Изначально написано Landgraf:
Вроде ж говорят, что "хвостом вниз"... То есть примерно получается, как (если помните) когда резко двигая по воде рукой с приподнятой ладонью, брызгались в соседнего купающегося. Сначала должен был затормозиться (и скорее всего оторваться) хвост, потом уже весь остальной самолёт плашмя должен был "довернуть" до горизонтального положения и удариться об воду, не сильно теряя при этом курсовую скорость. "Пузо" фюзеляжа довольно мягкое и округлое в сечении, оно должно было немного смягчить вертикальную перегрузку, а вот плоскости скорее всего "взорвались" от удара плашмя одновременно большой площадью поверхности об воду, и развалились по самым слабым местам. И фюзеляж без крыльев, продолжая двигаться вперёд по воде, уже начал бы разваливаться по швам и стыкам силовых элементов/переборок под напором воды.
Может я и ошибаюсь в каких-то деталях, не настаиваю, но ИМХО жёсткой одномоментной остановки не было.
А именно такая жёсткая остановка и приводит к образованию фарша, когда внутри всё смещается в переднюю (по ходу движения) часть. И обломки должны были бы довольно компактно расположиться в таком случае, долго подпрыгивать не получилось бы, чем выше отрицательная перегрузка из-за резкого гашения скорости - тем сильнее разрушения, чем сильнее разрушения - тем хуже аэро- и тем более гидродинамика. А отдельные фрагменты, из-за относительно малой собственной массы, большой инерцией не обладают, да и форма у них настолько рваная и "необтекаемая", что им ни летать, ни плавать не удалось бы.
Вот если носом хоть чуть-чуть вниз - тогда да, тогда нос "запахивается" в воду, и скорость гасится пусть не одномоментно, но всё равно очень резко, ещё и "кувыркнуться" может самолёт - нос остановился, а хвост продолжает движение, получится что-то типа заноса, но в вертикальной плоскости. А внутри всё полетело бы в сторону резко остановившегося носа.
В этом рассуждении - не учтена несжимаемость воды.
Если описание верно - то картина будет следующая:
хвост коснулся воды - его оторвало - остальная часть плашмя лупит по воде (это как об бетон) – обломки гасят поступательную скорость в несжимаемой среде (т.е. - опять же как в бетонную плиту).
В свое время был такой рекордный реактивный катер за бугром, так вот на примерно такой скорости оный катер во время заезда подпрыгнул - и воткнулся носом в воду. От пилота - нашли шлем, внутри которого был студень вместо головы.