Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.
Ясно - надо будет подсчитать на досуге.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
SRL, можно к Вам вопрос, как к химику?
Недавно прочитал, что в США есть жуткий напряг с синтезом пентотала натрия, использующегося для приведения в исполнение смертных приговоров.
Насколько я посмотрел по справочнику - весьма обычная химическая хрень.
Может ли это косвенно свидетельствовать о том, что развал в реальном секторе в США уже добрался и до сектора химпромышленности?
Недавно прочитал, что в США есть жуткий напряг с синтезом пентотала натрия, использующегося для приведения в исполнение смертных приговоров.
Насколько я посмотрел по справочнику - весьма обычная химическая хрень.
Может ли это косвенно свидетельствовать о том, что развал в реальном секторе в США уже добрался и до сектора химпромышленности?
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я такой же химик как строитель двигателей... (сцуко некогда подойти к нему даже... ).можно к Вам вопрос, как к химику?
Но мнение выскажу. Пентотал натрия это старая хрень. Правильно. Синтезировать ее ничего не стоит. А вот законодательно это сделать сейчас трудно. Виноваты тамошние правозащитники. Они объявили бойкот этому веществу и соответственно фирмам его производящим. А бойкот там много значит по общественому мнению как вы знаете. Толерантность заете ли... Сейчас пентотал амерам продала английская компания и ЕЙ ТОЖЕ объявили бойкот!
Короче к химической промышленности никакого отношения сей факт не имеет.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Ну, это не отменяет моей мысли, что для возрождения отечественной промышленности американскому обществу прийдётся пройти через достаточно революционные преобразования.SRL писал(а): Короче к химической промышленности никакого отношения сей факт не имеет.
Юристы, психоаналитики, биржевые аналитики и просто толерасты-либерасты всех мастей просто так не сдадуться.
А что - запретили соединение Cu и Pb? Вот до чего людей екология доводит...Я такой же химик как строитель двигателей... (сцуко некогда подойти к нему даже... ).
Но мнение выскажу. Пентотал натрия это старая хрень. Правильно. Синтезировать ее ничего не стоит. А вот законодательно это сделать сейчас трудно. Виноваты тамошние правозащитники. Они объявили бойкот этому веществу и соответственно фирмам его производящим. А бойкот там много значит по общественому мнению как вы знаете. Толерантность заете ли... Сейчас пентотал амерам продала английская компания и ЕЙ ТОЖЕ объявили бойкот!
Короче к химической промышленности никакого отношения сей факт не имеет.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Для abc55
Нелетальное оружие- сетемёт
Такое нелетальное оружие (правда гораздо компактнее в виде полицейской дубинки) и в подробном чертеже, а не схеме было в книжке "Искусство оружейника" 1997 г.
Вообще то патентовать то что было опубликовано в печатной литературе некоректно. И при хорошем патентонм поиске это проверяется. Но поскольку книжка была отпечатана малым тиражом казахские патентоведы ее видимо не видели.. . Короче я Вам дарю идею в награду за вашу неутомимость..
Нелетальное оружие- сетемёт
Такое нелетальное оружие (правда гораздо компактнее в виде полицейской дубинки) и в подробном чертеже, а не схеме было в книжке "Искусство оружейника" 1997 г.
Вообще то патентовать то что было опубликовано в печатной литературе некоректно. И при хорошем патентонм поиске это проверяется. Но поскольку книжка была отпечатана малым тиражом казахские патентоведы ее видимо не видели.. . Короче я Вам дарю идею в награду за вашу неутомимость..
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Запустили турбину Тесла на насышенном низкотемпературном паре от своего котла с новым соплом и увеличенным диаметром шкива на генераторе (передаточное число 1 : 2,8).
Раскрутили турбину до 13 700 оборотов (4 900 оборотов на генераторе).
Устойчиво получили 75 А, 13,75 В (1,031 кВт) на генераторе. Возможно, турбина вытянула бы и больше, но, к сожалению, наша нагрузка оказалась слабо дискретной на больших токах (остаётся мало витков сопротивления и перестановка зажима на следующий виток нагрузки сразу же даёт ток в 100 А).
Точной токоскоростной характеристики генератора в виде графика у нас, к сожалению, до сих пор нет, но в любом случае его КПД не более 55% (максимальный КПД согласно паспорту). Таким образом, подводимая к нему ремнём мощность составила 1,031 кВт /0,55 = 1,874 кВт.
Момент силы в покое на ремне составил по измерениям 1,4 кг (14 Н), турбина имела приводной вал с радиусом 0,025 м (25 мм).
Таким образом при 13 700 оборотах на турбине потери на ремне составили:
omega = (13 700/60) *2*pi= 1433 рад/c
P = 14 H * 0,025 м * 1433 рад/c = 501 Вт = 0,501 кВт
Механическая мощность турбины, которая крутила всё это хозяйство:
Р полная = 1,874 кВт + 0,501 кВт = 2,375 кВт
Таким образом, при тех же параметрах пара из нашей "скороварки" - получили за счёт правильного передаточного числа ременной передачи и нового сопла турбины в 1,5 раза большую мощность на генераторе (в прошлых опытах смогли на насыщеном паре устойчиво выжать только 50 А, 13,75В или 688 Вт на генераторе).
К сожалению, на этих пусках ещё не была готова измерительная часть по давлениям и температурам и рассчитать изэнтропический КПД турбины без этих приборов невозможно.
Видео скомпонуем и выложим, как только будет готово.
Раскрутили турбину до 13 700 оборотов (4 900 оборотов на генераторе).
Устойчиво получили 75 А, 13,75 В (1,031 кВт) на генераторе. Возможно, турбина вытянула бы и больше, но, к сожалению, наша нагрузка оказалась слабо дискретной на больших токах (остаётся мало витков сопротивления и перестановка зажима на следующий виток нагрузки сразу же даёт ток в 100 А).
Точной токоскоростной характеристики генератора в виде графика у нас, к сожалению, до сих пор нет, но в любом случае его КПД не более 55% (максимальный КПД согласно паспорту). Таким образом, подводимая к нему ремнём мощность составила 1,031 кВт /0,55 = 1,874 кВт.
Момент силы в покое на ремне составил по измерениям 1,4 кг (14 Н), турбина имела приводной вал с радиусом 0,025 м (25 мм).
Таким образом при 13 700 оборотах на турбине потери на ремне составили:
omega = (13 700/60) *2*pi= 1433 рад/c
P = 14 H * 0,025 м * 1433 рад/c = 501 Вт = 0,501 кВт
Механическая мощность турбины, которая крутила всё это хозяйство:
Р полная = 1,874 кВт + 0,501 кВт = 2,375 кВт
Таким образом, при тех же параметрах пара из нашей "скороварки" - получили за счёт правильного передаточного числа ременной передачи и нового сопла турбины в 1,5 раза большую мощность на генераторе (в прошлых опытах смогли на насыщеном паре устойчиво выжать только 50 А, 13,75В или 688 Вт на генераторе).
К сожалению, на этих пусках ещё не была готова измерительная часть по давлениям и температурам и рассчитать изэнтропический КПД турбины без этих приборов невозможно.
Видео скомпонуем и выложим, как только будет готово.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Стандартные лампы автомобильных фар (12 В) имеют мощность от 50 до 100 Вт.SRL писал(а):Хорошо бы все же для наглядости запитать генератором лампы. такое видео более зрительно.
50 Вт - это обычные лампы для шоссейных авто, 100 Вт - больше для всяких "Лэндкрузеров" в режиме "охота".
Стоят эти лампочки (не ксеноновые) по 20-30 грн штука (3-4$). Плюс патроны и какая-никакая разводка и коммутация.
Итого выйдет баксов 150-200 при практически нулевой потребительской стоимости самого стенда.
Причём желательно знать, что выдаст турбина и генератор - чтобы стенд работал на полную мощность.
Поэтому - сначала отладим все элементы настоящей системы, а потом уже займёмся пиаром.
Кстати, газогенератор у нас тоже спокойно и без лампочек пыхтит при нагрузке на ТЭНы нашего котла - на 15-20 кВт с лампочками (даже накаливания) уже просто-таки прожекторные мощности получаются.
Поэтому - я, наверное, в следующий раз просто сниму при пуске газогенератора на камеру показания нашего крутого трёхфазного счётчика - он у нас и киловатты считает, сволочь, показывая, сколько нагрузки электростанция тянет.
А стенд потом как-нибудь соберем.
Народ лампочки любит!
Вот - видео пусков:
Критикуйте!TeslaTech писал(а):Ссылки на видео сегодняшнего испытания турбины Тесла на насыщеном паре с новым соплом, и шкивом бОльшего диаметра на генераторе. Для сравнения, сначала даю ссылки на предыдущие тесты:
http://www.youtube.com/watch?v=o5SaecAA4Jg
http://www.youtube.com/watch?v=K4tUe3Vhgp4
http://www.youtube.com/watch?v=GEVNkmq_IUc
http://www.youtube.com/watch?v=o3cUMVHLEzI
А вот и сегодняшняя работа:
http://www.youtube.com/watch?v=XmmFsYTUeZM
http://www.youtube.com/watch?v=KU5odWiOejU
http://www.youtube.com/watch?v=4NB-5V_YKJs
http://www.youtube.com/watch?v=tZpusjRl-CE
http://www.youtube.com/watch?v=ft7gV93Fr2g
Измерение тормозного момента на ременной передачи:
http://www.youtube.com/watch?v=oolimk6Eoro
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Чистая футурама....
"Fordson Snow Machine - 1929 Concept"
http://www.youtube.com/watch?v=zBjlSJf4274
"Fordson Snow Machine - 1929 Concept"
http://www.youtube.com/watch?v=zBjlSJf4274
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Надо сказать - через двадцать пять лет мы это отставание всё-таки скомпенсировали.SRL писал(а):Весчь. Видел недавно подобный девайс для росийской ариии. Сбодяженный через 80 лет.. После них...
Спорить не хочу - вот Вам ещё футурамы:
Они:
http://www.youtube.com/watch?v=NA4pUalceVE
http://www.youtube.com/watch?v=a8h-pArWZyY
Мы:
http://sfw.org.ua/index.php?newsid=1148948049
http://www.youtube.com/watch?v=wM-4IY6Ef14
Кстати, искал о "подобном принципе, который был разработан еще в 1925 году профессором С. Неждановским и использован на ряде советских опытных машин.", но что-то информации до обидного мало.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я тоже спорить не хочу но скажу то что думаю...через двадцать пять лет мы это отставание всё-таки скомпенсировали
Мы эхо... мы эхо... мы эхо... мы мелкое эхо... Запада. (на мотив известной песни)..
Они:
http://www.youtube.com/watch?v=8zsX6VFr ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=BaxqmqRC ... re=related
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Машинка, конечно, для 1939 года очень впечатляющая, но судьба у неё незавидная:
"The Antarctic Snow Cruiser was a vehicle designed from 1937 to 1939 under the direction of Thomas Poulter, intended to facilitate transport in the Antarctic. While having several innovative features, it generally failed to operate as hoped under the difficult conditions, and was eventually abandoned in Antarctica. Rediscovered under a deep layer of snow in 1958, it later disappeared again due to shifting ice conditions."
http://www.joeld.net/snowcruiser/snowcruiser.html
Вот его единственная поездка в Антарктике:
http://www.joeld.net/snowcruiser/Snow_C ... Unload.wmv
На Ютьюбе - в большем фрагменте - в третьей части "ANTARCTICA! The 1939-41 Admiral Byrd's 3rd Antarctic Mission":
http://www.youtube.com/watch?v=HK_De7vBBfI
Поэтому дальше в хрониках адмирала Бёрда больше про пингвинов и про тюленей...
Кстати, а весёлый красный самолётик - компаньон Antarctic Snow Cruiser в шестой части они назад забрали!
Тут ещё немного по-русски:
http://rubezhnoe.org.ua/forum/35-3368-
"The Antarctic Snow Cruiser was a vehicle designed from 1937 to 1939 under the direction of Thomas Poulter, intended to facilitate transport in the Antarctic. While having several innovative features, it generally failed to operate as hoped under the difficult conditions, and was eventually abandoned in Antarctica. Rediscovered under a deep layer of snow in 1958, it later disappeared again due to shifting ice conditions."
http://www.joeld.net/snowcruiser/snowcruiser.html
Вот его единственная поездка в Антарктике:
http://www.joeld.net/snowcruiser/Snow_C ... Unload.wmv
На Ютьюбе - в большем фрагменте - в третьей части "ANTARCTICA! The 1939-41 Admiral Byrd's 3rd Antarctic Mission":
http://www.youtube.com/watch?v=HK_De7vBBfI
Поэтому дальше в хрониках адмирала Бёрда больше про пингвинов и про тюленей...
Кстати, а весёлый красный самолётик - компаньон Antarctic Snow Cruiser в шестой части они назад забрали!
Тут ещё немного по-русски:
http://rubezhnoe.org.ua/forum/35-3368-
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Кстати, "Харьковчанка" (и её развитие на базе тягача АТ-Т - "Харьковчанка-2") - уже не последнее слово в деле покорения Антарктиды.
Теперь станции обслуживают вот эти машины:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=1200
http://autospez.com.ua/main_cat/machine ... chalo.html
"Первые две машины были заказаны в 1989 году для экспедиции в Антарктиду. Когда корабль не смог подойти к берегу из-за льдов, "двузвенники" спокойно спустились на воду и со всем грузом экспедиции на борту проплыли 12 км по ледяной воде. Говорят, иностранные журналисты, снимавшие сюжет об экспедиции, были в шоке. Теперь "двузвенники" обслуживают в Антарктиде станции Австралии, Аргентины, Франции, ЮАР; интересно, что база их ремонта тоже находится в ЮАР"
Теперь станции обслуживают вот эти машины:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=1200
http://autospez.com.ua/main_cat/machine ... chalo.html
"Первые две машины были заказаны в 1989 году для экспедиции в Антарктиду. Когда корабль не смог подойти к берегу из-за льдов, "двузвенники" спокойно спустились на воду и со всем грузом экспедиции на борту проплыли 12 км по ледяной воде. Говорят, иностранные журналисты, снимавшие сюжет об экспедиции, были в шоке. Теперь "двузвенники" обслуживают в Антарктиде станции Австралии, Аргентины, Франции, ЮАР; интересно, что база их ремонта тоже находится в ЮАР"
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да я читал. Но именно как курьез техники машина интересна. Как первая подобная. Я ж неоднократно писал, что повторить и даже несколько улучшить мы способны. А вот придумать первыми увы нет. Имено поэтомы мы догоняющая нацыя. Все что делаете вы и я увы вторично... . Все что мы делаем вторично увы. Мы не способны рожать новые идеи. А если даже и рожаем их неспособны довести идею до дествующего (и тем более конкурентоспособного) девайса.но судьба у неё незавидная
Вся так называемая "Система России" не способствует пионерности. Увы. Те кто может помочь изобретательству в России (любого вида) т.е. люди богатые или властные просто не верят в изобретательость... российских изобретателей. Внутренняя ущербность. Да-с.
Внутренний комплекс неполноценност не взирая на все педриотические вопли. Собственно и все вопли педриотические от бессилия. От комплекса неполноценности. Да-с.
Счастье для русского обосрать и заморозить русского. И к сожалению от этого невозможно избавиться. Нет врага для русского страшнее... русского.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Ракеты летают, реакторы работают, турбины крутятся, подводные лодки ходят.SRL писал(а): Да я читал. Но именно как курьез техники машина интересна. Как первая подобная. Я ж неоднократно писал, что повторить и даже несколько улучшить мы способны. А вот придумать первыми увы нет. Имено поэтомы мы догоняющая нацыя. Все что делаете вы и я увы вторично... . Все что мы делаем вторично увы. Мы не способны рожать новые идеи. А если даже и рожаем их неспособны довести идею до дествующего (и тем более конкурентоспособного) девайса.
Безусловно, надо избавляться от синдрома "родины слонов", но ведь есть и реальные достижения мирового уровня, которые надо просто не просрать в очередной раз, как уже случалось в нашей истории.
Слишком много нефти, леса, газа, руды и чернозёма.SRL писал(а): Вся так называемая "Система России" не способствует пионерности. Увы. Те кто может помочь изобретательству в России (любого вида) т.е. люди богатые или властные просто не верят в изобретательость... российских изобретателей. Внутренняя ущербность. Да-с.
Это только для изобретателя мир заключён в инновации.
Для большинства людей (а сильные мира сего - именно что большинство кровь от крови) есть более насущные и понятные материи, нежели идея "войти в историю".
Причём, не раз наблюдал эту логику: "Ну хорошо, изобретение... а сталь кто плавить будет?"
Ну, это ещё Дарвин в "Эволюции видов" доказал.SRL писал(а): Внутренний комплекс неполноценности не взирая на все педриотические вопли. Собственно и все вопли педриотические от бессилия. От комплекса неполноценности. Да-с.
Счастье для русского обосрать и заморозить русского. И к сожалению от этого невозможно избавиться. Нет врага для русского страшнее... русского.
Экологическая ниша обычно определяет наибольший градус именно у внутривидовой конкуренции.
Избавится можно - просто надо на сознательном уровне осознать полезность взаимовыручки и альтруизма.
Хотя я, наверное, идеалист.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Надо ценить то что у нас есть.
Анекдот вспомнил правда с бородой:
Приезжает иностранная делегация на завод. Ходят по цехам, смотрят все в порядке, все работают. И тут в одном цехе ругаются прораб со слесарем. Делегация просит перевести суть спора. На что переводчик отвечает, что это сложно но он попробует:
- Прораб Прохоров говорит слесарю Иванова, что он собака женского пола, женщина легкого поведения, и чьего мужского полового органа он оставил станок включеным. На что слесарь Иванов отвечает, что сам прораб собака женского пола, женщина легкого поведения, и что слесарь состоит в гомосексуальной интимной связи с прорабом Прохоровым, начальником цеха, самим директором завода, в фетишистской половой связи со всеми станками завода, и с самим заводом, но что конкретно этот станок ему на мужской половой орган не нужен.
Анекдот вспомнил правда с бородой:
Приезжает иностранная делегация на завод. Ходят по цехам, смотрят все в порядке, все работают. И тут в одном цехе ругаются прораб со слесарем. Делегация просит перевести суть спора. На что переводчик отвечает, что это сложно но он попробует:
- Прораб Прохоров говорит слесарю Иванова, что он собака женского пола, женщина легкого поведения, и чьего мужского полового органа он оставил станок включеным. На что слесарь Иванов отвечает, что сам прораб собака женского пола, женщина легкого поведения, и что слесарь состоит в гомосексуальной интимной связи с прорабом Прохоровым, начальником цеха, самим директором завода, в фетишистской половой связи со всеми станками завода, и с самим заводом, но что конкретно этот станок ему на мужской половой орган не нужен.
Чисто по Тесле. Непонравилось, что "куча" пара уходит в пустоту. На видео видно, что пар ещё обладает достаточной энергетикой, которую можно было бы и пристроить куды-нить. В общем, чисто визуально, слон толкает таки дробину .Already Yet писал(а): "Ну хорошо, изобретение... а сталь кто плавить будет?"
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Алреди, а не замахнуться ли нам вместе на Вильяма нашего? На Шекспира?просто надо на сознательном уровне осознать полезность взаимовыручки и альтруизма.
Я имею ввиду газификатор для переработки материала с большим содержанием воды в биогаз. Необходимо газифицировать материалы с содержанием воды примерно 60%. Каков максимальный процент воды в газифицируемой например самой сырой древесине? Какие видяться меры по возможности перерабтки в биогаз материала с повышенным содержаним воды? Например свежескошенной без подсушки травки.
Зато теперь ты знаешь, что такое пулемёт с фланга .SRL писал(а): Брат, я уже знаю что это твой любимый фильм..
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Тут есть объяснение. достаточно подробное:SRL писал(а): Алреди, а не замахнуться ли нам вместе на Вильяма нашего? На Шекспира?
Я имею ввиду газификатор для переработки материала с большим содержанием воды в биогаз. Необходимо газифицировать материалы с содержанием воды примерно 60%. Каков максимальный процент воды в газифицируемой например самой сырой древесине? Какие видяться меры по возможности перерабтки в биогаз материала с повышенным содержаним воды? Например свежескошенной без подсушки травки.
http://crustgroup.livejournal.com/6190.html
Вот - сама кортинко:
http://pics.livejournal.com/crustgroup/pic/0001b0a6/
Больше 50% относительной влажности в биомассе процессу газификации приходит окончательный кабздец и газификация такого топлива тупо не идёт (оно и горит-то плохо....).
Поэтому для такой биомассы - типа свежескошенной травы - или прямая дорога в биореактор метановый танк, или - на предварительную сушку, для того, чтобы выпарить где-то отдельно от газификатора излишнюю влагу.
Обычно для такой внешней сушки используют или стандартные сушилки (навроде барабанных) или городят что-то в отдельном объёме, связанным с бросовыми источниками тепла на самой установке (например, у нас 4 цилиндра нашего V8 греют пиролизную зону газификатора, а 4 цилиндра - гонят тепло в теплообменник внешней сушки).
Газифицировать же биомассу 60% влажности "напрямую", я думаю, всё же не позволит ни химия, ни термодинамика самого процесса.
А у Вас какие-то иные есть идеи?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Ну, это понятно...Alter писал(а): Чисто по Тесле. Не понравилось, что "куча" пара уходит в пустоту. На видео видно, что пар ещё обладает достаточной энергетикой, которую можно было бы и пристроить куды-нить. В общем, чисто визуально, слон толкает таки дробину .
Котёл-то у нас чисто экспериментальный. Даже не котёл, а так - "скороварка" с насыщенным паром, который основной объём пара выдаёт на вторичном кипении воды при сбросе давления.
Он только на короткие, тестовые пуски, собственно говоря и пригоден.
Просто пока мы решили на старой турбине максимально точно постараться подобрать критическое значение для сечения сопла, а потом уже ставить несколько (2-3-4) таких сопел на новую турбину из нержавейки, которую мы потихоньку делаем на перспективу.
А пар там только выглядит так "кучеряво". Посмотрите на старые летние тесты с установленными на выхлопе термопарами.
У него на выходе 100-105 С температуры - он уже на 100% сработан.
Только на выращивание грибов или на теплицу.
-
- Поручик
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14
сброс пара из верхнего объема зоны подсушки (при обращеном процессе), в Токареве вроде была такая схема, только нестабильноГазифицировать же биомассу 60% влажности "напрямую"
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Я уже писал об этой схеме в 151 палате:linkor9000 писал(а): сброс пара из верхнего объема зоны подсушки (при обращеном процессе), в Токареве вроде была такая схема, только нестабильно
Эта схема, как и схема моноратора (финская разработка - там немного другой способ удаления влаги - через конденсатосборники) позволяет расширить пределы влажности газифицируемого топлива до 50% (но не до 60%, как просит СРЛ ).Already Yet писал(а):Нашёл ещё одну достаточно интересную конструкцию газификатора.
Это одна из последних оригинальных советских разработок, сделанных в продолжение идёй финнов с моноратором и динамическим удалением избыточной влаги в процессе сушки топлива.
Газификатор ЦНИИМЭ-17:
1 - верхняя часть бункера (одинарный корпус)
2 - нижняя часть бункера (двойной корпус)
3 - внешний корпус
4 - камера газификации
5 - съёмная керамическая или чугунная горловина
6,7 - зольные люки
8 - зольник
9 - напорный центробежный вентилятор
10 - воздушная труба
11 - воздушный фурменный пояс
12 - фурмы
13 - экран
14 - патрубок выхода генераторного газа
15 - язычки для спуска конденсата
16 - патрубок сброса парогазовой смеси
17 - управляемая заслонка сброса парогазовой смеси
18 - крышка загрузочного люка
Особенностью этого газификатора являлась его способность к работе на свежесрубленной древесине (влажностью до 50%) в виде шквырок (длинных, рубленных только вдоль волокон топором отрезков топливных дров длиной до 500 мм).
Такая возможность достигалась путём работы газификатора под небольшим избыточным давлением (100-300 мм водяного столба), создаваемым напорным вентилятором и сбросом части парогазовой смеси, состоящей из смеси паров воды и пиролизных газов через специальный патрубок в верхней части топливного бункера.
Из интересных второстепенных особенностей газификатора можно отметить установку воздушных фурм под углом вверх от горизонтали.
Детальное описание работы этого газификатора можно найти в книге Н.Г. Юдушкина "Газогенераторные трактора" здесь: http://samulin.narod.ru/Book/gaz_trak.djvu
(страницы 154-156)
Проблема обоих схем - повышенный расход дров (Юдушкин пишет о том, что расход топлива повысился с 1 до 2,5 кг в час на 1 кВт-ч электрической мощности, у финнов в работах похожие цифири).
Ну и плюс - наша схема со сбросом парогаза ещё и небезопасна для стационарной установки (газификатор под избыточным давлением, надо чётко смотреть за всеми уплотнениями и утечками). Хотя её эффективность, согласно источникам, немного выше, чем у моноратора, а требовательность к топливу - меньше, можно хоть шквырками топить.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2725
- Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03
Что-то тема про Россию лежит . Запощу сюда.
Замечательная инфографика.
Объяснение:
http://www.youtube.com/watch?v=jbkSRLYSojo
Флэш:
http://www.gapminder.org/world/
Про себя отметил - насколько быстро Россия/СССР догонял США в период 1920-1970 годов, как стагнировал в 1970-1980, и сколько потеряно за почследние 20 лет.
И - насколько мир вырос за последние 100 лет!
Замечательная инфографика.
Объяснение:
http://www.youtube.com/watch?v=jbkSRLYSojo
Флэш:
http://www.gapminder.org/world/
Про себя отметил - насколько быстро Россия/СССР догонял США в период 1920-1970 годов, как стагнировал в 1970-1980, и сколько потеряно за почследние 20 лет.
И - насколько мир вырос за последние 100 лет!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость