Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

flipper-s
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:37

Сообщение flipper-s » .

прямой возврат к паровой, газогенераторной или лошадиной (генномодифицированной на 10-20 л.с. минимум, хуле нам) тяге.
Возможен ещё вариант - персональный портшез. И толпа носильщиков. Или носильников. Или носителей.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

При этом электромобили по прежнему страдают от мощностно-весовых ограничений в силу низкой удельной мощности аккумуляторов в расчёте на единицу веса.
Благодаря успехам западной электрохимии все меньше и меньше. Кстати сказать вообще технологиями литиевой электроэергетики мир обязан американцу (Майклу Уиттингему).
Как раз на днях в новостях про успехи аккумов и фотопреобразователей.

http://fr.euronews.net/2010/04/08/premi ... r-impulse/
http://videos.tf1.fr/jt-20h/l-avion-sol ... 02404.html
Все таки уже 2 тонны. И планируется болше.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Благодаря успехам западной электрохимии все меньше и меньше. Кстати сказать вообще технологиями литиевой электроэергетики мир обязан американцу (Майклу Уиттингему).
Как раз на днях в новостях про успехи аккумов и фотопреобразователей.

http://fr.euronews.net/2010/04/08/premi ... r-impulse/
http://videos.tf1.fr/jt-20h/l-avion-sol ... 02404.html
Все таки уже 2 тонны. И планируется больше.
Не столь хорошо владею французским. :(
Не объясните о чём суть репортажа? В машинном переводе - группа энтузиастов запустила самолёт на солнечных элементах и хороших литиевых аккумуляторах.
И где 2 тонны?
И где 70 тонн грузоподъёмности карьерного самосвала?
Кстати, в Мексике на некоторых карьерах таки работают "тролло-тарки", которые подъём из чашки делают на электромоторах - у дизеля просто аховая характеристика на низких передачах.
Пока вижу разрыв на порядок... :(
А в целом - в рамках плановой экономики не вижу смысла гнаться за мобильностью - мобильность в чистом виде, пожалуй, нужна только армии и службе спасения. Им вот стоит выдавать жидкое топливо под роспись. :P
А в СССР и карьерные экскаваторы, и портальные краны, и прочие "плановые" вещи вполне себе работали на "кабельном приводе". Самый экономичный аккумулятор!
Китай, кстати, строит себе "Маглев" и не жжужжит...
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Кстати, в Мексике на некоторых карьерах таки работают "тролло-тарки", которые подъём из чашки делают на электромоторах - у дизеля просто аховая характеристика на низких передачах.
Насколько знаю это не из-за характеристик. Всех остальных характеристики устраивают.
В глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

В глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
выхлопную трубу в ведро с мыльным раствором - и летят красивые пузыри вверх
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Насколько знаю это не из-за характеристик. Всех остальных характеристики устраивают.
В глубоких карьерах от ДВС скапливаются облака выхлопных газов. Особенно во влажном климате.
Не буду спорить - ясного объяснения не видел, просто вспомнил советский сборник "Горная техника", где наряду с прочими артефактами (типа 20 000 тонного "Круппа" и громадины "Бюсайруса") был и этот фрукт
Опять таки - в теме газогенератора в 151 палате перетёрли вроде бы аккумуляторы. Если можно от них отказаться - надо это сделать. Ибо любое хранение электроэнергии пока гораздо труднее её производства на месте или передачи по проводам.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

выхлопную трубу в ведро с мыльным раствором - и летят красивые пузыри вверх
А теперь множим на сотни самосвалов и кубические километры объёма... Может дешевле выдавать шОферам LSD? :)
Если можно от них отказаться - надо это сделать.
Ничего лучше пока, увы не придумали...
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Ничего лучше пока, увы не придумали...
В рамках плановой экономики я бы ставил на маховики и ионисторы. Аккумуляторы подразумевают длительное хранение, а у нас все ходы посчитаны. :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

http://www.youtube.com/watch?v=WqEKSAmiv68
Еще электро. Интересно что мотор у него размером меньше чем обтекатель винта...
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13542
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а): Интересно что мотор у него размером меньше чем обтекатель винта.
Наверняка безколлекторник, но размеры его вполне сравнимы с бензиновым двухтактным на 50смкуб-такой малютке авиетке больше и не надо мощи, зато аккумулятор *с дом* :).
http://www.youtube.com/watch?v=P8Pb_psj ... re=related
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ебстественно безколлекторник. Вишь скока их уже летает... :)
И аакум совсем кстати не с дом. Вполне компактно.
У моего приведенного самолетика вообще то двигатель имеет 75 КВт.
mtb
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 16:09

Сообщение mtb » .

а такие аккумуляторы обсуждались?
http://www.onlinetechmagazine.ru/device ... echlology/
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

а такие аккумуляторы обсуждались?
Негерметичные батареи с ядовитыми компонентами, при 100 зарядах-разрядах? танунах
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не объясните о чём суть репортажа? В машинном переводе - группа энтузиастов запустила самолёт на солнечных элементах и хороших литиевых аккумуляторах.
И где 2 тонны?
Я иностранными языками к сожалению не владею (родители на спецшколу пожалели.. :)). Но смысл понятен. Иностранная баба "озвучивает" элекрический самолет который должен обогнуть земной шар. Такой самоелет уже обогнул шарик, но этот гораздо больше и его взлетый вес 2 тонны. А планируется еще болше, и размахом крыльев в 80 м.
Еще понятен смысл того, что западные ученые (наши как обычно в жопе) упорно идут к "электровсему" . ну, а пока экспереметируют.
Нет ни малейших сомнений, что емкости аккумов возрастут в разы (причем еще при нашей жизни), поскольку уже есть электротехнические системы не уступающие энергоемкости бензина. Соответственно будущее (если не будет БП) конечно будет "электрическим".Да оно уже становиться электрическим... сегодня неэлектрическими остались фактически только автомобили и самолеты. Но и этому недолго осталось. В автомобилестроении сначала гибриды (уже вовсю), затем чисто электромобили (уже достаточно моделей). В авиамоделизме электросамолеты-вертолеты уже вовсю... вот уже и 2-х тонники летают... Вполне вероятно что малая авиация станет электрической довольно скоро.
В армии... тоже. Но конечно не в нашей. Уже есть гибриды. Полных ходом идут работы по электроэкзоскелетонам, БПЛА полно электрических.
Так что "разрыв на порядок" уже ликвидирован. Только разы. И они будут преодолены. И как обычно увы не нами... :(
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

а такие аккумуляторы обсуждались?
http://www.onlinetechmagazine.ru/device ... echlology/
Кроме этих уже известны более эффективные алюминий-воздушные и литий-воздушные (и их видоизменение литий-кислородные) Вот как раз энергоемкость литий воздуншых ЭНЭ болше чем у бензина.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13542
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

На *моём* раз в 10 больше двигателя :).
На обоих , интересно, однотипные по мощности двигуны стоят?
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Шайтан-арба, однако! Без лошади едет, пыхтит, урчит, сена не просит.
http://www.youtube.com/watch?v=zl1d8p0znPY
Сдаётся мне, кое-кто подсел на заземление больших генераторов с атомных станций...
NB. Колебательный контур в шайтан-арбе на 50 Гц однако! Зачем природе 50 Гц? 50 Гц придумали люди!
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Про солнечный самолётик на русском:
http://y-v-bakanov.livejournal.com/1009.html#cutid1
Пока всё же - 1500 кг.
Ну - и мощность двигателей - 4 по 10 л.с. (это максимальная мощность). По факту это очень хороший планер с весьма скромными моторами:
http://www.solarimpulse.com/en/document ... =challenge
Короче, SRL, не подменяйте сущности. 2-х тонный планер - это даже не 2-х тонный грузовик. По энерговооружённости он где-то на уровне "Фиата-600"... :(
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Эх. А я вот вчера впервые присутствовал при испытаниях Д-18Т.
Теперь всё кажется таким маленьким и незначительным...
:)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Кроме этих уже известны более эффективные алюминий-воздушные и литий-воздушные (и их видоизменение литий-кислородные) Вот как раз энергоемкость литий воздуншых ЭНЭ болше чем у бензина.
ну ето врядли теплота сгорания лития 62,6 мегаджоуля. У бензина примерно 40. но сделать акумулятор в котором боле половины веса составляет литий.. В далеком будущем.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а):Эх. А я вот вчера впервые присутствовал при испытаниях Д-18Т.
Теперь всё кажется таким маленьким и незначительным...
:)
Ну, всего лишь 3 тонны керосина в час (на крейсерском режиме) или почти 8 тонн на взлётном - и всё кажется таким маленьким и незначительным. :P
А у нас вот тоже сегодня праздник. Мы из турбинки своей 1 кВт выжали!
Кстати, а как теперь "Прогресс" без Муравченко?
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Вы считаете что 2 тонному грузовику мало будет 40 л.с.?
Полуторке хватало. Всю войну.
Полуторка = 1,5 тонны. Опять 500 кг приписали? :P
Давайте всё же разберёмся:
0. Обсуждаем, где не будет аккумуляторов по законам физики
1. Я говорю о карьерных самосвалах
2. Вы приводите в пример самолёт (уникальный, не спорю) в противовес карьерным самосвалам
3. Я нахожу энергетику этого самолёта и применяю её опять таки к автотранспорту (кстати - ещё раз - там только пиково 10 л.с. - и скорее всего не оттого, что там двигателя греются, а просто аккумуляторов не хватает)
4. Вы мне предлагаете грузовик на 1,5 тонны - тот же сегмент, что и легковой транспорт
....
5. PROFIT!!!
За кадром опять остались карьерные самосвалы, траки для перевозки 20' и 40' контейнеров, портовые погрузчики, экскаваторы, ковшовые погрузчики, бурильные установки.....
SRL писал(а): И что? Четырнадцатый раз Вас ВСЕ спрашивают при каком расходе. Ну хоть ЧАВОТО воздуха, пара, безина... хоть ЧАВОТО??????
Все - это кто? Вы?
Остальные нормально на нас реагируют по-моему. Я предварительные данные озвучил. Экспериментальная наколеночная выдала 1 кВт мощности при расходе в 100 кубов пара в час. Дальше - будем собирать уже реальную конструкцию, а не "самоделку" для проверки идеи и принципа.
SRL писал(а): Уссываюсь... :) Я ж не простой пацан... меня голыми ручками не взять... за зебры... :)
Вы почитайте (для приличия хотя бы... :)) про современые литиевые ЭХИТ.
Они не возят в себе оксислитель.... :)
Читал, и немало. Что читали Вы - не знаю.
Теоретическая ёмкость литий-воздушного аккумулятора может быть 13 кВт-ч/кг - но без учёта массы окислителя.
Теплота сгорания бензина - 11,6 кВт-ч/кг. Практическая
А вот с практической ёмкостью литиевых аккумуляторов всё обстоит гораздо печальнее - в железе сделаны аккумуляторы с удельными ёмкостями 0,75-1 кВт-ч/кг. Очень хорошо, но о сравнении с бензином - Вы бредите.
Да, и не путайте, пожалуйста, аккумуляторы с одноразовыми батарейками. :P
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

при расходе в 100 кубов пара в час.
Ну, не меряется расход в м^3, не меряется :)
Даже воздуха. А в случае пара эта цифра вообще ничего не означает.
Только в килограммах.
yarirkx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:10

Сообщение yarirkx » .

Я предварительные данные озвучил. Экспериментальная наколеночная выдала 1 кВт мощности при расходе в 100 кубов пара в час. Дальше - будем собирать уже реальную конструкцию, а не "самоделку" для проверки идеи и принципа.
А что, что за турбинка?? я что то пропустил?
Но пар то какой ,хоть температура? 120 или 300?
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Ошибаетесь :)
В заряженном состоянии - возят. В разряженном - не возят. (хитро добавлено позже) или наоборот
Зато сам литий возят всегда.
Не бывает полностью заряженных или полностью разряженных аккумуляторов. Даже схемы с "халявным" атмосферным воздухом подразумевают его временное "хранение" при разрядке аккумулятора.
Как и не бывает аккумуляторов без корпуса, клемм, электродов и связующего вещества электролита. А вот бензобак без этих элементов вполне можно себе представить.
Практически достигнутые удельные ёмкости аккумуляторов я привёл выше. Разница именно что на порядок, а не в разы.
knkd писал(а): Опять таки непонятна схема измерения.
Может лучше в килограммах?
По моим таблицам при атмосферном давлении 100 м3 пара при 180С - это около 50 кг. Если они (таблицы) у меня неправильные - поправьте.
Схема измерения простейшая - на что было время и средства- L-образная трубка на срезе выхлопной трубы, замер по центру, и по всем краям (верх, низ, право, лево) - потом - некое усреднение.
Мерял я скорость в выхлопной трубе - и расход (понятное дело - в кубах), а вот как мерять килограммы без конденсации 100% пара - я лично не знаю. :P
2yarirkx
Турбина - вот эта: Безлопастная турбина Тесла
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Мерял я скорость в выхлопной трубе - и расход (понятное дело - в кубах), а вот как мерять килограммы без конденсации 100% пара - я лично не знаю.
Отож. С паром посложнее будет чем с воздухом. В зависимости от давления и влажности 100 м^3 может быть любой массы.
(очевидно есть второй способ - взвешивать воду до и после выкипания :) )
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Отож. С паром посложнее будет чем с воздухом. В зависимости от давления и влажности 100 м^3 может быть любой массы.
(очевидно есть второй способ - взвешивать воду до и после выкипания :) )
Дык - для этого-то турбинный стенд на замкнутом цикле и будем собирать.
Поскольку ознакомившись с ценами на трубки Пито, дифманометры и прочую хрень поняли, что бытовой счётчик на воду - это наше фьсо.
Поэтому - котловые электрические ТЭНы, старый ресивер, замкнутый контур, турбина, циркуляционный насос.
И да простит нас Котлонадзор, отпустит нам наши грехи и выдаст нам по ведру зелёнки и гербовую бумагу для завещания...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Дважды напишу, жырным шрифтом
Пацан сказал, пацан сделал! Я жду.
http://www.scientificblogging.com/news_ ... yes_please
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Полуторка = 1,5 тонны. Опять 500 кг приписали?
Полуторка 1,810-1,85 т. Вы даже не знаете что "полуторка" это грузоподьемность??? :)
Груженая полуторка это 3.3 т. А реально грузили и 4 тонны.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Полуторка 1,810-1,85 т. Вы даже не знаете что "полуторка" это грузоподьемность??? :)
Груженая полуторка это 3.3 т. А реально грузили и 4 тонны.
Ваш слив защитан :)
Именно, что знаю. По параметрам грузоподъёмности Полуторка="Газель". Есть ньюансы, но они для нашей с Вами дискуссии несущественны.
С нетерпением жду Ваших комментариев об карьерных самосвалах на аккумуляторах.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость