Дешевая нефть, как предпосылка к возврату парового двигателя

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
С вращающимся котлом.
А ето зачем еще?
цитата:
И гидромашиной, типо такой:
http://doroll.ru/products/hydromachines.html


тот же вопрос.
цитата:
Впрочем, похоже, скоро так и будет...
Нефть пока еще дешевле.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Varnas:

А ето зачем еще?

По идее, у него лучше массогабаритные показатели, чем у Серполле.
Перед WWII их начали интенсивно разрабатывать, но началась эра газовых турбин.
цитата:
Originally posted by Varnas:

тот же вопрос.

Тот же ответ - массогабарит лучше.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
По идее, у него лучше массогабаритные показатели, чем у Серполле.
Насколько луче - чтоб мучитса с шарнирным паропроводом?
цитата:
Тот же ответ - массогабарит лучше.
То есть паровик с гидроприводом меньше паровика без гидропривода?
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Varnas:

Насколько луче - чтоб мучитса с шарнирным паропроводом?

Там нет вращающегося паропровода, котёл сопряжен непосредственно с турбиной, как камера сгорания в ГТД.
Естественно, если машина поршневая или коловратная какая, то котёл Серполле предпочтительнее.
Но в жд локомотивах нужна мощность порядка 5-8 МВт на секцию, там проще турбину с передачей ставить.
цитата:
Originally posted by Varnas:

То есть паровик с гидроприводом меньше паровика без гидропривода?

Если привод на колёсные пары, то меньше, там заманчивые удельные характеристики, должно получится легче и дешевле, чем электропередача.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

Дяденьки Паровозники! А у нас раньше на старинных речных судах, ну тех что колёсные с поворотными плицами, было в избытке на палубах механизмов приводимых маленькими паровыми машинами, да и в трюме помпы-донки. Так вот они работали без смазки цилиндров-поршней, сделаны были из какой то бронзы, то ли марганцовистой, то ли свинцовистой. Пар или вода и были смазкой. Точно такое было.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Если привод на колёсные пары, то меньше, там заманчивые удельные характеристики, должно получится легче и дешевле, чем электропередача.
Парвой двигатель ножно прямо на ось монтировать. Или два поменьше- тогда и диференциал ненужен. Где уж там меньше....
А если ставить связку паровик + гидромотор, то ИМХО луче турбина + електродвигатель. Во всяком случии кпд получе будет.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Вот спрашивается, зачем я дал ссылку на ролико-лопастные гидромашины?
ГМ-650 -- 650 куб.см., 250 кВт, 1500 об.в.мин., 40 кг, 280 мм диаметр.
А теперь найдите электромотор с такими характеристиками.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

цитата:
ролико-лопастные гидромашины
А как у них сделано уплотнение торцов? Ведь именно на торцевом уплотнении и погорел двигатель Ванкеля.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Понятия не имею, только здесь не горячий газ, а жидкость.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Вот спрашивается, зачем я дал ссылку на ролико-лопастные гидромашины?
ГМ-650 -- 650 куб.см., 250 кВт, 1500 об.в.мин., 40 кг, 280 мм диаметр.
А теперь найдите электромотор с такими характеристиками.

Ха - спору нет, електродвигатель в разы тяжелее и габаритнее. Да вот только давайте небудем фапать на характеристики гидродвигателя? Кпд во всяком случии ниже чем у електродвигателя. Паровая турбина меньше и економичнее паровой машины. Так что выгрыш в весогабаритах тут врядли такой уж большой. Да и в ету схему легко интегрируетса акумулятор. А раз акумулятор - то и максимальная мощность турбины может быть в пару раз меньше. С соответствующим падением массогабаритах как турбины, так и котла.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Ещё раз :) где я был против турбины?
Я как раз и писал, что вращающиеся котлы как раз и разрабатывали для работы с турбиной.
Кстати, на сайте написано, что и гидротрансмиссия у них есть, причем с высоким КПД, но правда это или нет, неизвестно.
Локомотив может длительно работать на максимальной мощности, например тянуть состав в гору.
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

цитата:
Изначально написано Varnas:

Ха - спору нет, електродвигатель в разы тяжелее и габаритнее. Да вот только давайте небудем фапать на характеристики гидродвигателя? Кпд во всяком случии ниже чем у електродвигателя. Паровая турбина меньше и економичнее паровой машины. Так что выгрыш в весогабаритах тут врядли такой уж большой. Да и в ету схему легко интегрируетса акумулятор. А раз акумулятор - то и максимальная мощность турбины может быть в пару раз меньше. С соответствующим падением массогабаритах как турбины, так и котла.

паровую машину любой сельский автомеханик соберет, разберет и отремонтирует. С турбиной уже посложнее.
А аккумулятор можно и паровой поставить, Рутса. Объем небольшой, так что мечты шахида не получится.
Единственное что в гидравлике не нравится - одна утечка и дохрена масла ушло в землю. И дорого и неэкологично.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Советская гидравлика славится утечками :)
А вот если приспособить роторно-поршневоую машину?
Если не ошибаюсь, то когда Кэртис-Райт отмасштабировали литровый двигатель втрое, получил объём 31,5 литра, он у них больше полутора тысяч работать не захотел, но для паровика, с его средним давлением рабочего тела, такие обороты вполне достаточны.
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

цитата:
А вот если приспособить роторно-поршневоую машину?
что-то вроде двигателя Тверского. Он попроще в изготовлении, тела вращения. 19 век опять же.
Ролико-поршневые паровые машины, несть им числа.
http://npopramen.ru/information/story
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by linkor9000:

Ролико-поршневые паровые машины, несть им числа.

Роторно-поршневой, типа Ванкеля, будет проще, компактнее и надёжнее.
У машин 19 века конструкция годится для пара низкого давления, на высоком они сломаются сразу же.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Кстати, на сайте написано, что и гидротрансмиссия у них есть, причем с высоким КПД, но правда это или нет, неизвестно.
для гидротрансмисси и 85 процентов - очень высокий кпд.
цитата:
А аккумулятор можно и паровой поставить, Рутса. Объем небольшой, так что мечты шахида не получится.
С паровым акумулятором имхо проблема в том, что ето как никрути постоянный расход тепла на поддержании его давления.
цитата:
Ролико-поршневые паровые машины, несть им числа.
http://npopramen.ru/information/story


Но даже на паре конца 19 они неполучили распостранеия. А уж на высоких параметрах пара...
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость