Упало....

Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано unname22:

У вас компас намагнитился. .

???
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано Grish@:
"сработали датчики системы курсовой устойчивости, - рассказал Лайфу источник."(С)
После этого дальше можно не читать...

То что лайф налажал с терминами, дык это обычное дело. А вот то что командир ВС смотрел при взлете куда угодно, но только не на УАП-12, и вовремя не дал леща второму, делает его главным виновником АП. Командир отвечает за все.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Вампир77:

Вы про Ту-154? http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3 ... И Ершов вроде что-то писал про то, что пока бортинженер офигевал от разнообразия тревожных лампочек, КВС вместо того, чтоб срочно рулить на посадку, пытал его о состоянии двигателей...

То, что писал Ершов - пусть останется на его совести...
А по сути это была редчайшая ситуация: там никуда рулить не получилось бы, все управление завязано на задний техотсек. Который и разнесло.
Описание катастрофы - идиотское. Там было что? Разрушение двигателя номер три с повреждением техотсека и двигателя номер два. Почему второй двигатель и показал превышение вибрации и пожар.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Вампир77:

А если про Боинг - https://en.wikipedia.org/wiki/Kegworth_air_disaster - в английской вике написано про отбор воздуха для салона, в "Раследовании авиакатастроф" - говорилось про отбор воздуха, а в русском варианте вики - ни слова... И вроде на панели над пилотами есть схемка, из которой можно понять, что воздух берётся от обоих двигателей(и возможно от ВСУ). Правда панелька эта вроде над вторым пилотом...
А вот интересно, при переходе с Б373-200 на Б737-300(400, или например 800) надо переучиваться?

Если сигнализация однозначно показывает пожар конкретного движка - как можно выключать другой, руководствуясь только знанием СКВ?)))
Переучиваться - по логике вещей надо. Но не удивлюсь, если для удешевления все переобучение заключается в чтении РЛЭ и паре полетов...
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18718
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано Landgraf:

А оно тут единственное (если не считать посты пляжных спасателей). Восточнее - Абхазия, южнее - Турция, севернее - горы, западнее ближайшая станция МЧС далеко, ЕМНИП в Дагомысе.

У вас компас намагнитился. .
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Grish@:
"сработали датчики системы курсовой устойчивости, - рассказал Лайфу источник."(С)
После этого дальше можно не читать...

Скорее всего имеется в виду АУАСП.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18718
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано xwing:

Таких зарядов ЯО не существует. Чтоб Сессной этой доставить.

Вроде бы взрослый человек, а в сказки верите.
В курсе, что существовали даже штатные артиллерийские заряды, а там размер сильно калибром и ускорениями ограничен
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18718
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано Вампир77:

Вы про Ту-154? http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3 ... И Ершов вроде что-то писал про то, что пока бортинженер офигевал от разнообразия тревожных лампочек, КВС вместо того, чтоб срочно рулить на посадку, пытал его о состоянии двигателей...

Разве тут не ошибки бортинженера?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано unname22:

Разве тут не ошибки бортинженера?

Нет там ошибки: сработала сигнализация "вибрация велика" и "пожар" второго двигателя при разрушении третьего.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Tiberius:

То что лайф налажал с терминами, дык это обычное дело. А вот то что командир ВС смотрел при взлете куда угодно, но только не на УАП-12, и вовремя не дал леща второму, делает его главным виновником АП. Командир отвечает за все.

В этой ситуации леща обычно штурман давал своей линейкой, сначала по рукам - а потом по загривку. Командиру там тянуться далеко...
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18718
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано Landgraf:

???

Азимуту Вы по моему несколько спутали
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18718
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано Samson67:

Нет там ошибки: сработала сигнализация "вибрация велика" и "пожар" второго двигателя при разрушении третьего.

А почему топливо то не перекрыли?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано unname22:

А почему топливо то не перекрыли?

При такой ситуации - сложно сказать, перекрыли или нет. Надо акт расследования читать.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано unname22:
Азимуту Вы по моему несколько спутали

Ну я ж не координаты для МБР передаю :) Я в общем, по принципу "левее, правее, выше, ниже"...
Лонжерон
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57283
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

Изначально написано Вампир77:

Не совсем такая же... Учитывая несовершенство диагностическо-информационной аппаратуры в ТУшке - никто из других экипажей на тренажере не смог правильно определить неисправность и наделали ошибок. А в том боинге-737 им приборы показывали вибрацию левого двигателя, но капитан приказал выключить правый - ибо в салоне появился запах гари, а в предыдущих моделях 737 воздух для салона отбирался только от правого... "Расследование авиакатастроф. Полный отказ двигателей."

Деза какая-то.
В Ту-шке, в соответствии с изложенным, как и в Бобике нет диагностической аппаратуры на борту - только контрольная и информационная.
Может я чего не знаю, но воздух в салон отбирается от всех двигателей. По потребности или от левого или от правого.
Был случай на Ил-86, сработала сигнализация повышенной вибрации двигателей одной из плоскостей. ...бла-бла-бла..экипаж определил срабатывание как ложное и продолжил полёт до а/п назначения без выключения двигателей.
Экипаж наградили именными часами. А д.б. вздрючить.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Все же если предположить, что шасси убрано штатно, а неисправность связана в с уборкой закрылков. Может даже пытались выпустить их обратно, что только усугубило поломку.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано ag111:
Все же если предположить, что шасси убрано штатно, а неисправность связана в с уборкой закрылков. Может даже пытались выпустить их обратно, что только усугубило поломку.

Если появлявшиеся переговоры истинны - там нет команды на уборку закрылков. Зато есть - на уборку шасси...
Неисправность - она на МСРП должна быть, да и переговоры другие были бы. Пока же - все указывает на такое вот развитие событий...
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано Samson67:

Пока же - все указывает на такое вот развитие событий...

Еще непонятно в каком положении находился стабилизатор, был ли он в раздельном или совмещенном режиме и какова была центровка перед взлетом.
silent___hunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:05

Сообщение silent___hunter » .

Изначально написано ag111:
Все же если предположить, что шасси убрано штатно, а неисправность связана в с уборкой закрылков. Может даже пытались выпустить их обратно, что только усугубило поломку.

а по обломкам,нельзя ли выяснить,были при ударе выпущены шасси или нет?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Tiberius:

Еще непонятно в каком положении находился стабилизатор, был ли он в раздельном или совмещенном режиме и какова была центровка перед взлетом.

И это тоже... Но в центровке обычно редко ошибаются. Если в ручном режиме механизация - то переговоры тоже были бы другие.
Там как: в автомате - закрылки, предкрылки и стабилизатор работают комплексно по программе. Если включить "ручное" тумблером - то или переставляется стабилизатор ручками, или закрылки/предкрылки.
Но в любом случае - команды по механизации в переговорах не просматривается.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано silent___hunter:

а по обломкам,нельзя ли выяснить,были при ударе выпущены шасси или нет?

По тем фото, что были опубликованы - шасси на момент катастрофы были видимо в процессе уборки.
silent___hunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:05

Сообщение silent___hunter » .

Изначально написано Samson67:

По тем фото, что были опубликованы - шасси на момент катастрофы были видимо в процессе уборки.

интересно. а сколько времени шасси убираются?
Лонжерон
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57283
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

silent___hunter писал(а): интересно. а сколько времени шасси убираются?
Не больше 15 сек, а то и меньше. В гугле точно есть.
Там ещё от тележки ОШ зависит. По ИЛ 76 побольше будет.
silent___hunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:05

Сообщение silent___hunter » .

Изначально написано Лонжерон:

Не больше 15 сек, а то и меньше. В гугле точно есть.
Там ещё от тележки ОШ зависит. По ИЛ 76 побольше будет.

А фразу "шасси убрал", говорят,когда только включили их уборку, или уже когда шасси полностью убраны?
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано silent___hunter:

А фразу "шасси убрал", говорят,когда только включили их уборку, или уже когда шасси полностью убраны?

Када кран переведен в положение "уборка", следует доклад: "шасси убираются"
Када все стойки на замках, и створки закрыты, все концевики обжаты, на табло индикации положения шасси ничего не светится, следует доклад: "шасси убраны, створки закрыты"
Через 20 секунд после уборки ( засекает БИ или штурман)следует команда: "время, кран шасси нейтрально", и кран управления шасси устанавливается в нейтральное положение. После установки следует доклад: "Кран шасси в нейтральную установлен".
Если не изменяет память, как-то так.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Там была фраза вроде "стойки забрал"... По логике - это должно означать, что кран шасси поставлен на уборку. Раньше за нарушение установленной фразеологии кстати пороли неслабо...
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано silent___hunter:
...не вяжется версия с убором чисто закрылков,и тем, что шасси повреждены,как будто они были в процессе уборки в момент удара

Щёлкнул переключателем, вместо шасси убрал закрылки. В салоне раздался мат про закрылки. Потянулся проверить, щёлкнул переключателем шасси. Шасси начали убираться...
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 45621
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Samson67:
...Раньше за нарушение установленной фразеологии кстати пороли неслабо...

А откуда могли знать, что говорили пилоты в процессе полёта? На землю разве внутрикабинные переговоры транслируются? Или "чёрные ящики" кто-то слушает после каждого полёта?
Может, если кто-то стуканёт, мол, этот пилот вместо положенного говорит чёрти что, тогда и пороли. А так - откуда знать, что в кабине говорили?
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано Landgraf:

А откуда могли знать, что говорили пилоты в процессе полёта? На землю разве внутрикабинные переговоры транслируются? Или "чёрные ящики" кто-то слушает после каждого полёта?
Может, если кто-то стуканёт, мол, этот пилот вместо положенного говорит чёрти что, тогда и пороли. А так - откуда знать, что в кабине говорили?

Все СОК - периодически снимали на расшифровку для контроля техники пилотирования. При любом косяке - расшифровывали все. После каждого полета -в базовом аэропорте расшифровывали К3-63 и МСРП. Если что неправильно - сразу расшифровывали МАРС-БМ, т.е. разговоры. И если там нарушение фразеологии или технологии взаимодействия в кабине - готовьте вазелин...
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37554
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Стойки забрал - скорее действие завершено. Насколько уборка шасси по ощущениям в руке отличаются от уборки закрылков?
Ответить

Вернуться в «Авиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость