Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а):Речь идёт о разнице 15-150 градусов , в зависимости от скорости (плюс-минус трамвайная остановка)
Несущественно для прикладного знания. На теплообменниках бОльшие разлёты будут.
Короче - засовываю в чехле, поглубже в коллектор. Надо только отцентрировать по середине потока какой-нибудь приблудой конец термопары - но тут уже что-нибудь придумаю.
В прошлый раз, каюсь, просто клал конец термопары на дощечке поверх среза выхлопной трубы - более-менее посередине. Грешен, грешен...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Нет. Он не ошибся.
неверитса както. Турбомолекулярные насосы работают на частоте оборотов порядка 60 00 в минуту и то раскручиваютса пол часа.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19241
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

неверитса както. Турбомолекулярные насосы...
Автопром ушел далеко вперед! :D
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

:( Эххх.
Ну хоть расход попытайтесь воссоздать точно, а то слово кЭпЭдЭ будет звучать ругательно :)
Никакой путаницы.
Как я и обещал...
...
...входе до 900С.
А раньше вы обещеали что намеряли столько на савецких моторах :)
Чему верить? :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): неверитса както. Турбомолекулярные насосы работают на частоте оборотов порядка 60 00 в минуту и то раскручиваютса пол часа.
Проверьте по скорости звука на окружности турбинного колеса. Всё не так уж и печально. Может и есть сверхзвук, но ничего военного.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вопрос - какая там скорость звука в етих выхлопных газах :P
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

неверитса както.
У вот этой штуки обороты, в зависимости от модификации 45000-55000.
У нас он считается маленьким движком, но у него колесо компрессора весом килограмм в пять. А чем меньше колесо тем больше должны быть обороты.
Вопрос - какая там скорость звука в етих выхлопных газах
Большая.
Проверьте по скорости звука на окружности турбинного колеса. Всё не так уж и печально. Может и есть сверхзвук, но ничего военного.
Локального сверхзвука на входе в турбину быть не может, иначе турбинистов поставят к стенке :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Локального сверхзвука на входе в турбину быть не может, иначе турбинистов поставят к стенке :)
Это-то я понимаю. :P
Просто часто у читателей весьма приближённое представление о турбинах и об их параметрах. А ведь - чем меньше ДВС или турбина, тем быстрее им надо вращаться, чтобы хоть что-то из себя представлять.
Короче - старая сказка о муравье и диплодоке и разности в их жизненных проблемах - но на новый лад - не переноси знания из макромира в микромир - и наоборот.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19241
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

А раньше вы обещеали что намеряли столько на савецких моторах
Чему верить?
Не понял вопроса...
Температура выхлопа не отличается по месту производства мотора. :)
В советских моторах я и за 1000С выходил на стенде.
Но быстро с этого режима выходил. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

В советских моторах я и за 1000С выходил на стенде.
Что не самым лучшим образом характеризует КПД совецких моторов в сравнении с западными с их 550-650 Цэ.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Исчо знаю, что обозначает аватар коллеги СРЛ, опа?
Он означает что я с Альдебарана .... :) Баран с Альдебарана... :)
понравилась одна схема, я за Ванкеля
Это схема "ротативного стирлинга". Таких схем с вращающимся вытеснителем довольно много.... :). Ме не очень нравиться. При близком рассмотрении оказывается что сделать его е столь проще чем чисто "двухпоршневой".
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

У вот этой штуки обороты, в зависимости от модификации 45000-55000.
У нас он считается маленьким движком, но у него колесо компрессора весом килограмм в пять. А чем меньше колесо тем больше должны быть обороты.
но всеж тут почти на порядок меньше.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

есть ещё один недостаток у приведенного в качестве примера Вами "Листера"-паровичка с хорошим КПД в 20%. У него рабочее давление - 40 атмосфер. Со всеми вытекающими - закручиваем шпильки "до звона", водомерные колонки из толстой слюды, предохранительные клапаны - ну и прочая малоприятная хрень...
И что? 40 атм. ? Это много по Вашему? Причем тут давление? Не давление главное, а расход. А поскольку у Браун-моторов отсечка практически на 1/10 хода то и расход ожидаемый не столь велик. Шпильки до звона? Это смотря какой цилиндр. Водометрные трубки, не проблема сейчас какая хшь труба есть хоть кварцевая, с любыми стенками. А кроме того типа Серполле вообще может без трубы обходиться. клапан предохранительный вообще смешно. Это что микроскоп что ли электронный?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Он означает что я с Альдебарана
Вы зря отрезали от своей аватары нижнюю часть и рамку :P
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а): Таких схем с вращающимся вытеснителем довольно много.
Но у тебя был проект с рамкой -поршнем-нечто напоминаюшее ванкеля, однако, просто вращение в этом ключе-лучше. В данном случае *стирлинговская* часть-поршень отсекается. Исчо помятую про зачистные машинки на 6 атм-ротор -щётки, а мощь выдают -дай бог. Вот где-то десь собака порылася-убрать шатун и цилиндр.
SRL писал(а): Он означает что я с Альдебарана .
Nur diese Aldebaran wurde unter der Gerichtsbarkeit der Person, brannte bei der Arbeit :P.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Я всё-таки нашёл это видео!
http://www.youtube.com/watch?v=CZOsXPjw45k
Для сомневающихся в "малой энергетичности генераторного газа" - оцените здоровый цвет лица у турбинного колеса....
Изображение
Ну и конечно, по ходу пьесы ребятам надо выдать ведро зелёнки и выяснить вероисповедание на всяк случай.
Хотя они это судя по всему осознают и начиная с 1:18 снимают из-за угла и в полном осознании - "А вдруг оно таки ипа-нёт?"
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Nur diese Aldebaran wurde unter der Gerichtsbarkeit der Person, brannte bei der Arbeit
Брат! Расшифруй, а то я по фашистски совсем не бум.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Честнго говоря и это не понял.
Это что турбина на на генератороном газе? А раскаленная бочка это что? Газогенератор? А разве газогенератор так раскаляется???
А где КС турбины? Эта бочка что ли КС????? А где тогда газогеератор?
Короче поясните, а то я в непонятке.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Честнго говоря и это не понял.
Это что турбина на на генератороном газе? А раскаленная бочка это что? Газогенератор? А разве газогенератор так раскаляется???
А где КС турбины? Эта бочка что ли КС????? А где тогда газогеератор?
Короче поясните, а то я в непонятке.
Вот тут понятнее, хотя цвет металла не столь выразителен:
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще
"Творческая команда рябят из NYE Termodynamics продолжает радовать нас весёлым турбогазогенераторным чугунием!
http://www.youtube.com/watch?v=E-8BX7dUk5c "
Компрессор гонит воздух в газификатор, газификатор работает под давлением, генераторный газ сразу под давлением шурует в турбину, турбина крутит компрессор. Все довольны.
А раскалённая бочка - да, она самая - газогенераторная ёмкость. А компрессор - это Ваш горн, который вы к котлу присобачить хотите. При хорошем воздушном дутье газификатор и будет такой - темно-малиновый. Плюс газификаторов под давлением - лучше КПД и не надо компрессировать газ перед турбиной.
Проблема же газификаторов под давлением - это как туда топливо досыпать. Нужны сложные шлюза с компенсаторами давления - или газификаторы будут периодического действия, как на этих видео.
Кстати, в отличии от ребят с первого видео - думаю, там скорее много куража - NYE занимается турбинами на древесном газе вполне серьёзно и хочет их коммерциализировать. Я с ними в прошлом декабре пообщался - весьма адекватные ребята.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

[QUOTE]понравилась одна схема, я за Ванкеля и спросил в плане конструктивного решения паровика с минимумом деталей. Шо та в ней не того, на первый взгляд, но у целом покатит(верхний цилиндр не нужен).[/QUOTE/
а я не понял, как такой паровик работать будет??обьём камеры то постоянный?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

http://www.youtube.com/watch?v=E-8BX7dUk5c
Вот это все ясно и без объяснений. А то бочка какая то малиновая... :)
Короче бочка и есть КС. Она же газификатор.
Итересен расход дровов. Но, расход дровов без снятия с вала мощности (замера мощности) опять же ни о чем не говорит. Почему они обладая такими возможностями не присобачили на турбину генератор? Ну через редуктор например.
В чем проблема?
Получили ребята ... ТРД на дровах... :) Удельная тяга его ничтожна... :) так что на нем не полетишь и даже не поедешь.
Но сама амерская мысль как курьез по крайней мере интерсна. Да у них все интересно. А из курьезов иногда интересные вещи получаются.
Короче ребята имеют кураж. Тут им не отказать.
Однако "малиновая бочка" верх неэффективности. Сделали бы хоть поверх ее рубашку и.... качали бы воду... т.е. получили бы снова... паровой двигатель... :)
У меня тоже дело движется, правда очень медленно. Поскольку того нет, сего.. плюс токаря все же нет... точнее нет с опытом работы. И станок к сожалению опять же не тянет... то что я хочу по размерам. Или тянет с такой ичтожной скоростью, что ...все равно детали в Белорусси. заказывать...
Все же придется самому снова токарничать... :(. А я не токарь все же... :(. Придется видимо снова снизить габариты... :( Т.е. делать опытные конструкции не на л. силы, а на десятые максимум л. силы. Либо переходить на высокие обороты... что я не хотел...
Изображение
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Почему они обладая такими возможностями не присобачили на турбину генератор? Ну через редуктор например.
В чем проблема?
Наверное проблема в том что они ещё только экспериментируют.
И перед тем как цеплять туда что-то хотят добиться сколько нибудь устойчивой работы.
А уж тогда и рубашку оденут и генератор поцепят.
Кстати для ТВаД есть сразу два способа утилизировать красноту бочки.
Можно пускать вокруг неё воздух после компрессора и повышать температуру цикла. А можно получать там пар и давать его в камеру сгорания, что позволит при той же температуре сжигать больше топлива.
Так что ребята идут к успеху (в хорошем смысле) :)
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

[/B]
Поэтому Петрик и болбочет о "взрывателе" или ВВ введенном в графит и "взрывающим" его слои мало что с разрушением Ван-дер-Ваальсовских связей но также и ковалентных связей (оттого типо и интересные прозводные типа графена). Первые анализы проведены в ФСБ (на базе научных учреждений ФСБ).
Из этого ясно откуда ноги растут. Простой смертный в России даже близко не имеет право ходить возле гептаоксида дихлора.
А вообще превые опыты с интеркалированием хлорной кислотой производили в Польше еще в 1990 г. Поляк Скавронский начал производить.
А патент Петрика означен 1999 г. так что есть вероятость что просто спиздили у братьев поляков. (Да уж... что-то полякам совсем не везет... , любит их Катынь... )
Но вообще интеркалирование "по Петрику" довольно интересно. Но не для простых смертных

тогда это всёж терморасширенный графит и на нём фильтры должна работать лучше чем на актив. угле?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Можно пускать вокруг неё воздух после компрессора и повышать температуру цикла. А можно получать там пар и давать его в камеру сгорания, что позволит при той же температуре сжигать больше топлива.
Я не вижу смысла в ...паре. В соединении с газификатором... и тем более с турбиной. Сложно, горомоздко и в результате ненадежно.
При данной конструкции с периодической загрузкой дрова будут вылетать в трубу в буквальном смысле слова. Либо дрова в трубу, либо ичтожная мощность на валу турбины. Расход то воздуха каков если бачок аж светиться. Там внутри реальная паровозная топка... а на выходе.... пшик. Ну сколько с такой турбины можно снять мех. мощности? Ну хоть просто с отбором можности с компрессора ну хоть при двухвальной схеме? Ну 10 л.с.? Ну сколько? Ну 20 л.с.? Болше? Насколько? При каком расходе дров?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

При данной конструкции с периодической загрузкой дрова будут вылетать в трубу в буквальном смысле слова.
Так ведь эксперимент же :)
А потом и шлюз соорудят.
Ну сколько с такой турбины можно снять мех. мощности? Ну хоть просто с отбором можности с компрессора ну хоть при двухвальной схеме?
Отбор мощности с вала компрессора для такого маленького двигателя смертелен.
Только двухвальная схема (а это нужно раздобыть турбину :( )
Снять с двигателя такого размера 100 л.с. вполне реально. Расход дров соответственно мощности.
Наверное они потом вынесут камеру сгорания за пределы газогенератора, иначе там будет слишком малая загрузка.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Расход то воздуха каков если бачок аж светиться. Там внутри реальная паровозная топка... а на выходе.... пшик.
в нынешнем виде конечно, но если теплоизолировать бочку, может поставить вторую турбину, авось чего и выйдет, всё дело в кпд турбины, а каков он притаком диаметре?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Отбор мощности с вала компрессора для такого маленького двигателя смертелен.
Просветите почему кстати? На авиамодельных турбинах для вертолетов вроде одновальная схема? Размеры примерно равны (но коструктивно авм=иамодельные конечно сложнее в смысле оптимизированы)
в нынешнем виде конечно, но если теплоизолировать бочку, может поставить вторую турбину, авось чего и выйдет,
И я о том же... Как сказал.
...А из курьезов иногда интересные вещи получаются.
Короче ребята имеют кураж. Тут им не отказать....
Успехов им!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

тогда это всёж терморасширенный графит и на нём фильтры должна работать лучше чем на актив. угле?
Естественно. Терморасширенный. Любой терморасширенный графит был до расширения интеркалирован. Разной химдрянью, и в основном серной к-той.
Для фильтров ТРГ на Западе запрешены. Только активный уголь. И лучший из скорлупы кокосов. Впаривать грязный ТРГ назови его хоть как Петрик УСРВ можно только тут. Где любая бумажка от РОСТеста и пр. "сертификационного" ворья получается путем .... монгольских тугриков.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Естественно. Терморасширенный. Любой терморасширенный графит был до расширения интеркалирован. Разной химдрянью, и в основном серной к-той.
Для фильтров ТРГ на Западе запрешены.
Я понял что интеркалирование и терморасширение у него обьединены в один процесс, но даже если просто терморасширение при комнатной температуре, то процесс себя найдёт и без графена, утешает что деньги не совсем на ветер, хотя уж больно сильно на фокус смахивает и на прямое мошенничество.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Просветите почему кстати? На авиамодельных турбинах для вертолетов вроде одновальная схема? Размеры примерно равны (но коструктивно авм=иамодельные конечно сложнее в смысле оптимизированы)
Двухвальная схема смертельна для семейного бюджета :)
Дело в том что работают такие штуки и так на уменьшенном расходе. Если их нагрузить то обороты ещё сильнее уменьшатся, расход упадёт и появится вероятность что двигатель заглохнет. Это нужно парировать увеличением подачи топлива, но автоматика которая сделает это в тысячную долю секунды для семейного бюджета ещё хуже :)
Потому те ТВаД что стоят на вертолёте выдают не больше 10% той мощности что могли бы, иначе они захлохнут от первого порыва ветра.
А второй вал крутится и никому не мешает. При уменьшении оборотов крутящий момент увеличивается. И сами обороты могут быть намного меньше чем в турбине компрессора. Вплоть до 50-герцовых (При монстрообразного диаметра турбине конечно, но такие агрегаты вполне таки серийно выпускаются)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость