Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

nikandr23
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 18:52

Сообщение nikandr23 » .

SRL писал(а):300 км/ч впечатляет!!!! Оказывается этих поездов там как собак нерезанных.... больше чем обычных электричек.
[/B]
главное не поезд а "дорога".
чтоб всякую херню на рельсы не ложыли.. чтоб гайки не тырили..
чтоб оно не погружалось в Оттаивающую Вечную Мерзлоту.
да да. в Раше до сих пор Ледниковый Период.

Кстатии читал книшку "Теплоход Иосиф Бродский".
Подозреваю что SRL консультировал или соавторствовал!
хотя "просцаные порты" и "капуста в бороде" отсутствуют..
вот типо отрывок
....
Между тем недалеко от ракеты проворные подростки, бывшие курсанты ракетных училищ, красавцы как на подбор, в сафьяновых сапожках, рубахи навыпуск, подпоясанные кушачками, стриженные под горшок, с волосами, блестевшими от лампадного масла, разложили костер. Огонь затрещал, пламя высоко взметнулось. Молодцы подтащили к костру плоское фанерное сооружение, украшенное берестой, еловыми шишками, смолистой хвоей. На фанере старославянскими буквами было начертано: "Ракетно-ядерный щит Родины". Его раскачали, метнули в огонь. Щит радостно вспыхнул, затрещал, береста стала скручиваться, смола текла и горела, искры летели к солнцу.
- Этим мы подводим черту под противостоянием двух наших стран, - сказал Есаул. - Заметьте, это была моя идея - изготовить щит из фанеры и использовать старославянский шрифт. Мы в России стремимся к нашим истокам, следуем рекомендациям Никиты Михалкова.
....
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Про Никиту Михалкова уже беседовали.
Резюме: как человек ЖЛОБ, хитрый, жополизный жлоб. Слуга точнее холоп, царей.
Как режиссер в некоторых фильмах крепкий профессионал.
- Говорят, что отец режиссера Сергей Михалков щекотал пятки самому Иосифу Сталину. Он сочинил колыбельную песню "Светлана" , которую исполняли ежесуточно в двенадцать часов ночи, и под которую засыпала вся страна. Сам же Никита Михалков щекотал пятки Леониду Брежневу, Михаилу Горбачеву, Борису Ельцину и Президенту Порфирию. Все они страдали бессонницей....
Оттуда же.
Вообще в этой семье жлобов порядочный только Андрон Кончаловский.
Сергей Михалков в своих мемуарах потешался над Брежневым... над глухотой его, ад дикцией, немощностью, т.е. над физическими недостатками над чем порядочные люди не потешаются.
Забыл жлоб, что писал про его : "Выступает перед нами человек с душой бойца...".
О сказал, что "очень верит в Путина и Медведева". Проживи бы он еще десяток лет, в его мемуарах нашлось бы что-нибудь интересное и о них...
...У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит,
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
На зверей они похожи,
Только их нельзя поймать...
Жаль что облака нельзя поймать... и посадить...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Принимаю поздравления... :)
Ladyagin Pressure Jet Engine
РАБОТАЕТ!!!! Тяга наконец есть.
http://rutube.ru/tracks/2345703.html?v= ... 67e96bbc15
Надо скачатьь новую версию плейера! Я к сожалению е могу этого сделать. так что не знаю есть ли там (прошел ли) звук.
Совершенно работать невозможно... :) Мальчики программисты не дают работать, со своими новыми примочками...
Из 10 запусков мотора в режим вошел только один. И то на 3 сек. Однако это совершено неважно. Главное подтвержден принцип. Оптимизация это дело не мое.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вообще в работе изобретателя громадное значение имеет везение.
Я об этом уже писал. В "Новых оружейных идеях". До того как их оставил за дебилизмом присутствующих.
Например делаешь что либо новое. Новую механику, гидравлику, химию, электрику... да что угодно. Поскольку я делал все.
И вот ты что либо делаешь, тратишь кучу времени ..и денег..., а оно... не работает. Упорно.
На бумаге все четко просчитано, работает! А в металле не работает!
И вот какой секрет изобретателя имеется.
Если ты четко уверен что в теории ты не ошибся никогда не обращай внимания на металл!!!!
Металл врет!!! А бумага не врет!
Металл не работает в основном по причинам:
1. Не те размеры.
2. Не тот материал.
3. Не те вещества в работе с металлом.
4. Не те давления (ток, напряжения, сопротивления, частоты и т.п.)
Все это ликвидируется упорным трудом с верой в бумагу и твой чисто теоретический расчет.
для того чтобы убедиться что изделие не работает надо сделать минимум 100 опытов с ним.
На 101 опыте человек обычно ломается. Он убеждается что изделие неработоспособно. Он сдается....
В этом случае я раньше все разбивал кувалдой.
Но потом стал делать мудрее.
Откладывать ЭТО в сторону. Иногда на месяцы.
Затем помолясь Богу брался за это вновь...
И обычно уже 102 опыт приводил к победе!!!!
Главное верить в то что ты можешь сделать ...все.
И тогда.... материя начинает подчиняться духу.
nikandr23
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 18:52

Сообщение nikandr23 » .

зачем пользоваццо ru tube
ведь это ж копия иностранно изобретенного YouTube.com !
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Из патриотизма, чтобы на рутубе хоть что нибудь было... своего.
economy21
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 22:14

Сообщение economy21 » .

Из патриотизма, чтобы на рутубе хоть что нибудь было... своего.
А как можно с Вами SRL связаться поприватней? Есть предложение.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Приват в P.M.
economy21
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 22:14

Сообщение economy21 » .

написал
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Мда-с... братцы. Амеры нас просто обманули... как детей.
Нарыл такой амерский документик НАСА , 370 стр. текста ...!!! что закачаешься.
Оказывается амеры еще в 1967 г, имели ядерные двигатели с тягой не падайте под стул...
в ...114 тонн!!
и с временем непрерывной работы в 90 мин. Далее просто не проверялись поскольку рабочего тела не хватало... водорода т.е.
Удельный импульс у них уже тогда был до 901 с.!
В 1973 г, уже планировалась экспедиция на Марс! Масса кораблей до 10000 тонн! Т.е. они могли слетать не только до луны но и до Марса уже тогда! А что же они готовят сейчас?????
А мы...как дети аж до 1978 г, ковырялись с нашим ядерным двигателем с тягой в несчастные 3,5 тонны.... и так его и не запустили.
Перевожу материал.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо » .

Оказывается амеры еще в 1967 г, имели ядерные двигатели с тягой не падайте под стул...
в ...114 тонн!!
и с временем непрерывной работы в 90 мин. Далее просто не проверялись поскольку рабочего тела не хватало... водорода т.е.
Удельный импульс у них уже тогда был до 901 с.!
Эти двигатели были воплощены в металл или "работали" только на бумаге?
"В 1966-1970 г.г. был разработан эскизный проект ядерного электроэнергетического и ракетно-космического блока с ЯЭУ и ЭРДУ для использования в составе ракеты-носителя Н1М для марсианского экспедиционного комплекса, а также аванпроект этой системы с перспективными параметрами реактора и элек-троплазменных двигателей (ЭПД). ЯЭУ и ЯЭРД разработаны в одноблочном (ЯЭ-1 и ЯЭ-1М) и трёхблочном (ЯЭ-2 и ЯЭ-3) исполнениях. В одном блоке ЯЭ-1 предполагалось получить электрическую мощность 2500-3200 кВт с ресурсом 4000-8000 ч, в ЯЭ-1М до 5000 кВт. Суммарная тяга ЭРДУ 6,2 и 9,5 кгс при удельной тяге 5000 и 8000 с, соответственно. В трёхблочном исполнении (на основе трёх ТРП) электрическая мощность 3х3200 и 3х5000 кВт, соответственно."(В.Е.Гудилин, ЯРД)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

ЭТИ ДВИГАТЕЛИ БЫЛИ ВОПЛОЩЕНЫ В МЕТАЛЛЕ, И ИСПЫТАНЫ.
Самый крупный из испытанных двигателей (а испытали их не менее десятка разной тяги) с тягой в 114 тонн, в 1968 г, дал тепловую мощность в 19% всей мощности энергосистемы целой немаленькой страны.
Бразилии.
Т.е. американские атомные двигатели могут быть сделаны в любой момент и амеры отправятся на Марс на раз. Если захотят.
Фото двигателей я предоставлю и ссылки дам.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо » .

ЭТИ ДВИГАТЕЛИ БЫЛИ ВОПЛОЩЕНЫ В МЕТАЛЛЕ, И ИСПЫТАНЫ.
Отчего тогда американцы не взяли с их помощью Луну?
Возможно и у нас испытывали такие же ЯРД. Тайна, покрытая мраком...
Не понятно, отчего американцы в 1991-92гг. за наш "ТОПАЗ" схватились? В 1994-95гг. в США были поставлены 4 "Топаза".
Почему наши ЯРД летали в космосе еще в 70-х, а американские только на стендах?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Отчего тогда американцы не взяли с их помощью Луну?
Смысл? ЯД для полетов в дальнее пространство. Он "грязный" двигатель.
Амеры и так Луну взяли (отымели 6 (шесть) раз.
Возможно и у нас испытывали такие же ЯРД. Тайна, покрытая мраком...
А у нас все покрыто мраком. Для своих в первую очередь. Это от любви друг к другу... :) Зачем знать? Чтобы расстраиваться?... :)
Не понятно, отчего американцы в 1991-92гг. за наш "ТОПАЗ" схватились? В 1994-95гг. в США были поставлены 4 "Топаза".
Схватились... :) Слишком громко звучит. Просто заинтересовались. Амеры берегут экологию термин сам от них пошел... Не хотят срать на Земле. Топаз реактор, грязная штука. Амеры пользовались более надежными термоэлекрическими изотопными преобразователями. Их падение безопасно, это доказано. А реактор свалиться....
Вообще зачем им что то делать то что они могут? Это как РД-180. Ои его потому у нас покупают (за резанную зеленую бумагу... :), которую мы почему то там сильно любим... :) ) что такое делать научились за 20 лет ДО НАС.
Они сегодня занимаются реальными (а не дутыми) нанотехнолгиями, и вероятно уже исследуют... антиграв... :(. ИМХО.
После моего открытия документа НАСА я уже не удивлюсь никаким новостям из США.
:В соответствии с Постановлением ЦК и СМ СССР N 711-339 от 30.06.1958 г. коллектив ОКБ-670 получил задание на предварительные работы по созданию ядерного реактивного двигателя для перспективных космических ракет и МБР.
В 1958-1960 гг. велись расчетные и экспериментальные проработки, которые показали возможность создания АРД с заданными характеристиками. В 1960 г. был выпущен эскизный проект, предусматривавший два варианта (наземного и высотного старта) атомного двигателя с тягой 150 тс. В качестве рабочего тела применялся аммиак.
:.
Точнее ХОТЕЛИ применять аммиак: :) И ХОТЕЛИ 150 тс :)
Хотеть не вредно... :)
:..В июне 1960 г. технические требования изменились, и ОКБ-670 была поручена разработка эскизного проекта АРД с тягой 300:400 тс (рабочее тело - жидкий водород). В 1960-1961 гг. эскизный проект двигателя АРД-200 (шифр "021") для ракеты-носителя Н-1 ("лунная" программа) был выпущен и передан "королевскому" ОКБ-1. Далее было решено продолжать работы по АРД с тягой 30-40 тс (двигатель получил наименование АРД-3). Работы по теме РД-021, продолжавшиеся еще несколько лет, не были реализованы, однако выполненные коллективом ОКБ-670 исследования имели большое значение для развития науки и техники:.
Громадной значение для науки!!! На бумаге:. :)
:.Первой в мировой практике ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), примененной на космическом аппарате, стала американская ЯЭУ SNAP-10A, размещенная на космическом аппарате Snapshot, который был выведен на орбиту 3 апреля 1965 года. Предполагалось провести летные испытания реактора в течение 90 суток. Реактор на тепловых нейтронах использовал уран-235 в качестве топлива, гидрид циркония как замедлитель и натрий-калиевый расплав в качестве теплоносителя. Тепловая мощность реактора составляла около 40 кВт. Электрическая мощность, обеспечиваемая термоэлектрическим преобразователем, составляла от 500 до 650 Вт. Реактор успешно проработал 43 дня - до 16 мая 1965 года. :.
Первой в мировой практике США.
:.Тем не менее, США вскоре свернули свою программу по космическим ЯЭУ. Так, 18 мая 1968 г. был запущен последний, на сегодняшний день, американский спутник с ядерным реактором. Увы, на участке выведения потерпела катастрофу ракета-носитель «Тор-Аджена-Д», которая должна была вывести на орбиту метеорологический спутник «Нимбус-В» с ЯЭУ SNAP-19B2. Благодаря прочности конструкции аппарата он не разрушился. Позднее он был найден и поднят на борт корабля американских ВМС. К счастью, радиоактивного заражения мирового океана не произошло. После этого США запустили ряд космических аппаратов с радиоизотопными генераторами, включая межпланетные автоматические станции «Пионер» и «Вояджер», а также пилотируемые космические корабли «Аполлон». Последним американским космическим аппаратом с радиоизотопным генератором стал межпланетный зонд «New Horizons», запущенный к Сатурну в январе 2006 г:.

Американцы просто бросили работы по ЯЭУ как не соответствующим ИХ правилам возможного в случае аварий засирания Земли. Нам засирание планеты было по большому барабану.
Что касается вообще термоэмиссионного способа пребразования тепла то его изобрели не в России. Его изобрел Shlichter A. , а вот развил в СССР Моргулис Наум Давидович. А мы то тут причем: :) .. древляне и кривичи?
Почему наши ЯРД летали в космосе еще в 70-х, а американские только на стендах?
Будьте так любезны назовите что и когда "летало" у нас из ЯРД... :)
Я про то не ведаю... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А это реальность.
Изображение
Сам документ.
Изображение
Кеннеди в ядерной лабе НАСА
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Это у нас.... :) все что удалось "создать" до 1978 г... :)
Изображение
Жалкое подобие ЯД тягой аж в 3,5 тонны (как НАМ говорят... :), но я то и этому не верю...). Нет НИЧЕГО кроме фото. Я такое сам могу сделать... :)
А вот про ЯД США ВСЕ известно вплоть до чертежей, РАЗМЕРОВ, таблиц и графиков экспериментов и технологий получения ТВЭлов.... :)
Дайте почитать то спокойно.... :) Я все выложу.... :)

"Буги-вуги", "твист", наркотики... бесправие... и атомные двигатели для полета на Марс.
"Очереди за колбасой, ниший быт, полная катастрофическая серость (даже одежда серых оттенков), и съезды КПСС!!!.

Изображение
:) Испытание ЯД США в вакууме.
Изображение
Конструкторы программы ЯД.
Имен не привожу... :) К чему? Кому интересы всякие Джоны Смиты...
Разве мне? Но я все имена Джонов Смитов знаю... Главный конструктор амерский кстати слева. В брюках небрежно заправленных в сапоги... :). Интеллигенция, яйцеголовые... маникюр и одежа по барабану...
То ли дело какой нибудь конструктор свинтопрульного аппарата Лукьян Трифонович Будьков, или Карп Тереньтьевич Гадюкин.... академики! лауреаты Ленинской, Сталинской и им. Сутулова премии! Трижды орденоносцы! депутаты 20...этакого съезда КПСС, с бюстиками на малой родине... :)
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо » .

Будьте так любезны назовите что и когда "летало" у нас из ЯРД...
Извините, я ошибся с аббревиатурой. Я говорил про ЯЭУ.
"...3 октября 1970 г. осуществить запуск ЯЭУ "БЭС-5" N31 в составе КА радиолокационной разведки ("Космос-367").
После проведения 9 запусков ЯЭУ "БЭС-5" в 1975 г. была принята на вооружение ВМФ СССР. Всего к мо-менту снятия с эксплуатации ЯЭУ "БЭС-5" (1989 г.) была запущена в космос 31 установка." (В.Е.Гудилин, ЯРД)
SRL, большой спасибо за ссылки. Очень интересно!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

SRL, большой спасибо за ссылки. Очень интересно!
Спасибо за интерес!
Я пишу статейку про ЯРД США. Сегодня, завтра выложу.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Далее пошли.
Изображение

Изображение
ЯРД Киви.
Изображение
Один из вариантов Нервы.
Изображение
Один из вариантов Нервы.

Изображение
NRX-EST RUN1
Изображение
Фeб-2А
http://www.youtube.com/watch?v=ZRTrTRXOaTM
http://www.youtube.com/watch?v=N15KmQthbKE
http://www.youtube.com/watch?v=N2uXPn7rHm0
ПРОГРАММА «NERVA».

Программа «Nerwa» (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) НАСА США начавшаяся в 1955 г. в неполном объеме и в полном объеме с 1963 г, имела целью совершить ПИЛОТИРУЕМЫЙ полет на Марс с запуском корабля з в ноябре 1981 г, и с пилотируемой посадкой на Марс в августе 1982 г.
Ядерные двигатели должны были быть установлены на поcледнюю ступень ракеты Сатурн V фон Брауна.
Фактически проект вылился далее в проекты Timberwind и "Прометей" который продолжается по сегодняшний день для подготовки полета на Марс.
Подпрограмма NERVA- 1 предусматривала создание ЯРД со следующими характеристиками:
Минимальная температура в камере 2360 К и минимальное давление в камере 450 psi.
фунт / дюйм
Минимальная тяга 75,000 lbf thrust (34 тонны).
Максимальная тяга 85,000 lbf thrust (38,5 тонны).
Отношение тяги к весу не менее 3-х.
Максимальное время работы 600 мин. при максимальном количестве циклов работы 60.
Наличие адекватной защиты систем.
Время хранения 5 лет на месте, 6 месяцев на пусковой площадки, 3 года в космосе.
Программа NERVA- 1 была полностью выполнена.
Достигнутые характеристики двигателей:
За время своего существования NERVA / Rover -1 программы достигнуты следующие характеристики:
Тепловая мощность до 4500 МВт.
Температура в камере не менее 2360 К
Максимальная тяга 250,000 pounds thrust (113,5 тонны).
Удельый импульс не менее 850 сек.
Время непрерывной работы 90 мин. при расчетной не менее 600 мин.
Отношение тяги к весу от 3-х до 4-х.
Между 1959 г, и 1972 г, было проведено 23 натурных испытания в Неваде в 160 км. к западу от Лас-Вегаса и несчетно в лабораторных условиях например в ваккумных камерах.
Двигатели производила компания «Aerojet and Westinghouse».
Был произведен ряд тестовых испытаний двигателей начиная с ЯРД «KIWI».
Линейка испытанных ядерных двигателей громадна:
Кiwi A
Кiwi A3
Кiwi B1A
Кiwi B1B
Кiwi B-4D
Кiwi B-4C
NRX-A2
NRX-A3
NRX-A5
NRX-A6
NRX EST RUN1
NRX EST RUN2
NF-1
PEEWEE-1
XE-Prime
EP-2A
EP-3
EP-4A
EP-5A
EP-6A
EP-7A
EP-8A
EP-9A
EP-10A
Phoebus LA
Phoebus LB
Phoebus 1A
Phoebus 2A
(Phoebus это не "поебус".. :) а "Феб" по нашему... :)) Он то и был мощнейшим... :) показав тягу почти в 114 тонн.
При тестировании в июне 1968 г. Феб-2А развил тепловую мощность в 4082 МВт .
Для сравнения реактор Чернобыльской ГЭС выдавал тепловую мощность 3200 Мвт, а реактора АПЛ класса «Акула» всего... 380 Мвт.
Т.е . ЯРД Феб-2Ф был самым мощным реактором в мире в то время и остается таковым для реакторов сравнимой массы по сию пору.
А Кiwi назван действительно по птичке "киви".
Изображение
Изображение
Некоторые испытания. (даты и цифры)
Следующим этапом программы NERVA- 2 было предусмотрено получение следующих параметров двигателя:
Диаметр двигателя с баками рабочего тела- 10,55 м.
Длина двигателя с баками рабочего тела 43,63 м.
Вес - 34,019 кг. пустого и 178,321 кг. полного.
Тяга - 867,000 lbf thrust (393,6 тонны).
Удельный импульс -825 сек. в вакууме и 380 сек. на уровне моря.
Продолж. след.

Изображение
Вариант Нерва.
Изображение
XE-Prime
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Проверял тут по атомным двигателям для себя кое-что и заодно решил для себя... :) вопрос умеют ли амеры строить ЖРД. А то ходять слухи... :) что они бедные разучились делать ЖРД, скупают наши "самые мощные в мире" РД-180/170...
И тут неожиданно вскрылось что РД-170 не самый мощный ракетный двигатель... :)
Он самый мощный только из летавших... :)
А самый мощный из испытанных все равно американский.
Это F-1C. Причем он однокамерный.
Изображение
Ну просто красиво.. "Сатурн-5" на старте.
Тяга F-1 равна 6,77 Мн.
Тяга РД-170 равна 7,887 Мн.
Но тяга F-1С равна... 9,1 Мн.!
Т.е. самый мощный в мире двигатель сделали все же амеры. Причем тогда когда до РД-170 было 20 лет... :) Но программа "Апполон" была закрыта, F-1С стал амерам не нужен, и вдруг возник... (через 20-ть лет.. :) ) "самый мощный РД-170"...
Но говорят что все чертежи двигателей F-1 амеры потеряли... :) и технологии восстановить не смогут... :).
Ну и черт с ними. Зачем их восстанавливать если НАСА такими пустяками сегодня более не занимается, а готовиться к более масштабным проектам... :)
Кто же сегодня клепает замену F-1 в США?
А ее клепают частники... :) Том Мюллер например... :) Никакого "госрос"... :)
Его совершенно частный двигатель "Merlin 1C" уже имеет тягу на уровне моря от 56,75 тонн до 78 тонн в опытных образцах.
Изображение
Мерлин.
Однако конструкция его по сравнению с F-1 (c 178 форсунками) и .....заипался считать РД-170 наверное с (600 форсунками!!!) явно 21-го века.
Изображение
Форсунки только одной КС на РД-170... :)
Мерлин имеет всего... 1 (одну) форсунку. т.е. цена его даже за счет форсунок... не дорогая, так скажем.
так что амеры делать ЖРД двигатели не разучились как некоторые надеются!... :)
НАСА же уже склепала RS-68A с тягой в 3,11 Мн. Сертификация в 2010 г. Его отличие от шаттловских в том что там деталей на 80% меньше.. Т.е. у амеров рулит "принцип одной форсунки".. Т.е. цены. И даже РД-170 ...(за доллар пучок.. :) ) им уже будет не нужен... :)
Изображение
RS-68A
Амеры клепают уже линейные ЖРД, и тороидальные ЖРД. Как у нас не ведаю... Большой секрет... :)
Изображение
Амерский линейный ЖРД.
Изображение
Амерский тороидальный ЖРД.
Вообще я как то задумался отчего такой щенячий восторг был по поводу "Энергии-Буран"?
"Битва за небеса" М. Калашников. (сказочник).
....Но чтобы правильно воспользоваться бескрайними просторами, нужно соединить части России плотными, быстрыми и дешевыми коммуникациями, проложив прямое сообщение между Югом и Севером, Западом и Востоком. А для этого транспорт должен преобразиться, отряхнув прах сегодняшней безысходности. Он должен стать живым воплощением русских чудесных технологий.
Мы уверены: это получится! Залогом тому - и наше прошлое, и те наработки, которыми русские располагают уже сегодня. И те перспективы, которые перед нами распахиваются так широко в грядущем Нейромире.
Лучшим символом русских транспортных технологий стала судьба воздушно-космического корабля «Буран». Он совершил триумфальный полет за три года до гибели Империи. Его автоматической миссии с посадкой без пилотов на борту до сих пор нет аналогов. Нет аналогов его сверхмощной ракете-носителю, «Энергии»....
Про "автоматический полет чуть позже"... :) Но почему "нет аалогов сверхмощной РН "Энергия"??????
"Сатурн-5" выводил 140 тонн полезной нагрузки на НО и 47 тонн к Луне.
"Энергия" выводила всего 100-105 тонн полезной нагрузки на НО, а какую к Луне... о том вообще сведений нет... :) Но явно не 47 тонн.. :)
Причем первый полет "Сатурн-5" состоялся в 1967 г, а первый полет "энергии" в ..1987 г... Т.е. через 20 лет.
Сравнив "К.П.Д." обоих систем т.е. отоношеие веса полезной нагрузки к весу системы
"Энергия" 105/2400= 0,04375
"Сатурн" 140/2950= 0,04746
...увидим что кпд старинного Сатурна было больше чем новой Энергии...
И в чем кайф?
В чем кайф??? :(
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо » .

Уважаемый SRL!
Заинтересовавшись приведенными Вами документами, нашел вот такое сообщение:
"Разработан новый двигатель для космических аппаратов" http://www.ng.ru/energy/2008-01-15/23_space.html
Движитель без выброса реактивной массы, "«перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо». При этом ученые подчеркивают, что они наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, гравитационное поле."
Не смогли бы Вы прокомментировать, если Вы владеете какой-либо информацией?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да я об этом уже писал давно тема Варнаса "Думал фэнтази а оказалось реальностью" (SRL 09-10-2008 15:50).
Но могу подробнее.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вероятно что это "двигатель Баурова".
Более 20 лет назад, занимаясь анализом астрономических данных, Юрий Бауров выдвинул гипотезу о существовании в нашей галактике фундаментального векторного потенциала. Как известно из физики, векторный потенциал - это ненаблюдаемая непосредственно физическая величина, градиент которой (то есть пространственная неоднородность) проявляется как магнитное поле. Используя магнитные системы, создающие большой собственный векторный потенциал, и ориентируя его относительно потенциала Вселенной, можно получить силы большой величины и использовать их для преодоления тяготения. По этой гипотезе в космосе должно существовать выделенное направление, и максимальные силовые эффекты должны наблюдаться именно в этом направлении. Бауров поставил несколько экспериментов в подтверждение своей теории, которые описал в 1998 году в изданной им книге "Структура физического пространства и новый способ получения энергии". По-видимому, это единственное из всех направлений исследований, в котором используется не противоречащая научным положениям здравая идея. О продолжении данных исследований также ничего не известно:....
Эффект Баурова проявляется в том, что пробное тело, будучи в апертуре соленоида с электрическим током вблизи обмотки, отталкивается от той части обмотки, где скорость электронов имеет существенную компоненту, направленную в выделенном направлении в пространстве, совпадающем в пределах ошибок измерений с направлением анизотропии поля микроволнового фонового излучения Вселенной (МФИ). Анизотропия поля МФИ, как известно, объясняется влиянием движения со скоростью около 400 км/с земного наблюдателя относительно поля МФИ Вселенной в направлении созвездия Льва .....
# Бауров Ю.А., Клименко Е.Ю, Новиков С.И.. // ДАН. 1990. 315, N 5. С. 1116.
# Бауров Ю.А., Рябов П.М. // ДАН. 1992. 326, N 1. С. 73.
Что касается Ю.А.Баурова, то из газетных публикаций следует, что он понемногу уже черпает энергию из вакуума. Газеты сообщают также и о том, что его работу "поддерживают выдающиеся отечественные ученые-академики РАН Беляев С.Т., Уткин В.Ф., Прохоров А.М. (Нобелевский лауреат). Предисловия к его книге написали академики Н.А.Анфимов, Г.Е.Лозино-Лозинский, Л.В.Лесков".
Уместно заметить, что Ю.Бауров -- теоретик. Среди перечисленных ученых лишь академик С.Т.Беляев является физиком-теоретиком. Его мнение о работах Ю.А.Баурова наиболее весомо. Оценка С.Т.Беляева, приведенная в газете "Известия" (10 ноября 1999 г.), звучит так: "Теория Баурова, мягко говоря, вызывает очень большие сомнения". Ну, а в беседе со мной Спартак Тимофеевич высказался еще категоричней.
Есть у Ю. Баурова и эксперименты, которые не укладываются в современные научные представления. Но крушить основы научного мироздания рановато. Необходимо, чтобы эти эксперименты прошли тщательную беспристрастную проверку в нескольких научных лабораториях, обладающих высоким профессиональным уровнем и авторитетом в среде физиков. Между прочим, физическое сообщество обычно живо реагирует на всякого рода сенсационные результаты. Но в данном случае ажиотажа не видно... И это при том, что несколько статей Ю.А.Баурова опубликовано в "Докладах академии наук".
Вообще по гравитации сегодня не все ясно. Помните я упомянул о амерских спутниках по 30 лет несущихся в дальний космсос и еще пердвющих сигналы? Вот от них то и поступили первые сигналы, о том... что мы еще ничего не знаем...
....Примерно несколько лет назад появились сообщения о возможном нарушении закона тяготения в масштабах Солнечной системы, когда были получены данные о необъяснимых изменениях характера движения 4-х космических зондов, добравшихся до краёв Солнечной системы. Исследователи из NASA обнаружили, что скорость зондов уменьшается быстрее, чем это следует из закона Ньютона, что свидетельствует о действии силы неизвестного происхождения. Одним из зондов является "Pioneer-10", который был запущен к внешним планетам Солнечной системы в 1972 году, сейчас находится за Юпитером, но всё ещё доступен для радиосвязи с Землей. Изучая доплеровский сдвиг частоты радиосигнала, поступающего от зонда, учёные смогли рассчитать, сколь быстро корабль перемещается в пространстве. Его траектория тщательно отслеживается с 1980 года. Оказалось, что "Pioneer-10" снижает скорость гораздо быстрее, чем должен. Вначале предполагалось, что это может объясняться силой, возникающей при малых утечках газа, или же что корабль отклоняется от курса под действием гравитации невидимого тела, находящегося в Солнечной системе.
Затем анализ траектории другого корабля, "Pioneer-11", запущенного в 1973 году, показал, что этот зонд также находится под действием той же загадочной силы. Именно тогда стало ясно, что учёные столкнулись с воздействием какой-то неизвестной науке силы: ведь "Pioneer-11" находился в противоположном от "Pioneer-10" конце Солнечной системы и поэтому то же неизвестное тело не могло на него влиять. Кроме того, существует предположение, что та же сила воздействовала на корабль "Галилео" на его пути к Юпитеру и на зонд "Улисс", когда тот совершал полёт вокруг Солнца. Зонд может изменить свою скорость только за счёт выбросов вещества, например, вследствие испарения чего-либо из него. Однако учёт возможных явлений такого рода не дал удовлетворительного количественного объяснения эффекта, и единственным объяснением остаётся изменение силы притяжения. Оппоненты возражают, что изменение гравитации должно было бы сказаться и на движении дальних планет, чего явно не наблюдается.....
Костанта Юрия Баурова .....
Она обладает двумя удивительными свойствами. Всегда направлена к созвездию Геркулеса, к которому, между прочим, летит наша Солнечная система. И самое главное - от нее зависят массы элементарных частиц.
- А это и есть ключ к вакууму, - говорит Бауров. - Нам в своих экспериментах удалось его возмутить. Иными словами, так вмешаться в гравитационный процесс формирования масс, что они стали уменьшаться. А энергию, говоря образно, "извлекаем" из знаменитой формулы Эйнштейна Е = mc2. Потеря массы и порождает энергию. Конечно, это очень приблизительное изложение сути работ ученого, на которые потрачены десятилетия его жизни. Убедил ли он коллег в своей правоте? Вряд ли. Но вот заинтересовать кое-кого из них удалось. Ученые наших ведущих научных центров, из Дубны и Троицка, без каких-либо грантов и средств из бюджета взялись проверять его опыты. И пока результаты независимых проверок совпадают с теми, что получены Бауровым. Но до окончательных выводов далеко. Слишком они революционны. А потому требуется осторожность. Или очень веские, "неубиенные" доказательства.
- Чтобы убедить широкие массы, мне нужно 200 тысяч долларов, - говорит ученый. - Вполне достаточно для постройки генератора. Получив начальный импульс, он сможет затем извлекать энергию из вакуума. Отключенный от розетки будет крутиться сколько угодно...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Однозаначно, что человек ничего еще не знает.
Однозначно что гравитацией можно овладеть.
Однозначно что на Западе (в США особенно) такие работы ВЕДУТЬСЯ совершенно серьезно и с амерским размахом финансирования.
Есть вероятность что мы быстрее что либо поймем в гравитации.
Но вероятность эта ничтожна (по моей теории невозможности великих открытий и изобретений в России).
А раз так то двигатель Баурова МАЛОВЕРОЯТЕН.
о еще вероятнее, что даже если наш Юра что то и разработал то это останется в столе.... (у всех наших Юр всегда полный стол пыльных изобретений которые никому не нужны... :)).
Вероятно, что даже если у нас что-то работает (хоть и с тягой 28 г, то превратиться эта тяга в 28 тонн. именно на Западе.
Ничего доделать до реального заверешения и коммерческого использоваия мы увы не в состоянии. История это увы доказала.
И вероятно, что имя Баурова будет забыто.
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Двигатель F-1C это как раз таки модификация двигателя первой ступени F-1 c пресловутого "Сатурна".
"Энергия" это летающий стенд для отработки первой и второй ступени ракетоносителя "Вулкан" с разгонным блоком "Везувий" способного вытащить на околоземную орбиту 200 тонн в отличие от 140 у "Сатурна-5" и вывести на траекторию полета к Марсу 52 тонны.
Для "Вулкана" был готов и старт-стенд с которого собственно и запускали "энергию" и практически весь набор ступеней, не было лишь политического решения о запуске ракеты в серию.
А потом Горбатый с Ельциноидом сдали страну Западу и стало уже не до Марса.
Мюллер сделал однофорсуночный ЖРД но у него траблы с охлаждением бо наличие лишь одной форсунки не позволяет пропускать по стенкам сопла газ с меньшей температурой как делается в классических ЖРД большой мощьности, Мюллер эксперементирует с абляционным покрыиием сопел и камеры сгорания но пока стабильных результатов еще не получил.
С пректом НЕРВА не все чисто похоже, во всех источниках я видел отчеты только об испытаниях линейки "Киви". Мощность же "Феба" свыше 4000 МВт не вяжется ни с габаритами ни с весом движка, ядро реактора потечет нафиг, бо снять такую мощность с него вряд ли получиться даже при использовании чистого водорода.
Плюс к этому вопрос как вообще решена конструкция ядра рекатора не ясен. Для получения тепловой мощности свыше 4000 КВт нужно N-ое количество ядерного горючего. Если его столько сколько в "Киви" то и результат будет аналогичный законы природы ни кто не отменял.
Если же обогатить топливо до большего содержания делящегося материала, то вместо движка получим окуенную ядерную бомбу, которая от любой посторонней примеси в теплоотводных каналах может либо резко увеличить скорость протекания реакции или еще быстрее просто нехило рвануть. Создать реактор мощьностью с РБМК -1000 стоявший в Чернобыле и в габаритах "Киви" не реально чисто физически.
Судя по картине с "фебом" вся та байда которая вокруг него наверчена это именно система охлаждения и питания движка, а может и вся та халупа которая за ним виднеется то же.
То есть ситуация как с паровой турбиной сам рабочий агрегат легче дизеля но если прибавить котел, холодильник и т.д. то ситуация меняется кардинально.
Так и здесь движок ого-го какой мощный НО, обвязка размером и весом с ЧАЭС и в космос лететь отказывается категорически :)
Да и кстати почему чудо двигатель не использовался ни разу на практике не наводит на размышления ?
Тот же "киви" получил свое название потому что давал тягу меньше своего веса, как киви которая вроде птица, а летать не умеет.

Что касается корабля в 10 000 тонн весом. Это проект "Орион" 1973 года. НО двигатель там не ядерный прямоточный, а ядерно-взрывной.
Если упрощенно, то под жопом корабля размещается мощная стальная плита на амортизаторах, а через дырку в плите сбрасываются ядерные бомбочки мощьностью в 1 киллотонну с частотой раз в секунду. Взрыаясь под днищем они создают тягу для этой дуры. проект прорабатывали на опытах с обычной взрывчаткой но на том дело и встало.
Ни каких чудес тут не вижу просто любит коллега SRL штаты и их инженеров.
Бастардо
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 20:55

Сообщение Бастардо » .

SRL, благодарю Вас за информацию.
Ни каких чудес тут не вижу просто любит коллега SRL штаты и их инженеров.
Знаете, я более склоняюсь к позиции SRL,а.
Чубайс руководит развитием наноТехнологий в России. Последствия его руководства известны...
За все время существования ГосКомНауки СССР только Лаверов и Марчук были действительными учеными(1980-87, 1989-91), остальные - партийно-хозяйственный актив, кроме изобретения "Эры НТР в СССР" ничегошеньки не создавших. Увы, даже электробритву "Харькiв" скоммуниздили с амеровской Philips в 1956г.
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Чубайс руководит развитием наноТехнологий в России. Последствия его руководства известны...
С 1991 год говорить о развитии науки и технологий на территории бывшего СССР нонсенс. Страна просто разваливается и деградирует, а существует за счет техносферы созданной при Союзе.
Я с SRL постоянно спорю о другом, он говорит что все только Запад и США в особенности способен на изобретение новых технологий, все остальные только копируют.
ИМХО это не так и многие вещи сделанные в СССР это подтверждают.
В том числе и космические ЯД, те же "топазы" доведенные практически до стадии промышленного производства в отличие от "киви" и "Фебов" о которых много говорили но практических результатов ноль да семечки.
Амеры потому и интересовались "топазом" что это уже фактически доведенная ЯРД для КА а не их игры разума. Они пытались создать очень мощный ЯРД но погнавшись за рекордными параметрами не смогли решить вопрос стабильной рабты движка.
Основная прблема в ЯРД это обеспечение ресурса тепловых каналов в ядре. Там критические температуры, радиация и обдув потоком газа рабочего тела, который тут же расширяется в ХЗ сколько раз, что очень быстро приводят к разрушению ТВЭЛов попаданию частиц с их поверхности в каналы и перепадам давления в них и в конечном итоге к тепловому взрыву движка на манер Чернобыля.
В "топазе" есть свое ноу-хау до которого янкесы видимо не додумались конструкция ТВЭов там хитрая, для этого они его и изучали.
НО такая конструкция вряд ли подойдет для сверхмощных ЯРД поэтому видимо ни кто больше не заговаривает про движки в 4000 мегават.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Двигатель F-1C это как раз таки модификация двигателя первой ступени F-1 c пресловутого "Сатурна".
А я разве сказал что это другой двигатель? :) F-1C буковка то стоит С (т.е. модификация). Только он на 33% мощнее был... :) Всего и делов.
"Энергия" это летающий стенд для отработки первой и второй ступени ракетонаосителя "Вулкан" с разгонным блоком "Везувий" способной вытащить на околоземную орбиту 200 тонн в отличие от 140 у "Сатурна-5" и выести на траекторию полета к Марсу 52 тонны.

"Энергия-Буран" это многоразовая система ОДНОРАЗОВОГО использования... :) Точнее 2-х. Все завершилось 2-ми взлетами... и большим падением... :)
Все эти "Вулканы" не более чем бумажки.... Точно такие же как приведенный Вами "Орион-проект". Что "способна вытащить" бумажка... ?
не было лишь политического решения о запуске ракеты в серию.

Какая серия... ???? :) Его воообще не было даже в опытном виде... не то что в серии... :)
Все наши "Вулканы" это продолжение "суперпупки" Н-1.
148 двигателей склееных в связку... :) Один отказывает и капздец всей... Вавилонской башне... :) Так было.... с Н-1 и так было бы...с "Вулканом".
"Энергия" дура которая никому кроме "Бурана" не было нужна. 100 тонн в космос какой ценой??? Вся дура второй ступени с 4-мя ценными двигателямя плюхалась на Землю и разбивалась вдребезги... :) У амеров сгорал только пустой бак...
Шаттлы совершили 125 ! полетов и вывезли на орбиты 1360 тонн грузов.
А что вывезла "Энергия"....????? Дырку от бублика?
Она вывезла на орбиту "Буран" под завязку набитый гигантскими компами (самыми большими в мире) управления автоматической посадкой... пустого Бурана... :). Это автоматическое управление стояло по единственной причине... :) Просто никто не верил, что проект вернется на Землю...
Хорошо. Буран стал никому не нужен. Но почему никому не нужна была "Энергия"?? такой замечательный РН?
Да потому, что никому не надо выводить зараз 100 тонн за бешенные деньги. Проще и ДЕШЕВЛЕ двадцать раз запустить обычный т.е. королевский.. :) РН.

А потом Горбатый с Ельциноидом сдали страну Западу и стало уже не до Марса.

Ну вот... опять. Да поймите Вы, что всякие Мишки, Борьки и пр... калабашки деревянные ничего не могут "сдать".
СССР не из за "Мишки-Борьки" скопытилась, а от полной экономической невозможности своего существования при малой цеене на нефть. Кушать просто стало нечего... А причем тут Мишка??? Мишка что, когда нефть была дорога был демократом??? В наше правительство могли пролезть только ярые любители коммуно-сосаализьмы". Буковских в политбюро не держали!
Морган сделал однофорсуночный ЖРД но у него траблы с охлаждением бо наличие лишь одной форсунки не позволяет пропускать по стенкам сопла газ с меньшей температурой как делается в классических ЖРД большой мощьности, Морган эксперементирует с абляционным покрыиием сопел и камеры сгорания но пока стабильных результатов еще не получил.

Морган это кто??? !!!!
Это из "Попы"? "Попмеханики"? Ее проверять нужно... :)
Вы к сожалению не в курсе с положением в редакции "Попмеханики"... :)
Дело в том, что сначала этот журнал херачил все иностранные материаллы просто сдирая их с оригинала (т.е. амерской Популярной механики). Все в этом журнале евреи начиная с редактора Греки. Драли короче с амерского журнала и амерам отстегивали.
Но потом (как и везде) поцриоты почитали журнал и возмутились! Почему про успехи России ничего нет?? Ну евреи естественно испугались и начали печатать в Попе про наши достижения и их траблы! :)
Типо ..плохих абляционных покрытий...
Но это враки. Все проблемы решены. Все чики-пики у них. Все у них получиться. Я уверен на 1000%.
Ни каких чудес тут не вижу просто любит коллега SRL штаты и их инженеров.

Да-с... Я не люблю пролетариат... :) Наверное потому, что он не любит меня... :)
И я люблю эльфов поскольку все что меня окружает (от кирпичных стен, до любой бытовой мелочи выдумано именно их инженерами и никак не нашими...)
С пректом НЕРВА не все чисто похоже, во всех источниках я видел отчеты только об испытаниях линейки "Киви". Мощность же "Феба" свыше 4000 МВт не вяжется ни с габаритами ни с весом движка, ядро реактора потечет нафиг бо снять такую мощность с него вряд ли получиться даже при использовании чистого водорода. Плюс к этому вопрос как вообще решена конструкция ядра рекатора не ясно. Для получения тепловой мощьности свыше 4000 КВт нужно N-ое количество ядерного горючего. Если его столько сколько в "Киви" то и результат будет аналогичный законы природы ни кто не отменял. Если обогатить топливо до большего содержания делящегося материала, то вместо движка получим окуенную ядерную бомбу, которая от любой посторонней примеси в теплоотводных каналах может либо резко увеличить скорость протекания реакции или еще быстрее просто нехило рвануть. Создать реактор мощьностью с РБМК -1000 стоявший в Чернобыле и в габаритах "Киви" не реально чисто физически. Да и кстати почему чудо двигатель не использовался ни разу ? не наводит на размышления.

Я же ясно сказал что я нашел общий документ НАСА. Вы что мне не верите? :)
это не по джентльменски... :).
А в отчете есть указания еще и на отдельные отчеты по КАЖДОМУ реактору.
Изображение
Изображение
Только из одной главы отчета использованные документы... :)
Что Вас конкретно интересует? Хитрые графики что ли?
Феб-2 показал 4000 МВт. Это факт.
Что значит водородом охлаждали? ЯРД еще и водой охлаждается... Вы смотрите внимательно на струи пара при испытаниях... :)
Но и водорода там проходит не хило. В Феб-2 ровно 120 кг/c. Он собственно рабочее тело.
Что там может "рвануть", мне кажется не нам судить.. :)
"Рвануть" может что угодно... :). Все наши двигатели к Н-1 тоже... рвались... :).
А ЯРД вообще не был предназначен для работы на Земле. Ну рванет в космосе при полете к Марсу, ну и нам то что? Это их проблемы....
Почему двигатель не использовался? Дык потому что полет а Марс отменили.
Бабки они экономили. Все так просто.
Изображение
Ну смотрите свой Феб... :) Качество всех фотодокументов извините неважное. Чего еще показать разрез что ли? Или разрез и устройство ТВЭЛов?
А кроме того было доказано, что ЯРД увы не показывают теоретически расчитанных характеристик... По к.п.д. они оказались примерно на 40% хуже химических. Каков тогда смысл их использования?
РБМК -1000 это что? Пуп Земли что ли? Причем тут РБМК -1000?
Это стационарный реактор а Феб мобильный. Причем не энергетический а чисто двигательный. Станцию стационарную я в пример привел просто для иллюстрации мощщи Феба.
Речь была о том, что амеры МОГЛИ их сделать. И ЯПВРД и ЯЖРД. Могли использовать для полета на Марс. Все могли.
Мы НЕ МОГЛИ, а они МОГЛИ. Вот и весь сказ.
Мы ВООБЩЕ не могли, а они МОГЛИ и притом танцевали "буги-вуги". В очередях за колбасой не стояли. Ходили в одежде, а не телогрейках и чоботах из автомобильных покрышек. никого не расстреливали. "И вся-то наша жизня есть борьба" амеры не пели ...строем.
Жрали виски свое, наркоманили прожигали жизнь, и при этом вразвалочку этак мастерили Фебы. Которых мы не СМОГЛИ смастырить. Даже в телогрейках и полуголодные.
Т.е. они были (и есть) умнее. Ну чего отрицать то? :) Чего бороться с ветряными мельницами?
Я же не против "нас", я наоборот за! Я желаю чтобы и мы всегда МОГЛИ. И без "борьбы" ...за урожай... :) А амеров ставлю для примера... как именно надо мочь... :) Не папуасов же из Верхней Вольты приводить в пример??. :)
Что касается корабля в 10 000 тонн весом. Это проект "Орион" 1973 года. НО двигатель там не ядерный прямоточный, а ядерно-взрывной.

Спасибо.. :) Я в курсе. Это они тоже вероятно бы СМОГЛИ.
А Вы кстати в курсе что они эксперементировали и по этому проекту?
Rus Ali
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 08:08

Сообщение Rus Ali » .

Вы кстати в курсе что они эксперементировали и по этому проекту?
Я как раз таки и написал что были эксперименты с обычной взрывчаткой на дальше этого дело не пошло.
ПО "вулкану" Глушко изначально строил и "землю"- старт-стенд и конструировал первую и вторую ступень "энергии", под "Вулкан" просто политическому руководству оно было не надо. Первая и вторая ступени "энергии" это готовые ступени "вулкана" менялось только количество и крепления первой ступени. Отсуда и странное для многоразового корабля размещение двигателей на второй ступени для "Бурана" оно на фиг не надо, выгоднее иметь движки на самом КК.
Что касается "Феба", Юра при всем уважении, кто из нас инженер ? Если движка выдает 4 тысячи с лихером мегават тепла, и при этом реализует только 114 тонн в тягу, посчитайте сколько тепла останется в ядре реактора ?
Я как раз и отметил, тот факт что система принудительного охлаждения такого двигателя будет в разы больше его самого и тяжелее. Вы мне сам двигатель показываете, а покажите всю эту "балалайку" в сборе, с холодильником, запасом хладагента генераторами насосов этой байды и т.д. и прикинте куда вообще ЭТО могло полететь если обвязка движка будет в разы больше и тяжелее его самого. Именно по этому дальше огневых на стенде дело и не пошло, а "топаз" летать может, поэтому амеры им и интересовались.
Про Моргана-Мюллера извинямс ошибся с фамилией уже исправил. Мюллер встал на тупиковый ИМХО путь который сгубил программу Н-1.
ОН до предела упростил конструкцию своего ЖРД, оставив одну форсунку. Но при одноточечном впрыске классическая система охлаждения сопла и камеры сгорания не катит и Мюллер пошел по пути создания абляционной защиты. Однако слой такой защиты не может быть сколь угодно "толстым" и Мюллер сейчас бьется над тем, что бы обеспечить ресурс двигателя хотя бы в пределах полетной программы ЕМНИП 47 секунд работы.
Именнона этом погорели в прямом и переносном смысле Королев с Кузнецовым. Кородев задав в ТЗ рекордые значения тяги для движков Н-1 сократил требования по ресурсу. В результате движки НЕ ПРОХОДИЛИ полноценных огевых испытаний перед монтажем. Причины две остутствие полноценного стенда для огневых и банальная нехватка ресурса двигателя. Если бы движки гоняли на стенде по полетной програме на ракету их ставить было нельзя, - ресурс исчерпан. В итоге брали из партии один дивжок и гоняли его а остальные считали годными по сути заочно, за что и поплатились четыремя неудачными стартами.
Мюллер пошел по тому же пути, его движки на сегодняшний день надо ставить на ракету без "обкатки" из-за недостатка ресурса и сколько у него ракет при таком положении вещей уйдет "за бугор" большой вопрос.
С этой темой перекликаются и янкесовские модернизации F-1. Тягу хотят увеличить, хорошо. Но у того же фон Брауна в отличии от Королевской Н-1 ВСЕ F-1 проходили полноценные огневые испытания илишь ПОТОМ ставились на "Сатурн",и то были отказы в полете, увеличение тяги на 30% это соответственное уменьшение ресурса двигателя и его надежности в целом есть ли программма испытаний каждого F-1C у НАСА что то не слыхал пока.
Похоже на то что пиндосская инжденерная мысль родить что то лучшее чем у дяди Вернера не в силах, вот и модернизируют то что от него осталось.
Ну и от себя добавлю что "Попа" лично для меня не авторитет. Если же мне хочется всерьез ознакомиться с научно-техническими достижениями наших пиндосских братев, то для этого есть "Сайнтифик Америкен" который переводиться на русский еще с советских врмен и издается качественно. Не в пример глянцевой лабуде :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Я как раз таки и написал что были эксперименты с обычной взрывчаткой на дальше этого дело не пошло.
По проекту "Орион" амеры испытывали реальным ядерным взрывом макет плиты "восприятия" импульса. И установили, что плита работает. Т.е. не испаряется и не разрушается. Т.е. и "Орион" в принципе был возможен. При наличии лишних бабок.
Что касается "Феба", Юра при всем уважении, кто из нас инженер ? Если движка выдает 4 тысячи с лихером мегават тепла, и при этом реализует только 114 тонн в тягу, посчитайте сколько тепла останется в ядре реактора ?
Я как раз и отметил, тот факт что система принудительного охлаждения такого двигателя будет в разы больше его самого и тяжелее. Вы мне сам двигатель показываете, а покажите всю эту "балалайку" в сборе, с холодильником, запасом хладагента генераторами насосов этой байды и т.д. и прикинте куда вообще ЭТО могло полететь если обвязка движка будет в разы больше и тяжелее его самого. Именно по этому дальше огневых на стенде дело и не пошло, а "топаз" летать может, поэтому амеры им и интересовались.
Я инженер. Но практик. Я инженер особого типа, т.е. совершено неподготовленного математически. У меня (хвастаюсь) по математике и в школе, и в техникуме, и в институте был твердый банан плавно переходящий в кол... :) Ну и что? Вот академик Гельфанд Израиль Моисеевич (умер 5-го октября) был действительным членом всех академий мира. Получив все математические премии (Филдса, Вольфа, Гения), и Сталина, Ленина он...не имел даже среднего... образования. Вот также и я... :) самоучка... :)
Но вернемся к мегаваттам. Я писал уже, что ядерный двигатель оказался работоспособным в принципе. "Тори" работоспособным для практического применения на Земле, а проекта "Нерва" в космосе. Каков вес реактора с обвязкой неизвестно. Нет таких данных. Однако есть косвенные данные.
Отношение тяги к весу не превышающие 4-х. Это ничтожно мало по сравнению с химическим ЖРД. Ну и что? Для дальних полетов, для часов работы сгодилось бы...если бы ои состоялись. По сравнению с какими нибудь ионными двигателями и цифра 4 очень много, очень.
Т.е. амеры (четвертый раз намекаю.. :) ) СДЕЛАЛИ несколько образцов ЯРД, с различной тягой и различной мощности. Но проект закрыли. также как закрыли и проект "Апполон". Но на Луне то они были!
Отрицательных результатов не бывает. Результат исследований был положителен. Они знают то, чего мы увы не знали и не знаем...
И что самое страшное судя по всему никогда уже не узнаем.
Мюллер встал на тупиковый ИМХО путь который сгубил программу Н-1.
ОН до предела упростил конструкцию своего ЖРД, оставив одну форсунку. Но при одноточечном впрыске классическая система охлаждения сопла и камеры сгорания не катит и Мюллер пошел по пути создания абляционной защиты. Однако слой такой защиты не может быть сколь угодно "толстым" и Мюллер сейчас бьется над тем, что бы обеспечить ресурс двигателя хотя бы в пределах полетной программы ЕМНИП 47 секунд работы.
Именнона этом погорели в прямом и переносном смысле Королев с Кузнецовым.
Ну почему Мюллер встал на тупиковый путь то???? "Мерлин 1" вывел в космос полезную нагрузку. Спутник то корейский он вывел на орбиту!!!
Это тупиковый путь? :)
Мерлин-1 был с абляционной термозащитой, а Мерлин-1С то уже с нормальным охлажденим. Т.е. Мюллер опять же выполнил не напрасный труд. Он создал двигатель с абляционной защитой. РАБОТОСПОСОБНЫЙ. Но затем подумал и решил идти обычным путем.
Только Мюллер не "академик советских наук", не член-кор РАН, не лауреат Сталинско-ленинских и орденов им. Сутулова.
Мюллер обычный американскийц инженер, с куражом. Начинал в мастерских, не "СПЕЦГОСРОСНИИ", а в клубе любителей ракет.
Так в чем же тогда заключается тупиковый путь ПРОСТОГО американского инженера? В чем тупик???. Двигатель "Мерли1С" еще в 2007 г, работал 1900 сек. Теперь работает 3000 сек. Больше надо????
И чем плох Кузнецов? НК-33/34 прекрасные двигатели.
За каким таким... амеры купили лицензию на их производство. Кстати сказать известна цена по которой мы продавали НК-33 со склада амерам. По 30,5 тыс. баксов штука... По цене пучка моркови. Интересно почем мы продаем амерам РД-170? :)
так за каким амеры купили лицензию и производят НК-33? Они же имеют малый ресурс?
Так что Вы не правы ИМХО.
Программа Н-1 накрылась не из-за плохих кузнецовых, а неправильной концепции РН. Все аварии происходили исключительно от блока А, т.е. первой ступени где пыхтели аж 30 штук. НК-33. Обычная цепочка вероятностей.
Какая ракета надежнее с учетом того, что выход из строя любого двигателя или ГИГАНТСКОЙ цепи управления-контроля двигателями чревата катастрофой? "Сатурн" с 5-ю двигателями или Н-1 с 30-ю!!!!!??????
Ресурс НК-33 тот который нужен. Когда Lochead Martin Astronautics испытывала НК-33 по конкурсу то вместо положенных 120 сек, они работали 450 сек. Вместо тяги в 150 тонн по просьбе амеров дали 175 тонн. Более того. НК-33 может работать 4-5 раз с незначительной "чисткой". Т.е. он в принципе многоразовый. Отличный мотор сделал Кузнецов.
Но предварительные огневые испытания всех двигателей не помогут. Поскольку тот же ТНА (одна из причин одной аварии) может разрушиться на любой секунде полета, а не на именно той что работал на испытаниях.
Похоже на то что пиндосская инжденерная мысль родить что то лучшее чем у дяди Вернера не в силах, вот и модернизируют то что от него осталось.
А а наша "инженерная мысль" что может родить после наших умерших столпов (также учившихся у дяди Вернера... :)) . Ну что она может родить то????
Что могут родить эти современные "анжинеры"? Знающие кстати математику?
Я формулу тут выдумал.

"Америка делает большое КК" !!! :)
"Россия вообще не делает КК".... :)
Не рожает Контентов и Креативов. Серость, скука, отсутствие куража есть наш естественный удел. Наш кураж это только "пьяная удаль".
есть "Сайнтифик Америкен"
А где почитать то?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

тороидальный ЖРД
А в чем его преимущества перед обычным ЖРД? Боле обтекаемая форма ракеты при неработающем двигателе или выгрыш в массе сопла?
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость