Возможен ещё вариант - персональный портшез. И толпа носильщиков. Или носильников. Или носителей.прямой возврат к паровой, газогенераторной или лошадиной (генномодифицированной на 10-20 л.с. минимум, хуле нам) тяге.
Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Благодаря успехам западной электрохимии все меньше и меньше. Кстати сказать вообще технологиями литиевой электроэергетики мир обязан американцу (Майклу Уиттингему).При этом электромобили по прежнему страдают от мощностно-весовых ограничений в силу низкой удельной мощности аккумуляторов в расчёте на единицу веса.
Как раз на днях в новостях про успехи аккумов и фотопреобразователей.
http://fr.euronews.net/2010/04/08/premi ... r-impulse/
http://videos.tf1.fr/jt-20h/l-avion-sol ... 02404.html
Все таки уже 2 тонны. И планируется болше.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Не столь хорошо владею французским.SRL писал(а): Благодаря успехам западной электрохимии все меньше и меньше. Кстати сказать вообще технологиями литиевой электроэергетики мир обязан американцу (Майклу Уиттингему).
Как раз на днях в новостях про успехи аккумов и фотопреобразователей.
http://fr.euronews.net/2010/04/08/premi ... r-impulse/
http://videos.tf1.fr/jt-20h/l-avion-sol ... 02404.html
Все таки уже 2 тонны. И планируется больше.
Не объясните о чём суть репортажа? В машинном переводе - группа энтузиастов запустила самолёт на солнечных элементах и хороших литиевых аккумуляторах.
И где 2 тонны?
И где 70 тонн грузоподъёмности карьерного самосвала?
Кстати, в Мексике на некоторых карьерах таки работают "тролло-тарки", которые подъём из чашки делают на электромоторах - у дизеля просто аховая характеристика на низких передачах.
Пока вижу разрыв на порядок...
А в целом - в рамках плановой экономики не вижу смысла гнаться за мобильностью - мобильность в чистом виде, пожалуй, нужна только армии и службе спасения. Им вот стоит выдавать жидкое топливо под роспись.
А в СССР и карьерные экскаваторы, и портальные краны, и прочие "плановые" вещи вполне себе работали на "кабельном приводе". Самый экономичный аккумулятор!
Китай, кстати, строит себе "Маглев" и не жжужжит...
Насколько знаю это не из-за характеристик. Всех остальных характеристики устраивают.Кстати, в Мексике на некоторых карьерах таки работают "тролло-тарки", которые подъём из чашки делают на электромоторах - у дизеля просто аховая характеристика на низких передачах.
В глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
-
- Поручик
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14
выхлопную трубу в ведро с мыльным раствором - и летят красивые пузыри вверхВ глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Не буду спорить - ясного объяснения не видел, просто вспомнил советский сборник "Горная техника", где наряду с прочими артефактами (типа 20 000 тонного "Круппа" и громадины "Бюсайруса") был и этот фруктknkd писал(а): Насколько знаю это не из-за характеристик. Всех остальных характеристики устраивают.
В глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
Опять таки - в теме газогенератора в 151 палате перетёрли вроде бы аккумуляторы. Если можно от них отказаться - надо это сделать. Ибо любое хранение электроэнергии пока гораздо труднее её производства на месте или передачи по проводам.
А теперь множим на сотни самосвалов и кубические километры объёма... Может дешевле выдавать шОферам LSD?выхлопную трубу в ведро с мыльным раствором - и летят красивые пузыри вверх
Ничего лучше пока, увы не придумали...Если можно от них отказаться - надо это сделать.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
В рамках плановой экономики я бы ставил на маховики и ионисторы. Аккумуляторы подразумевают длительное хранение, а у нас все ходы посчитаны.knkd писал(а): Ничего лучше пока, увы не придумали...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
http://www.youtube.com/watch?v=WqEKSAmiv68
Еще электро. Интересно что мотор у него размером меньше чем обтекатель винта...
Еще электро. Интересно что мотор у него размером меньше чем обтекатель винта...
Наверняка безколлекторник, но размеры его вполне сравнимы с бензиновым двухтактным на 50смкуб-такой малютке авиетке больше и не надо мощи, зато аккумулятор *с дом* .SRL писал(а): Интересно что мотор у него размером меньше чем обтекатель винта.
http://www.youtube.com/watch?v=P8Pb_psj ... re=related
а такие аккумуляторы обсуждались?
http://www.onlinetechmagazine.ru/device ... echlology/
http://www.onlinetechmagazine.ru/device ... echlology/
Негерметичные батареи с ядовитыми компонентами, при 100 зарядах-разрядах? танунаха такие аккумуляторы обсуждались?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я иностранными языками к сожалению не владею (родители на спецшколу пожалели.. ). Но смысл понятен. Иностранная баба "озвучивает" элекрический самолет который должен обогнуть земной шар. Такой самоелет уже обогнул шарик, но этот гораздо больше и его взлетый вес 2 тонны. А планируется еще болше, и размахом крыльев в 80 м.Не объясните о чём суть репортажа? В машинном переводе - группа энтузиастов запустила самолёт на солнечных элементах и хороших литиевых аккумуляторах.
И где 2 тонны?
Еще понятен смысл того, что западные ученые (наши как обычно в жопе) упорно идут к "электровсему" . ну, а пока экспереметируют.
Нет ни малейших сомнений, что емкости аккумов возрастут в разы (причем еще при нашей жизни), поскольку уже есть электротехнические системы не уступающие энергоемкости бензина. Соответственно будущее (если не будет БП) конечно будет "электрическим".Да оно уже становиться электрическим... сегодня неэлектрическими остались фактически только автомобили и самолеты. Но и этому недолго осталось. В автомобилестроении сначала гибриды (уже вовсю), затем чисто электромобили (уже достаточно моделей). В авиамоделизме электросамолеты-вертолеты уже вовсю... вот уже и 2-х тонники летают... Вполне вероятно что малая авиация станет электрической довольно скоро.
В армии... тоже. Но конечно не в нашей. Уже есть гибриды. Полных ходом идут работы по электроэкзоскелетонам, БПЛА полно электрических.
Так что "разрыв на порядок" уже ликвидирован. Только разы. И они будут преодолены. И как обычно увы не нами...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Кроме этих уже известны более эффективные алюминий-воздушные и литий-воздушные (и их видоизменение литий-кислородные) Вот как раз энергоемкость литий воздуншых ЭНЭ болше чем у бензина.а такие аккумуляторы обсуждались?
http://www.onlinetechmagazine.ru/device ... echlology/
На *моём* раз в 10 больше двигателя .
На обоих , интересно, однотипные по мощности двигуны стоят?
На обоих , интересно, однотипные по мощности двигуны стоят?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Шайтан-арба, однако! Без лошади едет, пыхтит, урчит, сена не просит.
http://www.youtube.com/watch?v=zl1d8p0znPY
Сдаётся мне, кое-кто подсел на заземление больших генераторов с атомных станций...
NB. Колебательный контур в шайтан-арбе на 50 Гц однако! Зачем природе 50 Гц? 50 Гц придумали люди!
http://www.youtube.com/watch?v=zl1d8p0znPY
Сдаётся мне, кое-кто подсел на заземление больших генераторов с атомных станций...
NB. Колебательный контур в шайтан-арбе на 50 Гц однако! Зачем природе 50 Гц? 50 Гц придумали люди!
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Про солнечный самолётик на русском:
http://y-v-bakanov.livejournal.com/1009.html#cutid1
Пока всё же - 1500 кг.
Ну - и мощность двигателей - 4 по 10 л.с. (это максимальная мощность). По факту это очень хороший планер с весьма скромными моторами:
http://www.solarimpulse.com/en/document ... =challenge
Короче, SRL, не подменяйте сущности. 2-х тонный планер - это даже не 2-х тонный грузовик. По энерговооружённости он где-то на уровне "Фиата-600"...
http://y-v-bakanov.livejournal.com/1009.html#cutid1
Пока всё же - 1500 кг.
Ну - и мощность двигателей - 4 по 10 л.с. (это максимальная мощность). По факту это очень хороший планер с весьма скромными моторами:
http://www.solarimpulse.com/en/document ... =challenge
Короче, SRL, не подменяйте сущности. 2-х тонный планер - это даже не 2-х тонный грузовик. По энерговооружённости он где-то на уровне "Фиата-600"...
Эх. А я вот вчера впервые присутствовал при испытаниях Д-18Т.
Теперь всё кажется таким маленьким и незначительным...
Теперь всё кажется таким маленьким и незначительным...
ну ето врядли теплота сгорания лития 62,6 мегаджоуля. У бензина примерно 40. но сделать акумулятор в котором боле половины веса составляет литий.. В далеком будущем.Кроме этих уже известны более эффективные алюминий-воздушные и литий-воздушные (и их видоизменение литий-кислородные) Вот как раз энергоемкость литий воздуншых ЭНЭ болше чем у бензина.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Ну, всего лишь 3 тонны керосина в час (на крейсерском режиме) или почти 8 тонн на взлётном - и всё кажется таким маленьким и незначительным.knkd писал(а):Эх. А я вот вчера впервые присутствовал при испытаниях Д-18Т.
Теперь всё кажется таким маленьким и незначительным...
А у нас вот тоже сегодня праздник. Мы из турбинки своей 1 кВт выжали!
Кстати, а как теперь "Прогресс" без Муравченко?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Полуторка = 1,5 тонны. Опять 500 кг приписали?SRL писал(а): Вы считаете что 2 тонному грузовику мало будет 40 л.с.?
Полуторке хватало. Всю войну.
Давайте всё же разберёмся:
0. Обсуждаем, где не будет аккумуляторов по законам физики
1. Я говорю о карьерных самосвалах
2. Вы приводите в пример самолёт (уникальный, не спорю) в противовес карьерным самосвалам
3. Я нахожу энергетику этого самолёта и применяю её опять таки к автотранспорту (кстати - ещё раз - там только пиково 10 л.с. - и скорее всего не оттого, что там двигателя греются, а просто аккумуляторов не хватает)
4. Вы мне предлагаете грузовик на 1,5 тонны - тот же сегмент, что и легковой транспорт
....
5. PROFIT!!!
За кадром опять остались карьерные самосвалы, траки для перевозки 20' и 40' контейнеров, портовые погрузчики, экскаваторы, ковшовые погрузчики, бурильные установки.....
Все - это кто? Вы?SRL писал(а): И что? Четырнадцатый раз Вас ВСЕ спрашивают при каком расходе. Ну хоть ЧАВОТО воздуха, пара, безина... хоть ЧАВОТО??????
Остальные нормально на нас реагируют по-моему. Я предварительные данные озвучил. Экспериментальная наколеночная выдала 1 кВт мощности при расходе в 100 кубов пара в час. Дальше - будем собирать уже реальную конструкцию, а не "самоделку" для проверки идеи и принципа.
Читал, и немало. Что читали Вы - не знаю.SRL писал(а): Уссываюсь... Я ж не простой пацан... меня голыми ручками не взять... за зебры...
Вы почитайте (для приличия хотя бы... ) про современые литиевые ЭХИТ.
Они не возят в себе оксислитель....
Теоретическая ёмкость литий-воздушного аккумулятора может быть 13 кВт-ч/кг - но без учёта массы окислителя.
Теплота сгорания бензина - 11,6 кВт-ч/кг. Практическая
А вот с практической ёмкостью литиевых аккумуляторов всё обстоит гораздо печальнее - в железе сделаны аккумуляторы с удельными ёмкостями 0,75-1 кВт-ч/кг. Очень хорошо, но о сравнении с бензином - Вы бредите.
Да, и не путайте, пожалуйста, аккумуляторы с одноразовыми батарейками.
Ну, не меряется расход в м^3, не меряетсяпри расходе в 100 кубов пара в час.
Даже воздуха. А в случае пара эта цифра вообще ничего не означает.
Только в килограммах.
А что, что за турбинка?? я что то пропустил?Я предварительные данные озвучил. Экспериментальная наколеночная выдала 1 кВт мощности при расходе в 100 кубов пара в час. Дальше - будем собирать уже реальную конструкцию, а не "самоделку" для проверки идеи и принципа.
Но пар то какой ,хоть температура? 120 или 300?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Не бывает полностью заряженных или полностью разряженных аккумуляторов. Даже схемы с "халявным" атмосферным воздухом подразумевают его временное "хранение" при разрядке аккумулятора.knkd писал(а): Ошибаетесь
В заряженном состоянии - возят. В разряженном - не возят. (хитро добавлено позже) или наоборот
Зато сам литий возят всегда.
Как и не бывает аккумуляторов без корпуса, клемм, электродов и связующего вещества электролита. А вот бензобак без этих элементов вполне можно себе представить.
Практически достигнутые удельные ёмкости аккумуляторов я привёл выше. Разница именно что на порядок, а не в разы.
По моим таблицам при атмосферном давлении 100 м3 пара при 180С - это около 50 кг. Если они (таблицы) у меня неправильные - поправьте.knkd писал(а): Опять таки непонятна схема измерения.
Может лучше в килограммах?
Схема измерения простейшая - на что было время и средства- L-образная трубка на срезе выхлопной трубы, замер по центру, и по всем краям (верх, низ, право, лево) - потом - некое усреднение.
Мерял я скорость в выхлопной трубе - и расход (понятное дело - в кубах), а вот как мерять килограммы без конденсации 100% пара - я лично не знаю.
2yarirkx
Турбина - вот эта: Безлопастная турбина Тесла
Отож. С паром посложнее будет чем с воздухом. В зависимости от давления и влажности 100 м^3 может быть любой массы.Мерял я скорость в выхлопной трубе - и расход (понятное дело - в кубах), а вот как мерять килограммы без конденсации 100% пара - я лично не знаю.
(очевидно есть второй способ - взвешивать воду до и после выкипания )
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Дык - для этого-то турбинный стенд на замкнутом цикле и будем собирать.knkd писал(а): Отож. С паром посложнее будет чем с воздухом. В зависимости от давления и влажности 100 м^3 может быть любой массы.
(очевидно есть второй способ - взвешивать воду до и после выкипания )
Поскольку ознакомившись с ценами на трубки Пито, дифманометры и прочую хрень поняли, что бытовой счётчик на воду - это наше фьсо.
Поэтому - котловые электрические ТЭНы, старый ресивер, замкнутый контур, турбина, циркуляционный насос.
И да простит нас Котлонадзор, отпустит нам наши грехи и выдаст нам по ведру зелёнки и гербовую бумагу для завещания...
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Пацан сказал, пацан сделал! Я жду.Дважды напишу, жырным шрифтом
http://www.scientificblogging.com/news_ ... yes_please
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Ваш слив защитанSRL писал(а): Полуторка 1,810-1,85 т. Вы даже не знаете что "полуторка" это грузоподьемность???
Груженая полуторка это 3.3 т. А реально грузили и 4 тонны.
Именно, что знаю. По параметрам грузоподъёмности Полуторка="Газель". Есть ньюансы, но они для нашей с Вами дискуссии несущественны.
С нетерпением жду Ваших комментариев об карьерных самосвалах на аккумуляторах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость