ли затормозить он , и не сломает ли шасси при касании?
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Сегодня ради интереса проверил - А320, заход на посадку на новую (восточную) полосу Адлера, время от пересечения линии прибоя (береговой линии) до касания задними шасси бетона - 29 секунд с небольшим плюсом. Но вылетала Тушка не с новой полосы, а со старой (как оказалось), а между старой (западной) и морем расстояние раза в два меньше, но и скорость на взлёте поменьше, чем на посадке, если я правильно понимаю.
P.S. кстати, по состоянию на данный момент поиски продолжаются, в зоне крушения наблюдается довольно много разнокалиберных судов и судёнышек... Судя по "эпицентру" расположения судов, упала Тушка ровно на траектории взлёта, никакого "рыболовного крючка" не было. НО - возможно, это просто течения оттащили обломки в восточном направлении.
valpoo
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 03:54

Сообщение valpoo » .

может планировать - это все из теории.
никто сам не пробовал?
планирование должно заканчиваться посадкой
хотя бы жесткой
и без разрушения конструкции планера
у нас на 134ке отрубились движки на глиссаде
машина на капиталку - никто не пострадал
давно это было и неправда )))
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

"Разнокалиберные суда и судёнышки"- чьи будут? Кто разрешил? Что ищут? Под какими шевронами ходят? Или так,в мелко-мародёрских целях?
ALAM
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 14:44

Сообщение ALAM » .

заход на посадку на новую (восточную) полосу Адлера, время от пересечения линии прибоя (береговой линии) до касания задними шасси бетона - 29 секунд с небольшим плюсом. Но вылетала Тушка не с новой полосы, а со старой (как оказалось), а между старой (западной) и морем расстояние раза в два меньше, но и скорость на взлёте поменьше, чем на посадке, если я правильно понимаю.
На а/д Адлер две ВПП:впп24/06 соответсвенно взлетный курс 238 градусов/посадочный 058,и впп20/02 взлетный 202/посадочный 022.Какая из них новая(восточная),а какая старая(западная)?
Хороший коньяк
Поручик
Поручик
Сообщения: 5535
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 10:58

Сообщение Хороший коньяк » .

Изначально написано Landgraf:
Сегодня ради интереса проверил - А320, заход на посадку на новую (восточную) полосу Адлера, время от пересечения линии прибоя (береговой линии) до касания задними шасси бетона - 29 секунд с небольшим плюсом. Но вылетала Тушка не с новой полосы, а между старой (западной) и морем расстояние раза в два меньше, но и скорость на взлёте поменьше, чем на посадке, если я правильно понимаю.
P.S. кстати, по состоянию на данный момент поиски продолжаются, в зоне крушения наблюдается довольно много судов...

"Довольно много судов"- чьих? Что делают? Ведомственная принадлежность? Или в мародёрских/любительских целях?
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость