SRL писал(а):Да суда то не только были но и есть. А вот самолетов что-то не видать...
Кроме "Баден-Бадена" и "Барбары" почти 80 лет назад, ничего не нашел. А парусных частных яхт в порту стоит до фига и больше. Почему никому из богачей не приходит в голову заказать себе яхту с Флетнеровским ротором? По красоте, он, ИМХО, ничуть не уступает парусу.
А почему нет летательных аппаратов (не самолетов, конечно) на эффекте Магнуса?
В книге Меркулов В.И. - "Гидродинамика знакомая и незнакомая" М. "Наука" 1989
(стр. 57, глава "Летающий автомобиль") описан проект летающего транспортного средства примерно такого вида
Набросок я сделал по его (Меркулова) описанию, добавив винты для создания для создания горизонтальной тяги. Сам он пишет, что такое транспортное средство не нуждается в создании горизонтальной тяги, но я этого не понимаю---как это ротор сам будет создавать тягу?
Поскольку я совсем ("ни разу") не Sergio Pininfarina, то на уродство дизайна прошу не обращать внимания.
В книге преведены такие данные этого гипотетического аппарата:
диаметр и длина ротора одинаковые---2м (на рисунке получилось несколько больше), масса автомобиля ок.1600кг, скорость, при которой вес аппарата будет уравновешен силой Магнуса---65км/ч, окружная скорость решетки 72м/с
Сила сопротивления воздуха в полете будет ок. 1700Н, и вполне может быть компенсировано автомобильным двигателем мощностью до 100 л.с. при винтах умеренного диаметра.
На первый взгляд, никаких препятствий для создания такого аппарата нет, но почему-то до сих пор его его никто не воплотил в реальность, хотя других летающих автомобилей (экспериментальных) очень много.
Интересно, почему?