Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.
Спасибо. Большая книжка...
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Эх, чтож делать-то... Поршни придется ваять из алюминия, хотя есть способ сваять из листовой стали. Это два круга стянутых болтом посередине и П-образные проушины для пальца и шатуна.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Интересная статейка по ББС
http://www.uav.ru/articles/6_gen.pdf
http://www.uav.ru/articles/6_gen.pdf
Надо весь сайт сразу качать - ихняя дибильная навигация по статьям достаёт.Интересная статейка по ББС
При этом, гильзу надо выточить или "добыть" где готовую .. в необходимый диаметр, потом закрепить на болванке. Ленту можно тупо припаять, но есть такая фича-коэффициент линейного расширения металла в зависимости от температуры, так что..knkd писал(а):Если литой алюминий (да хоть силумин) защитить тонкой стальной гильзой он перестанет быть говном. Ещё гальваника, но это малореально. А без защиты поверхности ничего кроме игрушки действительно не получится.
Есть один старый хитрый способ сворачивания стальной ленты в очень ровную прямошовную трубу...
Господи, такой гавно вопрос и столько обсуждаеццо .
Промышленность выпускает массу полезных вещей типа спреев, дезодорантов, пива, и все это в баллончиках очень большого разброса как по диаметрам, так и по материалам -алюминий, жесть. Подобрать баллончик по необходимому диаметру, и используя его как внешний каркас поршня, залить эпоксидным компаундом-в смысле залить им элемент для крепления штока и прочее. Получите изящный, легкий поршень, с достаточно точными размерами и диаметром. При использовании баллончика из жести, с буртиком для крепления дна, еще лучше-уплотнитель поршня в виде ленты намотать по длине поршня вровень с этим буртиком, и подогнать тем диаметр поршня под необходимый размер цилиндра. (с другой стороны поршня припаять кольцо -аналог буртика, и благодаря этому, уплотнитель не будет соскакивать при движении поршня, и вкупе с густой смазкой обеспечит достаточную обтюрацию.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Спасибо за совет товарисчи! Интересен опыт использования ленты ФУМ в качестве уплотнителя в канавках поршня. В принципе по описанию подходит для этих целей неплохо. Главное надыбать нужную ленту.
"ФУМ предназначается для использования в качестве химически стойкого самосмазывающегося набивочного и прокладочного материала в узлах запорной арматуры, насосов и различных уплотнений химического оборудования, трубопроводов, а также в оборудовании пищевой и фармацевтической промышленности. Диапазон рабочих температур - от минус 60.С до плюс 150.С (марки ФУМ-В и ФУМ-Ф) и до плюс 200.С (марка ФУМ-О) при давлении среды до 6,3 МПа (64 кгс/см2)" Она фторопластовая...
Я ранее работал с такой когда сантехнику на съемной квартире перебирал. Вроде ничего не течет. Резьбу уплотняет. Но и для поршня такая весчь должна сгодиться, да еще и с обильной смазкой.
Времени пока нет. Так бы уже давно все сделал.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
"ФУМ предназначается для использования в качестве химически стойкого самосмазывающегося набивочного и прокладочного материала в узлах запорной арматуры, насосов и различных уплотнений химического оборудования, трубопроводов, а также в оборудовании пищевой и фармацевтической промышленности. Диапазон рабочих температур - от минус 60.С до плюс 150.С (марки ФУМ-В и ФУМ-Ф) и до плюс 200.С (марка ФУМ-О) при давлении среды до 6,3 МПа (64 кгс/см2)" Она фторопластовая...
Я ранее работал с такой когда сантехнику на съемной квартире перебирал. Вроде ничего не течет. Резьбу уплотняет. Но и для поршня такая весчь должна сгодиться, да еще и с обильной смазкой.
Времени пока нет. Так бы уже давно все сделал.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Ну это то уж точно должно сгодиться.
"Кольца из фторопласта-4
ТУ 6-05-1988-85.
Применяются для окантовки прокладок головки блока цилиндров поршневых двигателей внутреннего сгорания. Диапазон температур эксплуатации колец - от минус 60 до плюс 260.С."
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
"Кольца из фторопласта-4
ТУ 6-05-1988-85.
Применяются для окантовки прокладок головки блока цилиндров поршневых двигателей внутреннего сгорания. Диапазон температур эксплуатации колец - от минус 60 до плюс 260.С."
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Само ТУ я читать "постеснялся", но думается мне что 260 градусов Цельсия это температура нормальной длительной работы ФУМ. Таким образом должен быть какой-то запас по термоустойчивости. Скажем градосов 300 Цельсия.Да уж - тут уже перегрев пара можно и до 300 градусов устроить. Заодно и от смазки отказатса.
Пишут еще, что возможны кратковременные скачки темера до 300 и это норм для ФУМа (т.е. и 300 выдержит но не долго).
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Из второпласта делали второе компресионное кольцо на спортивный мотор ГАЗ-24.
Кольцо это прошло одну гонку и было снято по причине - ощутимых плюсов не появилось, а опаска что оно вдруг стечет в картер осталась.
Кольцо это прошло одну гонку и было снято по причине - ощутимых плюсов не появилось, а опаска что оно вдруг стечет в картер осталась.
Да уж - тут уже перегрев пара можно и до 300 градусов устроить. Заодно и от смазки отказатса.
Так если пар будет температурой в 300 градусов, то температура кольца врядли будет и 200. Охлаждение пара при расширении, да и температура стенок и поршня все равно ниже температуры пара.Пишут еще, что возможны кратковременные скачки темера до 300 и это норм для ФУМа (т.е. и 300 выдержит но не долго).
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Значит что можно применить и такую конструкцию (рис. ниже). Я почему так долго мусолю про поршни - такую принципиальную схему я хочу применить и в золотниках и при проведении экспериментов с тарельчатым клапаном (уплотнение ФУМ штоков). Лента ФУМ в канавке изначально являлась наиболее простой оставалось только определить а не вытечет ли она? Определил. Да и еще до магазина никак не могу добежать за коронкой, а то напильником выточить почти идеальный круг да еще и с проточкой... мне слабо без коронки (вернее долго и муторно).
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
На рынке продаются шайбы, взять парочку, между ними вставить цилиндр меньшего диаметра с осевым отвестием -(хоть из компаунда эпоксидного, хоть намотать на стержень ленту(жесть) и пропаять). в центральное отверстие продеть болт у которого головка разделана под контакт с штоком, и стянуть гайкой сей бутерброд. Чтобы получилось как на вашей картинке . Такие шайбы уже оцинкованные можно подобрать нужного диаметра-от 2 до 10 рублей === ровные по диаметру. вручную так не выпилишь.
БОЛТ можно взять и обычный, но он будет прижимать к шайбе П-образно согнутую железку с 3 дырками, где в основании дыра для прохода болта ,а для крепления штока и оси штока -дырки по бокам. То есть это максимально простой вариант без токарника.
БОЛТ можно взять и обычный, но он будет прижимать к шайбе П-образно согнутую железку с 3 дырками, где в основании дыра для прохода болта ,а для крепления штока и оси штока -дырки по бокам. То есть это максимально простой вариант без токарника.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
И снова амерские деды.
http://www.youtube.com/watch?v=t93QlgBu ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=t93QlgBu ... r_embedded
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я кажется изобрел самый простой в мире паровой двигатель двойного действия работающего на конденсатор и с питательным насосом.
С виду он похож на Стенли без картера, но ничего кроме вида общего с ним не имеет. Пока сомнение вызывают только его золотники. Точнее я не уверен что на отечественном оборудовании криворукими жопорукам его можно сделать так чтобы минимизировать утечки. Хотелось бы кроме простоты добиться его полной ремонтопригодности с помощью как я и хотел пакли и кожи.
Попробую пока нарисовать и прикинуть сложность его изготовления.
С виду он похож на Стенли без картера, но ничего кроме вида общего с ним не имеет. Пока сомнение вызывают только его золотники. Точнее я не уверен что на отечественном оборудовании криворукими жопорукам его можно сделать так чтобы минимизировать утечки. Хотелось бы кроме простоты добиться его полной ремонтопригодности с помощью как я и хотел пакли и кожи.
Попробую пока нарисовать и прикинуть сложность его изготовления.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Ну наконец-то дошли руки до поршня... правда, одного. Фото позже. Купил коронку ("Атака" маде ин Кореан, елы палы). Из алюминиевой плиты выпилил посредством коронки цилиндр но не совсем идеальный, поскольку я кривой когда дело доходит до сверлении отверстий глубиной более 10 мм (25 мм - толщина плиты). Конечно можно сетовать и на коронку и на центровочное сверло, да даже на дрель, но от себя с ручной дрелью я другого не ожидал. Тем не менее поршень получился. После полировки мне захотелось проверить - а будет ли оный, без ФУМа, держать компрессию? Цилиндр с поршнем я обильно вымазал замороженным солидолом (очень сильно загустел на холоде), собрал цилиндровый блок и... о чудо есть компрессия!
Компрессия сохранялась и при комнатной температуре, что меня весьма порадовало. Поэтому решение о ФУМе для поршней я пока оставлю на запас, если вдруг компрессия куда-то исчезнет.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Компрессия сохранялась и при комнатной температуре, что меня весьма порадовало. Поэтому решение о ФУМе для поршней я пока оставлю на запас, если вдруг компрессия куда-то исчезнет.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Компрессия может пропасть при температуре пара. Смазка разжижится - ФУМ ОТМЕНЯТЬ НЕ НАДО!
Логично... Для предотвращения этого глюка и уплотняли поршень кожей (раньше).
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Двигатель БП так и нужно конструировать.уплотняли поршень кожей (раньше).
Либо из суперматериалов которые не изнашиваются практически в принципе (что дорого) либо так чтобы любые траблы можно было исправить всего тремя материалами жиром, паклей и кожей. И тремя инструментами, молотком, пассатижами, и напильником. Я лично именно так в данный момент конструирую.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
А лента ФУМ интересно подходит под определение "любые три материала". Я бы не сказал что она очень дорогая и встречается во многих (если не всех) магазинах сантехники.
Кожа и веревки... Хм... Может быть, если это оправданно временными затруднениями с материалом. Но в качестве постоянных...
ФУМ я сбрасывать со счетов не собираюсь поскольку была допущена разумная неточность в обработке внутренней поверхности цилиндра. Несмотря на то, что шлифовка и последующая полировка были весьма длительными, поверхность получилась не ровная и поршень при определенных положениях клинит. Также поверхность поршня тоже не является ровной.
Из этого, однако, нельзя заключить что все кривое.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Кожа и веревки... Хм... Может быть, если это оправданно временными затруднениями с материалом. Но в качестве постоянных...
ФУМ я сбрасывать со счетов не собираюсь поскольку была допущена разумная неточность в обработке внутренней поверхности цилиндра. Несмотря на то, что шлифовка и последующая полировка были весьма длительными, поверхность получилась не ровная и поршень при определенных положениях клинит. Также поверхность поршня тоже не является ровной.
Из этого, однако, нельзя заключить что все кривое.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
У Черепанова зазор между цилиндром и поршнем составлял толщину пальца и выборка зазора осуществлялась кожаными манжетами и густой смазкой. Причем смазка стоила дорого и расходовалась интенсивно - читал смету, где к расходам на дрова , плюсовали расход на цилиндровое сало.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Ну что братва лихая. Работа над двигателем почти закончена (еще пару дней оттачиваю).
Затем отправляю заказ деталей в Белоруссию.
Похоже если Господь благословит первый паровой двигатель оригинальной (а не ворованной) конструкции в России за последние 300 лет будет мой...
И на ютубе будет мой..
Снова поцриоты будут умыты..
Затем отправляю заказ деталей в Белоруссию.
Похоже если Господь благословит первый паровой двигатель оригинальной (а не ворованной) конструкции в России за последние 300 лет будет мой...
И на ютубе будет мой..
Снова поцриоты будут умыты..
Да блин - в России работая детали для паровика заказывать в Белоруссии.... Поцриоты кончат от радости...Затем отправляю заказ деталей в Белоруссию.
А краткий анонс нельзя выложить для сочувствующей братвы?Работа над двигателем почти закончена
Что-нить типа сравнительного анализа предполагаемых результатов.
Ну, например типа того что "У раджи на севере, жена может превращаться в птицу, а мой паровик может..."
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Краткий анонс можно. Но конструктив я пока не показываю (Вы же знаете что я много патентую потом продаю патенты тем и живу, т.е. это мой хлеб).
Двигатель прямоточный, двойного действия с обогреваемым цилиндром (типа Штумпфа) диаметр поршня 35 мм (просто у меня есть такая бронзовая труба), ход 60 мм, картера не имеет, а имеет колонны как у Стенлея. Имеет встроенный питательный насос. Распределение комбинированное клапанно-золотниковое с отсечкой. Предполагаемая частота вращения без нагрузки около 1000 об. мин. При давлении не менее 4 атм. Максиамальное давление не менее 50 атм. Соответственно мощность сказать трудно. Прикидочно от 0,2 л.с. до 3-4 л.с. Смазка прессмасленками, максимальная ремонтопригодность.
Пока он будет изготовлен без подшипников скольжения вообще все из черного металла кроме цилиндра. Смысла не вижу опытный делать с подшипниками. Потом можно будет расточить и вставить. Экономить бабки буду.
Белоруссы берут 4 бакса в час без материалов и без доставки в Москву.
Думаю все равно не менее тыщ 10-20 обойдется, при даже черном металле и минимуме деталей. Но это опытный мотор.
Двигатель прямоточный, двойного действия с обогреваемым цилиндром (типа Штумпфа) диаметр поршня 35 мм (просто у меня есть такая бронзовая труба), ход 60 мм, картера не имеет, а имеет колонны как у Стенлея. Имеет встроенный питательный насос. Распределение комбинированное клапанно-золотниковое с отсечкой. Предполагаемая частота вращения без нагрузки около 1000 об. мин. При давлении не менее 4 атм. Максиамальное давление не менее 50 атм. Соответственно мощность сказать трудно. Прикидочно от 0,2 л.с. до 3-4 л.с. Смазка прессмасленками, максимальная ремонтопригодность.
Пока он будет изготовлен без подшипников скольжения вообще все из черного металла кроме цилиндра. Смысла не вижу опытный делать с подшипниками. Потом можно будет расточить и вставить. Экономить бабки буду.
Белоруссы берут 4 бакса в час без материалов и без доставки в Москву.
Думаю все равно не менее тыщ 10-20 обойдется, при даже черном металле и минимуме деталей. Но это опытный мотор.
Спасибо, но всё это я смогу понять только увидев схемку - нет у меня базовых знаний.
Но коль всё секретно, буду ждать мультика на ютубе.
SRL, Вы догадались предусмотреть его легкий монтаж на буржуйку?
Чтобы был дачный вариант обогреться и телек посмотреть в моменты коврового отключения электричества.
Но коль всё секретно, буду ждать мультика на ютубе.
SRL, Вы догадались предусмотреть его легкий монтаж на буржуйку?
Чтобы был дачный вариант обогреться и телек посмотреть в моменты коврового отключения электричества.
ИзвиниА мы чего с тобой разве на "Вы" перешли?
ну да - бронза/сталь - для етой пары наверно и воды вместо смазки хватит. о как с алюминием? небудет он корродировать от перегретого пара?ДАК слишком сложен... Боюсь что белоруссы не справяться. И потом он планировался латуным или бронзовым или алюминиевым.
А через авямоделистов непробовал? Тем боле что в их слоях вертитса и прочие моделисты. Есть у нас в Вильнюсе маленький магазинчик для таких ентузиастов. Как насчет бронзы - неспрашшивал, а вот угоеткань, стеклоткань, кевлар - пожалста.А тут доставать им цветники и пересылать я не могу. Доступа на заводы у меня нет, а купить что надо в розницу тут невозможно. Только сотнями кило.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость