Скорее всего ошибаетесь. Истекающие газы не имеют угловой скорости. Вектор их скорости направлен по-касательной к траектории движения сопла. Поэтому попадание выхлопа в воздухозаборник соседнему двигателю никак не грозит.ИМХО, возможно ошибаюсь, но газы в двигателе подвержены сильному действию центробежных сил
Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
В классическом ПуВРД как клапанном так и бесклапанном и ПВРД (и вероятно ТРД) воздух казалось бы действительно просто проходит сквозь двигатель и не должны иметь значимого центробежного ускорения. А вот горючее поступающее из центра ротора такое ускорение имеет. Соответственно имеют и продукты его горения.
В двигателях Глухарева же и воздух и горючее поступают в двигатель по направлению от центра ротора к периферии. Точно то же происходит и ПВРД с центробежным наддувом. А значит газы и Глухарева и ПВРД с центробежным наддувом все же имеют центробежное ускорение. Получается так.
Но собственно это теория. Видимо ни в каком случае продукты горения не мешают работе двигателя по крайнем мере в измеримой мере.
Интересно другое. По отработке СБИЖ М-1 выяснилось что тяга ПуВРД уменьшается и весьма значительно см. ссылку по мере увеличения скорости поступательного движения... ? Вот это совершенно непонятно. Такое может происходить видимо только при в том случае если приращение поступательной скорости к окружной вызывает зависание клапанов ПуВРД. Поскольку до Глухарева все ПуВРД на ЛА были клапанные. Способ борьбы уменьшение окружной скорости ротора.
http://www.airwar.ru/enc/heli/sbig.html
Р.S. кстати реактивный вертолет с ТРД тоже испытывался (поляки или чехи, точно не помню). Но там вообще все плохо кончилось. ТРД просто оторвался в полете и пилот погиб. И с тех пор ТРД вообще не ставили в реактивные вертолеты. Вероятно из за того, что при вращении, ТРД работают с такими перегрузками и получаются такие дикие колебания ротора самого ТРД что разрушаются турбинные и компрессрные колеса и вал, (возможно и отрыв произошел именно от этого начального разрушения).
В двигателях Глухарева же и воздух и горючее поступают в двигатель по направлению от центра ротора к периферии. Точно то же происходит и ПВРД с центробежным наддувом. А значит газы и Глухарева и ПВРД с центробежным наддувом все же имеют центробежное ускорение. Получается так.
Но собственно это теория. Видимо ни в каком случае продукты горения не мешают работе двигателя по крайнем мере в измеримой мере.
Интересно другое. По отработке СБИЖ М-1 выяснилось что тяга ПуВРД уменьшается и весьма значительно см. ссылку по мере увеличения скорости поступательного движения... ? Вот это совершенно непонятно. Такое может происходить видимо только при в том случае если приращение поступательной скорости к окружной вызывает зависание клапанов ПуВРД. Поскольку до Глухарева все ПуВРД на ЛА были клапанные. Способ борьбы уменьшение окружной скорости ротора.
http://www.airwar.ru/enc/heli/sbig.html
Р.S. кстати реактивный вертолет с ТРД тоже испытывался (поляки или чехи, точно не помню). Но там вообще все плохо кончилось. ТРД просто оторвался в полете и пилот погиб. И с тех пор ТРД вообще не ставили в реактивные вертолеты. Вероятно из за того, что при вращении, ТРД работают с такими перегрузками и получаются такие дикие колебания ротора самого ТРД что разрушаются турбинные и компрессрные колеса и вал, (возможно и отрыв произошел именно от этого начального разрушения).
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Все понял спасибо. Теперь понятно почему у ранца Глухарева только именно горизонтальная (и вероятно именно поворотная) труба с плоскостью.для обозначенных Вами целей, горизонтальная составляющая скорости будет совсем малозначимой. Да и проще уж некуда - никаких тяг - только поворачивающаяся труба с жестко закреплённой плоскостью.
И это понял, спасибо. Т.е. фактически это прыжковый взлет автожира только "наоборот". Т.е. фактичски авторотация не просто свободное опускание с отказавшим двигателем а последовательность операций причем достаточно сложных чтобы не ошибиться с моментом увеличеия шага?Посадка в режиме авторотации состоит из двух этапов - относительно быстрого снижения с интенсивной раскруткой ротора с малым шагом и резкого увеличения шага непосредственно перед приземлением для максимальной тяги.
Тогда вообще непонятен смысл втулки Болдырева.
Значит надо больше думать не о авторотации, а о очень хорошей амортизации при возможном падении вертолета с небольшой высоты.
Тут опять может помочь пневматика. Предположим вертолет будет опираться на земле не на гнутую пружинящую раму, а на три четыре ноги в виде пружинистых телескопов. При нормальном приземлении с работающим двигателем приземление на пружины. При отказе двигателя телескопы моментально раздвигаются увеличивая длину амортизаторов фактически вдвое до примерно 1,5 м. и более имея заданное давление воздуха... При ударе о землю воздух в телескопах сожмется и выйдет через дюзы нужного сечения, для недопущения "отскока". Это еще проще чем пневмоотстрел двигателей (который я напрасно уже прикинул конструктивно).
Во всяком случае не все вертолётчики рассказывают об этой процедуре с удовольствием. Хотя отрабатывают все.Т.е. фактичски авторотация не просто свободное опускание с отказавшим двигателем а последовательность операций причем достаточно сложных чтобы не ошибиться с моментом увеличеия шага?
Да, выглядит красиво. Главное обеспечить правильную ориентацию (в пространстве ) камикадзе. Ну, это в любом случае. С 10 м можно падать, лишь бы не ногами, или головой вперёд. И не плашмя.Предположим вертолет будет опираться на земле не на гнутую пружинящую раму, а на три четыре ноги в виде пружинистых телескопов. При нормальном приземлении с работающим двигателем приземление на пружины. При отказе двигателя телескопы моментально раздвигаются увеличивая длину амортизаторов фактически вдвое до примерно 1,5 м. и более имея заданное давление воздуха... При ударе о землю воздух в телескопах сожмется и выйдет через дюзы нужного сечения, для недопущения "отскока". Это еще проще чем пневмоотстрел двигателей (который я напрасно уже прикинул конструктивно).
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Главное обеспечить правильную ориентацию (в пространстве ) камикадзе
В принципе если линейная скорость невелика, а ротор еще вращается (ведь не успеет же он полностью остановиться на 10 м. падения?) то вероятно что падение будет более менее правильно ориентировано, т.е. вертолет упадет все же тем местом где у человека ноги... . Амортизаторы буду конструировать под значительным углом от вертикали (чтобы при падении при поступательной скорости они работали лучше). Вероятно для опять же дешевизны три амортизатора. Два спереди один сзади звездой. Конструкция как бы обрисовывается. Треножник из центр которого вниз идет гнутая амортизационная труба сиденья велосипедного типа. На этой же трубе закреплен баллон с горючим. Сверху тип паука или кардана с ротором. В центре же связки треножника небольшой патрон со сжатым воздухом или для лета СО2 и устройством пуска с датчиками от двигателей. На рукоятке идущей от паука кнопка зажигания (от нее вообще можно отказаться если есть кому либо пустить двигатели, т.е. опять же удешевление в модификациях) и ручка крана горючего (грубо говоря газа). Амортизаторы кстати говоря дают новыую возможность... На их можно будет просто прыгать (если ввести кнопку прыжков и увеличить емкость пневмопривода) с раскрученным на неполную скорость ротором.... Новый способ весьма длительных прыжков... На ровной местности чем не развлечение? Такой "вертопрыг" вообще целесообразно видимо делать на С02. И лопасти раскручивать и прыгать. Недолго но зато КРАЙНЕ просто.
Можно кстати сделать и вертолет на С02 но увы совсем на ничтожное время полета. Так еще никто вообще вроде не делал.
Вообще сама по себе концепция изобретения новых развлечений это уже много.
Поскольку мы в России просто не умеем придумывать новые развлечения. Все развлекательные и новые виды технического спорта идут с Запада... увы.
Кстати, если официально эта "игрушка" будет только прыгающей не выше метра (или около того) то она не будет считаться летательным аппаратом, как самолет или вертолет, а будет в одной компании с экранопланами и "воздушными подушками", а это реально серьезное упрощение лицензирования и производства\продажи, и требований к пилотам. Вернее теперь водителям.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
А если она будет прыгать выше метра то это уже летательный аппарат?
Получается что ходули это тоже летательный аппарат? что такое летательный аппарат вообще? То что самостоятельно держится в воздухе или то что отрывается от земли отталкиваясь от нее? Что такое выше 1 м?
Получается, что "гидро ранец" для бассейна тоже летательный аппарат? И он что сертифицируется?
Это чьи такие законы?
Не выше 1 м. прыгать по моему не развлечение а гимор. Не покатит такое развлечение ИМХО.
Вообще пока я знаю, что мы как обычно попытались скопировать американскую систему, но сделали это как обычно говенно.
Амерская система:
....Согласно требованиям американского авиационного агенства FAA одноместные вертолеты массой не более 115 кг (класс Ultralight, Part 103) допускаются к ограниченной эксплуатации без сертификата и регистрации, а пилоту даже не обязательно иметь лицензию на его управление.
Реальное распространение получили ультралегкие вертолеты, подпадающие под экспериментальный класс вертолетов домашней постройки - Experimental home-built, FAR 21.191 (g).
Если простой вертолетик спроектирует опытный cпециалист, его основные агрегаты и критичные детали будут изготавливаться со стабильным, контролируемым качеством на небольшом заводике, а сборку вертолета оставить покупателю, - то получится Experimental home-built по приемлемой цене и определенного качества. Таким образом в США получили распространение вертолеты-конструкторы (kit). Изначально концепция home-built обуславливает, что собственник вертолета должен внести в постройку не менее 51% трудоемкости работ (вопрос ответственности).
Согласно авиационным правилам поставщик конструктора предоставляет агенству FAA правила сборки ЛА и показывает как покупатель вносит свои 51% работ. Причем FAA не оценивает саму конструкцию вертолета по надежности и безопасности. FAA по заявке покупателя инспектирует собранный покупателем вертолет до начала полетов и после 50 часов налета. При положительном результате освидетельствования вертолета FAA выписывает сертификат. Собственник регистрирует вертолет и получает на него регистрационный номер. В отличие от более крупных вертолетов категории FAR 27/29, ультралегкие вертолеты нельзя коммерчески использовать. Тем ни менее летчик должен иметь лицензию частного пилота вертолета (PPL-H)....
Наша системка:
...К любительским летательным аппаратам относятся летательные аппараты, которые построены любителями авиации или с их участием и используются для целей технического творчества, относящиеся к категории "ультралёгких" или "очень лёгких" самолётовСЛА и оборудованные маломощными поршневыми двигателями. Конструкция этих летательных аппаратов отличается большим разнообразием - от самолётов с открытой кабиной и трубчато-расчалочной конструкцией с тканевой обшивкой до аэродинамических совершенных образцов, выполненных из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Данные самолёты могут быть сертифицированы в соответствии с особыми нормами годности "лёгких", "очень лёгких" или "ультралёгких" летательных аппаратов (FAR-23/АП-23, JAR VLA, FAR-103), а также продаваться в собранном виде или в качестве наборов агрегатов, сборку которых производит покупатель. В последнем случае сертификация самолёта не требуется.... а вот пилота все равно требуется!
Т.е. с амеров содран пункт про киты (но в этом случае должно быть сертифицированное предприятие как я понял) а вот про вес до 115 кг. вроде как ничего не сказано. Т.е. получается все как обычно.
НИИЗЯ!!! Без сраной нашей госбумажки ничего НИИЗЯ.
Собственно как обычно любое начинание в РФ неизбежно упрется в идиотские законы про "НИИЗЯ". Так что я после Вашего поста снова задумался, а стоит ли вообще тему продолжать. С другой стороны пох. Разбиться мне никто не помешает если я этого пожелаю. К счастью гослицензию на самоубийство в РФ еще не смогли ввести.
А если меня в поле застигнут с веролетом (если я его конечно когда либо сделаю) я просто порубаю его топором и покажу госчиновникам болшой ху...
P.S.
Пока все празднуют Победу я делаю двигатель... и он растет...
Я хочу спраздновать очередную СВОЮ победу а не чужую....
Получается что ходули это тоже летательный аппарат? что такое летательный аппарат вообще? То что самостоятельно держится в воздухе или то что отрывается от земли отталкиваясь от нее? Что такое выше 1 м?
Получается, что "гидро ранец" для бассейна тоже летательный аппарат? И он что сертифицируется?
Это чьи такие законы?
Не выше 1 м. прыгать по моему не развлечение а гимор. Не покатит такое развлечение ИМХО.
Вообще пока я знаю, что мы как обычно попытались скопировать американскую систему, но сделали это как обычно говенно.
Амерская система:
....Согласно требованиям американского авиационного агенства FAA одноместные вертолеты массой не более 115 кг (класс Ultralight, Part 103) допускаются к ограниченной эксплуатации без сертификата и регистрации, а пилоту даже не обязательно иметь лицензию на его управление.
Реальное распространение получили ультралегкие вертолеты, подпадающие под экспериментальный класс вертолетов домашней постройки - Experimental home-built, FAR 21.191 (g).
Если простой вертолетик спроектирует опытный cпециалист, его основные агрегаты и критичные детали будут изготавливаться со стабильным, контролируемым качеством на небольшом заводике, а сборку вертолета оставить покупателю, - то получится Experimental home-built по приемлемой цене и определенного качества. Таким образом в США получили распространение вертолеты-конструкторы (kit). Изначально концепция home-built обуславливает, что собственник вертолета должен внести в постройку не менее 51% трудоемкости работ (вопрос ответственности).
Согласно авиационным правилам поставщик конструктора предоставляет агенству FAA правила сборки ЛА и показывает как покупатель вносит свои 51% работ. Причем FAA не оценивает саму конструкцию вертолета по надежности и безопасности. FAA по заявке покупателя инспектирует собранный покупателем вертолет до начала полетов и после 50 часов налета. При положительном результате освидетельствования вертолета FAA выписывает сертификат. Собственник регистрирует вертолет и получает на него регистрационный номер. В отличие от более крупных вертолетов категории FAR 27/29, ультралегкие вертолеты нельзя коммерчески использовать. Тем ни менее летчик должен иметь лицензию частного пилота вертолета (PPL-H)....
Наша системка:
...К любительским летательным аппаратам относятся летательные аппараты, которые построены любителями авиации или с их участием и используются для целей технического творчества, относящиеся к категории "ультралёгких" или "очень лёгких" самолётовСЛА и оборудованные маломощными поршневыми двигателями. Конструкция этих летательных аппаратов отличается большим разнообразием - от самолётов с открытой кабиной и трубчато-расчалочной конструкцией с тканевой обшивкой до аэродинамических совершенных образцов, выполненных из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Данные самолёты могут быть сертифицированы в соответствии с особыми нормами годности "лёгких", "очень лёгких" или "ультралёгких" летательных аппаратов (FAR-23/АП-23, JAR VLA, FAR-103), а также продаваться в собранном виде или в качестве наборов агрегатов, сборку которых производит покупатель. В последнем случае сертификация самолёта не требуется.... а вот пилота все равно требуется!
Т.е. с амеров содран пункт про киты (но в этом случае должно быть сертифицированное предприятие как я понял) а вот про вес до 115 кг. вроде как ничего не сказано. Т.е. получается все как обычно.
НИИЗЯ!!! Без сраной нашей госбумажки ничего НИИЗЯ.
Собственно как обычно любое начинание в РФ неизбежно упрется в идиотские законы про "НИИЗЯ". Так что я после Вашего поста снова задумался, а стоит ли вообще тему продолжать. С другой стороны пох. Разбиться мне никто не помешает если я этого пожелаю. К счастью гослицензию на самоубийство в РФ еще не смогли ввести.
А если меня в поле застигнут с веролетом (если я его конечно когда либо сделаю) я просто порубаю его топором и покажу госчиновникам болшой ху...
P.S.
Пока все празднуют Победу я делаю двигатель... и он растет...
Я хочу спраздновать очередную СВОЮ победу а не чужую....
Уважаемый SRL, посчитал я примерно, сколько будет потребное усилие для поворота лопасти на резьбовом осевом шарнире.
Если я ничего не напутал, то при использовании дисульфида молибдена
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?n ... les&id=502 получается примерно так:
Пусть:
диаметр ротора 6м, масса лопасти 5кг (а такие легкие лопасти бывают?), окружная скорость конца лопасти 200м/с, шарнир---труба с размерами, как на картинке (если она, напр., из стали 20ХГМ, то запас прочности 4-х кратный), вынос точки крепления тяги от оси шарнира (длина рычага) 20см, то усилие на нем получится ок.13,5кгс.
Не очень вдохновляет, но преодолеть можно.
Если использовать как смазку селенид молибдена или селенид вольфрама (см. в той же таблице), то усилие уменьшается примерно до 10кгс
Если я ничего не напутал, то при использовании дисульфида молибдена
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?n ... les&id=502 получается примерно так:
Пусть:
диаметр ротора 6м, масса лопасти 5кг (а такие легкие лопасти бывают?), окружная скорость конца лопасти 200м/с, шарнир---труба с размерами, как на картинке (если она, напр., из стали 20ХГМ, то запас прочности 4-х кратный), вынос точки крепления тяги от оси шарнира (длина рычага) 20см, то усилие на нем получится ок.13,5кгс.
Не очень вдохновляет, но преодолеть можно.
Если использовать как смазку селенид молибдена или селенид вольфрама (см. в той же таблице), то усилие уменьшается примерно до 10кгс
А пайка не растает? Или от нее тепло так быстро уйдет наружу, что она не успеет нагреться?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Это оббитые места выглядят как пайка. Никакой пайки нет в принципе только грубая работа жестянщика. Пайка даже твердая (латунь, серебро) моментально потечет. Только сварка... увы.
Корпус я сделал двойной, т.е. засунул внутрь еще оди слой металла вплотную к наружному корпусу. Может сразу и не прогорит...
Кстати нормальный жестянщик сделает без сварки такую штуку и из стали в 0,5-1 мм, вообще без проблем. Причем она будет герметична! Но я к сожалению не учился на жестянщика до всего приходиться дотумкивать. Все неплотности замажу клеем силикатным. Был бы асбест или стеклоткань вообще никаких проблем бы не было но у меня их... не и купить негде. Завтра покажу как в окончательном виде будет. И начну форсунку делать. Ее подбирать придется неоднократно. И длину и погружение резонансных труб придется подбирать. Молю Бога чтобы заработало без долгих опытных прожигов....
А за окном 1.30 ночи, воют как папуасские дикари болельщики, гудят автомобильными гудками, говорят милицейские громкоговорители, гудят в спец-футбол дудки придуманные опять и снова... на Западе....... РФ в футбол выиграла... Москва снова гуляет и веселиться! Они считают, что это наша..."победа". Мама дорогая... несчастные папуасы...
Корпус я сделал двойной, т.е. засунул внутрь еще оди слой металла вплотную к наружному корпусу. Может сразу и не прогорит...
Кстати нормальный жестянщик сделает без сварки такую штуку и из стали в 0,5-1 мм, вообще без проблем. Причем она будет герметична! Но я к сожалению не учился на жестянщика до всего приходиться дотумкивать. Все неплотности замажу клеем силикатным. Был бы асбест или стеклоткань вообще никаких проблем бы не было но у меня их... не и купить негде. Завтра покажу как в окончательном виде будет. И начну форсунку делать. Ее подбирать придется неоднократно. И длину и погружение резонансных труб придется подбирать. Молю Бога чтобы заработало без долгих опытных прожигов....
А за окном 1.30 ночи, воют как папуасские дикари болельщики, гудят автомобильными гудками, говорят милицейские громкоговорители, гудят в спец-футбол дудки придуманные опять и снова... на Западе....... РФ в футбол выиграла... Москва снова гуляет и веселиться! Они считают, что это наша..."победа". Мама дорогая... несчастные папуасы...
В хоккей, уважаемый, в хоккей. С чем и Вас поздравляю. Это и Ваша победа, даже если Вы её не понимаете и не принимаете. Всё относительно... Удачи!РФ в футбол выиграла...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
В хоккей, уважаемый, в хоккей. С чем и Вас поздравляю. Это и Ваша победа, даже если Вы её не понимаете и не принимаете.
Я конкретно Вас не хотел обидеть, просто несколько резко выразился.
3.50 ночи. Дудки дудят заливаются ( сначала затихло потом пошла вторая мощная волна, видимо выпивали а потом снова...). Я увы... не интересуюсь ни футболом ни хоккеем. Видимо я массовыми (командными игрушками) не интересуюсь по причине индивидуализма. Впрочем возможно, что среди болельщиков есть и не папуасы. У меня брат болеет, и отец. Они не папуасы. Но с дудками которые ходят "3- класса образования) определенно папуасы. Победа это точно не моя. Я совершенно не понимаю теории о "спортивной игре как имитации войны".
Как я слышал в свое время Бразилия (или Аргентина) рулила в футболе (или хоккее).
И что из этого надо делать вывод что Бразилия или Аргентина шибко крутые страны????
Короче действительно все относительно.
Вернемся к нашим баранам.
Фактически вот "вертопрыг". Чувствуется что тяги винтов хватает как раз только "чуть подвиснуть". Поэтому чел все время отталкивается ногами если хоть чуть двинет телом... такое развлечение явно на развлечение не тянет.
http://www.culibin.net/2008/02/04/perso ... icopter-2/
Но фактически это и есть схема то что я хочу! Только сиденье у него неправильно спроектировано. Нет амортизации фактически.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Вообще уникальный кадр. ! Вот что бывает если нет привязных ремней на вертолете! Удивительно что пилот жив остался....
http://rutube.ru/tracks/920005.html
Китайцы тоже крутые перцы (построил простой китайский... фермер). Вот как раз это и есть то что надо. Не больше и не меньше по высоте.
http://www.youtube.com/watch?v=O9SGUHU1s9E
http://rutube.ru/tracks/920005.html
Китайцы тоже крутые перцы (построил простой китайский... фермер). Вот как раз это и есть то что надо. Не больше и не меньше по высоте.
http://www.youtube.com/watch?v=O9SGUHU1s9E
Успехов Вам, только осторожно!SRL писал(а):Пока все празднуют Победу я делаю двигатель... и он растет...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Спасибо. Собственно основные сложности уже обойдены. Завтра видимо доделаю.
Потом поеду на рынок покупать еще одну горелку из которой я делаю подачу топлива. Этот двигатель чувствую с одного баллона не потянется по расходу.
Итого 3 дня без оснастки и сварки. На снимке ниже двигателя лежит лом. Который я спиздил сегодня у дворников и отмыл.
Именно лом, основной инструмент русского инженера 21-го века.... На нем я оббиваю все детали молотком.
Российские нанотехнологии понимаш...
Потом поеду на рынок покупать еще одну горелку из которой я делаю подачу топлива. Этот двигатель чувствую с одного баллона не потянется по расходу.
Итого 3 дня без оснастки и сварки. На снимке ниже двигателя лежит лом. Который я спиздил сегодня у дворников и отмыл.
Именно лом, основной инструмент русского инженера 21-го века.... На нем я оббиваю все детали молотком.
Российские нанотехнологии понимаш...
Разрешите вопрос еще один. Он, правда, по порохам...
Я правильно понимаю, что при горении пороха его прочность должна быть выше напряжения, обусловленного давлением газа? Иначе произойдет разрушение зерна с резким увеличением площади горения со всеми вытекающими...
Собственно, вопрсо - до какого давление пороха в артиллерии нормально горят? Скажем, бывают топлива, которые нормально предсказуемо горят при 2500 атм?
Я правильно понимаю, что при горении пороха его прочность должна быть выше напряжения, обусловленного давлением газа? Иначе произойдет разрушение зерна с резким увеличением площади горения со всеми вытекающими...
Собственно, вопрсо - до какого давление пороха в артиллерии нормально горят? Скажем, бывают топлива, которые нормально предсказуемо горят при 2500 атм?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Что Вы имеете ввиду говоря "прочность"? При горении зерна (зерен, или иных форм) порох находиться под изостатическим давлением и разрушится не может, если только в составе зерна нет газового включения ) например поры. В этом случае если объем поры велик а пластичность пороха невелика произойдет разрушение зерна. Но пороха вот уже как более 100 лет имеют в своем составе пластификаторы, т.е. достаточно пластичны. На уровне не самых хрупких пластмасс. А пор медленногорящие пороха для высоких давлений практически не имеют, или имеют такие микропоры схлопывание которых по величине усадки не превосходит пределов хрупкого разрушения зерна.Я правильно понимаю, что при горении пороха его прочность должна быть выше напряжения, обусловленного давлением газа? Иначе произойдет разрушение зерна с резким увеличением площади горения со всеми вытекающими...
Как горят наши пороха виднее как раз в Бауманке. Поскольку все наши секреты от не имеющих "госсекретного доступа до страшных секретов и военных тайн" страшно секретны... А вот библиотека Бауманки просто великий кладезь мудрости по госсекретным секретам... . Попробуйте в Бауманской библиотеке взять литературу по современным порохам. Гарантирую что она там есть.Собственно, вопрсо - до какого давление пороха в артиллерии нормально горят? Скажем, бывают топлива, которые нормально предсказуемо горят при 2500 атм?
Американские же артиллерийские пороха горят еще нормально и при 8000 атм. Т.е. с известной скоростью при данном давлении.
Это не секрет. Я читал американские исследования горения современных артиллерийских порохов в открытом доступе.
Это пиковые давления, но пороха при этом горят еще программировано.
Что касается топлив (если вы имеете ввиду смесевые ракетные пороха), то они также могут гореть стабильно (предсказуемо) до не меньших давлений чем коллодийные и баллиститные пороха.
В данном случае речь идет о баллиститном топливе, для которого известен закон горения до давления 150 МПа. Для данного топлива неизвестны прочность и коэффициенты температурного влияния. Прочность, очевидно, не ниже тех самых 150 МПа (хотя для обычных баллиститных топлив сигма_в на сжатие указана 15..20 МПа в методе). Если принять температурные коэффициенты влияния по минимуму из диапазона для твердых топлив, то при температуре +50 от номинальной давление добивает до 250 МПа.
Вопрос - а че будет с шашкой при таком давлении?
Скажу честно - я не представляю себе, как будет разрушаться шашка, нагруженная равномерно внешним давлением, превышающим механическую прочность на сжатие, и будет ли разрушаться вообще. Точнее, так - я не представляю, что будет происходить с шашкой, равномерно нагруженой внешним давлением. Логика подсказывает, что ничего, но...
завтра, конечно, поеду разговоры разговаривать.
Честно - так не хочется уже идти консультироваться к чужим... ибо если раскритикуют в пух и прах - придется ведь в очередной раз переделывать. Уж лучше обоснованно объяснить, почему в этом случае все будет нормально работать.
Понимаю, что нехорошая логика... и сам так поступаю нечасто, но сейчас так уж получается.
Вопрос - а че будет с шашкой при таком давлении?
Скажу честно - я не представляю себе, как будет разрушаться шашка, нагруженная равномерно внешним давлением, превышающим механическую прочность на сжатие, и будет ли разрушаться вообще. Точнее, так - я не представляю, что будет происходить с шашкой, равномерно нагруженой внешним давлением. Логика подсказывает, что ничего, но...
завтра, конечно, поеду разговоры разговаривать.
[/B] Скажу по секрету - наши секреты настолько секретные, что их и нам не всегда раскрывают ))) Тем более, когда приходится интересоваться секретами с чужой кафедры (.Как горят наши пороха виднее как раз в Бауманке. Поскольку все наши секреты страшно секретны...
Честно - так не хочется уже идти консультироваться к чужим... ибо если раскритикуют в пух и прах - придется ведь в очередной раз переделывать. Уж лучше обоснованно объяснить, почему в этом случае все будет нормально работать.
Понимаю, что нехорошая логика... и сам так поступаю нечасто, но сейчас так уж получается.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да ничего не будет, если топливо достаточно пластично, если топливо имеет максимальную плотность и известен закон его горения при необходимом Вам давлении. Вообще такие вопросы решаются в лаборатории и взрывной камере. Можете сами проэкспериментировав составить график скорости горения Вашего топлива в зависимости от давления.Вопрос - а че будет с шашкой при таком давлении?
Поосторожнее с советами, а то будет как на соседнем форуме:
"интересуются куда давно пропал наш товарищ такой -то... ведь последнем посте он писал:." Проверял герметичность затвора, дул в дуло заряженной винтовки, никакой герметичности пока нет...."
Или как с покраской якоря, ветром, газеткой и пьяным...
"интересуются куда давно пропал наш товарищ такой -то... ведь последнем посте он писал:." Проверял герметичность затвора, дул в дуло заряженной винтовки, никакой герметичности пока нет...."
Или как с покраской якоря, ветром, газеткой и пьяным...
Уважаемый SRL, признаться, когда я рассмотрел внимательно фотографии двигателя, особенно последнюю (posted 12-5-2009 02:11), то несколько обалдел (хотя и имел некоторое представление о Ваших возможностях, посмотрев на историческое холодное орухие). Особенно меня впечатлила параллельность и соосность камеры и сопла, притом, что лом, однако, кривой. Я, возможно, тоже мог бы сделать нечто подобное, только на специальной оправке на хорошем токарном станке без люфтов, и, конечно, далеко не с первого раза (пока представил процесс только в общих чертах).SRL писал(а):Это оббитые места выглядят как пайка. Никакой пайки нет в принципе только грубая работа жестянщика. Пайка даже твердая (латунь, серебро) моментально потечет. Только сварка... увы.
Корпус я сделал двойной, т.е. засунул внутрь еще оди слой металла вплотную к наружному корпусу. Может сразу и не прогорит...
Кстати нормальный жестянщик сделает без сварки такую штуку и из стали в 0,5-1 мм, вообще без проблем. Причем она будет герметична! Но я к сожалению не учился на жестянщика до всего приходиться дотумкивать. Все неплотности замажу клеем силикатным. Был бы асбест или стеклоткань вообще никаких проблем бы не было но у меня их... не и купить негде. Завтра покажу как в окончательном виде будет. И начну форсунку делать. Ее подбирать придется неоднократно. И длину и погружение резонансных труб придется подбирать. Молю Бога чтобы заработало без долгих опытных прожигов....
А за окном 1.30 ночи, воют как папуасские дикари болельщики, гудят автомобильными гудками, говорят милицейские громкоговорители, гудят в спец-футбол дудки придуманные опять и снова... на Западе....... РФ в футбол выиграла... Москва снова гуляет и веселиться! Они считают, что это наша..."победа". Мама дорогая... несчастные папуасы...
РЕСПЕКТ!!!
Попутно у меня возник вопрос: есть ли смысл в принципе охлаждать самую горячую часть пульсирующего двигателя, или это будет только мешать (поскольку воспламенение очередных порций смеси протсжодит частично от горячих стенок стенок камеры)?
У меня возникла одна идея с тепловой трубой, но я очень не уверен в принципиальной пользе охлаждения глухаревского ПуВРД. В то же время почти все материалы не любят высокую температуру.
ОФФ о болельщиках:
одно время я жил неподалеку от стадиона им. Ленина, но с футболом вообще и болельщиками как-то не пересекался. Как-то раз я увидел в конце длинного проспекта огромную толпу, над которой реяли синие транспоранты. Толпа что-то ритмично скандировала, но слов я еще не разбирал, однако уловил интонацию. В ней звучала страсть, жгучая экспрессия, безграничная убежденность. Так революцинер произносит "Свобода или смерть!", патриот---"За Родину!", верующий мусульманин "Нет бога, кроме Аллаха!". Сначала я не понял, в чем дело, и мне показалось, что началось народное восстанние (время было вполне подходящее, разгар перестройки). Когда толпа приблизилась, я услышал слова: "Зенит---чемпион!". Большинство участников имели на голове синие шутовские колпаки с рогами.
Такую картину я увидел впервые, и она произвела на меня сильное впечатление...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Спасибо уважаемый Donkey. Даже если "оно" не заработает раз Вы меня похвалили труд мой уже не напрасен. И не зря руки изрезанные болят. С жестью тонкой неприятно работать, в перчатках руки ее не чувствуют а голые режутся.Я, возможно, тоже мог бы сделать нечто подобное, только на специальной оправке на хорошем токарном станке без люфтов, и, конечно, далеко не с первого раза (пока представил процесс только в общих чертах).
РЕСПЕКТ!!!
Готовлюсь во двор доделанную конструкцию вытаскивать поскольку дым столбом пойдет от краски и лака. А вытащить особо некуда поскольку в моем дворе живут старые советские пердуны, сплошь генералы и пр. шлаетень от власти и бывшей и нынешней. Сразу начнутся звонки в милицию и вой... что кто то что то ДЕЛАЕТ, шумит, жжет, и мешает спокойному сну полутрупов.
Как Вы знаете теория пульсирующих двигателей по сию пору путанна. И большой вопрос от чего именно воспламеняется подготовленая смесь. По теории она вообще воспламеняется не от стенок!, а от обратного проскока пламеи из резонансной трубы. Вот так. И это подтверждается тем фактом, что во многих просмотренных фильмах по ПуВРД прекрасно видно, что двигатель моментально выходит на режим (а это зависит чисто от удачно выбранных геометрических размеров длины рез. трубы, размеров КС и ее формы, расположения форсунок, их сечений, т.е. удачному попаданию в смесеобразование и акустики) ХОЛОДНЫЙ, и с одного импульса воспламенения! Таким образом разогретая камера вообще как бы должна мешать воспламенению поскольку воспламеняет смесь ранее проскока пламени предыдущего цикла... Т.е. мешает "полному циклу".Попутно у меня возник вопрос: есть ли смысл в принципе охлаждать самую горячую часть пульсирующего двигателя, или это будет только мешать (поскольку воспламенение очередных порций смеси происжодит частично от горячих стенок стенок камеры)?
У меня возникла одна идея с тепловой трубой, но я очень не уверен в принципиальной пользе охлаждения глухаревского ПуВРД. В то же время почти все материалы не любят высокую температуру.
В двигателе же Глухарева по идее многорезонансности Вильсона еще хуже... в смысле теории. Двигатель Глухарева совсем не просто четверть волновой акустический резонатор. Точнее резонатор "наооборот" поскольку в резонансе участвует не только рез. труба выпуска но и рез. трубы впуска. Именно поэтому у него такая короткая рез. труба..... См. снимок.
130 фунтовый Глухарев ) в динамике) и около 30 кг в статике. Обратите внимание на короткую рез. трубу.
Как Вы знаете свеча в Глухареве расположена не в КС как у всех ПуВРД а в резонансной трубе примерно на 1,5 диаметра (для данного размера) КС от ее конца.
Но это еще не все... Глухарев прекрасно запускается от единственного луча пламени пущенного в последний всасывающий диффузор. Причем сначала работает как простая эжекционная горелка но затем входит в резонанс. И смысл змеевика не в охлаждении КС, а в подогреве топлива... впрочем это я выясню на опыте если все пойдет по плану экспериментов.
и я не пересекался. Видать в нас сидит что то, мешающеие гонять шарики... ногами. Мы их гоняем в голове, и они более сложные чем просто круглые шарики...но с футболом вообще и болельщиками как-то не пересекался.
Впрочем одного болельщика знал. Он сначала убил и съел барана (кажется сырым...) в подмосковной деревне с другими перепившимися болельщиками-фанатами, а затем убил топором туристов в палатке и сел надолго.... видимо когда убивал тоже "страсть, жгучая экспрессия, безграничная убежденность. Так революционер произносит "Свобода или смерть!", патриот---"За Родину!", верующий мусульманин "Нет бога, кроме Аллаха!"...". Впрочем не будем...
Что касается "синие шутовских колпаков с рогами" на голове меня больше всего обижает не сами "шутовские колпаки с рогами" (кстати как я понял имитирующие шлемы "типо викингов берсеркеров", и не сами по себе дудки и клаксоны (чем бы дитя не тешилось...) а то что наши (отечественные) фанатики как обычно все слямзили с Запада. Т.е. по нашему обыкновению содрали все НИЧЕГО не придумав сами. И "кричалки", и рога, и дудки, и группы поддержки в виде полуголых девок и вообще сам... футбол.
Если бы во всем мире болельщики пользовались нашими "изобретениями" в области футбола в виде всей этой мишуры, и соревновались бы в "городки" то я был бы только рад. Но увы, повторяется обычная картина. О (нуль) творчества и 100% копирования. Мы увы умудрились не придумать ни одного вида современного спорта даже обычного про технические вообще молчу.
А придумать новый спорт вообще ума не надо. Надо только быть не мертвяком с рыбьими глазами.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я балдею... А ты чего не футболист разве...
У меня к тебе просьба, заканчивай про футбол. Хватит.
Я уже мотор то прожигаю.. не выдержала душа поэта до улицы тебя ждать... На лестничной клетке начал... окно открыл и начал... . Ужоснах...
У меня к тебе просьба, заканчивай про футбол. Хватит.
Я уже мотор то прожигаю.. не выдержала душа поэта до улицы тебя ждать... На лестничной клетке начал... окно открыл и начал... . Ужоснах...
Здорово!
Поздравляю!
Вид совсем такой, как на видео отсюда
http://www.rqriley.com/gluharef.html , даже вид факела похожий, фиолетовый по краям.
Стало быть, Глухаревы бывают не только в Америке, а то, что "все детали с помойки" и обработаны на кривом ломе, так в этом главная прелесть, на прецезионном станке по точным чертежам сделать---много ума и мастерства не надо.
Можно узнать, сколько времени прошло между 1-й и 2-й фоткой (когда патрубок дошел до белого каления)?
И еще вопрос---тягу еще не определяли?
Поздравляю!
Вид совсем такой, как на видео отсюда
http://www.rqriley.com/gluharef.html , даже вид факела похожий, фиолетовый по краям.
Стало быть, Глухаревы бывают не только в Америке, а то, что "все детали с помойки" и обработаны на кривом ломе, так в этом главная прелесть, на прецезионном станке по точным чертежам сделать---много ума и мастерства не надо.
Можно узнать, сколько времени прошло между 1-й и 2-й фоткой (когда патрубок дошел до белого каления)?
И еще вопрос---тягу еще не определяли?
С запуском!
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Спасибо за поздравления но еще рано.... . Двигатель пока в резонанс не вошел! От него идет страшный грохот но поскольку я уже знаю каков звук конкретного резонанса то определяю что это "некие резонансные явления" но еще не выход на полный режим хотя двигатель уже едет по полу... Сменил уже 8! форсунок. Далее буду играть трубами первичного резонанса. Далее главной трубой (размерами)...лишь бы не прогорел... вторично я не уже не смогу наверное сделать... сгорит труба медная. А стальной у меня нет да и не согну я ее без оснастки...
Запуск я осуществляю буквально на 20-30 сек... поскольку он начинает раскаляться дальше а мне это ...не надо... прогорит зараза. Очень быстро короче он выходит на полный вой. Секунды буквально.
Мерзнет горючее в трубопроводе баллон покрывается инеем, т.е. надо все же второй баллон параллелить (сейчас один баллон). Образуется пробка и расход горючего уменьшается, т.е. ему надо более горючего.
Что касается "если делать" со сваркой и станками то уверен на 100% никаких проблем. Сделать совершенно не надо ума. Ум скорее нужен чтобы его вывести на режим если нет точных чертежей! А их нет. Есть чертежи другого размера но их я не могу повторить поскольку приходиться подбирать то из чего можно сделать с помойки. Я отталкивался от КС из баллона от питательного газа. Как Вы заметили все Глухаревы (все модели разной тяги) разные по форме КС и длине рез. трубы. И естественно по размерам первичных рез. труб. В США продаются или двигатели готовые или киты просто под сварку. Но увы. Цена их велика. Двигатель в 2-4 кг тяги около 1000 $ на 20 кг около 2000 $. Да собственно и неинтересно готовое собирать. Интересно узнать процесс чтобы далее переконструировать зная закономерности. У меня уже готов собственный "Глухарев-Л.." он совершенно не так выглядит. Но его я точно сделать не могу без нормальной мастерской. Просто физически не выйдет.
Короче как все куплю опять начну прожиги. О результатах доложу естественно...
Запуск я осуществляю буквально на 20-30 сек... поскольку он начинает раскаляться дальше а мне это ...не надо... прогорит зараза. Очень быстро короче он выходит на полный вой. Секунды буквально.
Мерзнет горючее в трубопроводе баллон покрывается инеем, т.е. надо все же второй баллон параллелить (сейчас один баллон). Образуется пробка и расход горючего уменьшается, т.е. ему надо более горючего.
Что касается "если делать" со сваркой и станками то уверен на 100% никаких проблем. Сделать совершенно не надо ума. Ум скорее нужен чтобы его вывести на режим если нет точных чертежей! А их нет. Есть чертежи другого размера но их я не могу повторить поскольку приходиться подбирать то из чего можно сделать с помойки. Я отталкивался от КС из баллона от питательного газа. Как Вы заметили все Глухаревы (все модели разной тяги) разные по форме КС и длине рез. трубы. И естественно по размерам первичных рез. труб. В США продаются или двигатели готовые или киты просто под сварку. Но увы. Цена их велика. Двигатель в 2-4 кг тяги около 1000 $ на 20 кг около 2000 $. Да собственно и неинтересно готовое собирать. Интересно узнать процесс чтобы далее переконструировать зная закономерности. У меня уже готов собственный "Глухарев-Л.." он совершенно не так выглядит. Но его я точно сделать не могу без нормальной мастерской. Просто физически не выйдет.
Короче как все куплю опять начну прожиги. О результатах доложу естественно...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость