Изначально написано п-ф:
А ты неворованным бензином торговал штолэ?
Нет. Я его по бартеру брал на нефтебазе. Мы на нефтебазу новые ЗИЛовские (или КАМАЗовские) колеса со склада автобазы привозили и меняли их на цистерну бензина. Бензин продавали за наличку, прибыль была моя и главного инженера автобазы (плюс зарплату водителю заправщика) а ЖИВЫЕ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ уходили на зарплату водителям и слесарям автобазы. Всё по честному-без обмана.
Изначально написано Мейтел:
Нет. Я его по бартеру брал на нефтебазе. Мы на нефтебазу новые ЗИЛовские (или КАМАЗовские) колеса со склада автобазы привозили и меняли их на цистерну бензина. Бензин продавали за наличку, прибыль была моя и главного инженера автобазы (плюс зарплату водителю заправщика) а ЖИВЫЕ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ уходили на зарплату водителям и слесарям автобазы. Всё по честному-без обмана.
очень смешно. один пиздил с базы колеса, другой пиздил бензин. и все по честному, хулэ
Изначально написано п-ф:
очень смешно. один пиздил с базы колеса, другой пиздил бензин. и все по честному, хулэ
Какая примитивная логика.... Ты в 90е работал? У автобазы был огромный автопарк. Более 500 машин. Пять автоколон. В каждой автоколонне по 100 машин. 1 и 2 автоколонна-КАМАЗы,3я автоколона-КРАЗЫ,4я автоколона-ЗИЛы,5я автоколона- ГАЗы. Так как работы резко стало меньше все бензиновые автомобили просто загнали в боксы и заварили ворота( чтобы их не разворовали). Это было время неплатежей -у предприятий просто не было денег платить . Половина водителей уволилась,вторая половина водителей ходила на работу и задержка по зарплате составляла около шести месяцев. Главный инженер и директор искали любые средства чтобы платить зарплату оставшемуся коллективу(а это около 500 человек ( может больше)) . Неизвестно было что будет завтра,что будет через неделю,месяц. Поэтому это была обычная практика. Резина на грузовики тогда была в огромном дефиците. Все бартерные сделки официально были разрешены и очень приветствовались- потому как хоть как то позволяли ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЛЮДЯМ. Поэтому менять шины( которых например на складе автобазы ещё со времён СОЮЗА были сотни)на бензин на нефтебазе-продавать бензин на дороге с бензовоза( мобильная заправка) и этими деньгами ( НАЛИЧКА!) платить зарплату людям было не просто повсеместной практикой а ещё и весьма гениальным решением. Ты точно в те годы РАБОТАЛ?
ну,дык,тада конкретный год нуНо указывать,а не за девяностые
вот в с 96 по 2000 хапнули мы этого всего,я уже был ст. матросом шофером в части 40..8
слава богам и начальнику склада мы получали приличный паек.у командира части были какие то подвязки и задержка ДД была максимум 3 месяца
командиры до нас не доебывались и мы подрабатывали во всяких охранах,такси и т.д.
и часть не растаскивали,и достать шины на газоны 53-66,урал-4320 было очень сложно
а вообще да,у каждого свои девяностые были
некотоые на маХере состояния с дИвятого класса подымали!
Изначально написано Мейтел:
Какая примитивная логика.... Ты в 90е работал? У автобазы был огромный автопарк. Более 500 машин. Пять автоколон. В каждой автоколонне по 100 машин. 1 и 2 автоколонна-КАМАЗы,3я автоколона-КРАЗЫ,4я автоколона-ЗИЛы,5я автоколона- ГАЗы. Так как работы резко стало меньше все бензиновые автомобили просто загнали в боксы и заварили ворота( чтобы их не разворовали). Это было время неплатежей -у предприятий просто не было денег платить . Половина водителей уволилась,вторая половина водителей ходила на работу и задержка по зарплате составляла около шести месяцев. Главный инженер и директор искали любые средства чтобы платить зарплату оставшемуся коллективу(а это около 500 человек ( может больше)) . Неизвестно было что будет завтра,что будет через неделю,месяц. Поэтому это была обычная практика. Резина на грузовики тогда была в огромном дефиците. Все бартерные сделки официально были разрешены и очень приветствовались- потому как хоть как то позволяли ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЛЮДЯМ. Поэтому менять шины( которых например на складе автобазы ещё со времён СОЮЗА были сотни)на бензин на нефтебазе-продавать бензин на дороге с бензовоза( мобильная заправка) и этими деньгами ( НАЛИЧКА!) платить зарплату людям было не просто повсеместной практикой а ещё и весьма гениальным решением. Ты точно в те годы РАБОТАЛ?
да работал йа, дружок, работал. в другой епархии, но тем не менее ф курсе што такое бухгалтерия, склад, основные средства и проч акты списания. твой "гл инженер" не мог ничего просто так взять со склада. а мог только спиздить. а бухгалтерия не может принять бабло на баланс из ниоткуда. тем более налик.
лечи своим фуфломицыном кого нибудь другого.
вот так, "по честному", вы страну и разворовали...
Гугли что такое "бартер" и почему он был официально разрешён в 90е годы. А то на пистопола становишься всё более похож.
"В 1990-е годы в России бартер стал широко распространен из-за экономического кризиса, высокой инфляции и дефицита товаров, когда деньги теряли свою покупательную способность, а натуральный обмен был единственным способом выжить и совершить сделки. Предприятия обменивались своей продукцией (например, сталью, лесом, бензином) на другие товары (цемент, кирпич, продовольствие), а люди получали зарплату в виде товаров, таких как мука или тушенка. Это явление породило профессии бартерных брокеров и огромные, порой многотысячные, прибыли от цепочек взаимозачетов, в которых участвовало до 90% всей промышленной продукции страны вплоть до 1998 года.
Причины широкого распространения бартера
Экономический кризис и инфляция: Деньги быстро обесценивались, поэтому расчеты в денежной форме становились нестабильными.
Дефицит товаров: Нехватка товаров делала их ценными, а натуральный обмен — необходимым.
Выживание: Люди получали зарплату продуктами питания, чтобы прокормить семьи.
Расчеты предприятий: Заводы обменивались своей продукцией для оплаты налогов или других обязательств, например, обменивая рельсовые подкладки на квоты для перевозки грузов.
Как это работало на практике
Предприятия: Обменивали свою продукцию на сырье, чтобы продолжать производство, или на готовые товары для выплаты зарплат.
Промышленные цепочки: Завод мог обменять свою продукцию (например, сталь) на другой завод, который поставлял бензин. Затем на этот бензин можно было получить цемент или другие товары.
«Бартерные брокеры»: Появились люди и компании, которые организовывали сложные цепочки обменов между различными предприятиями. Такая деятельность приносила колоссальные прибыли.
Расчеты «на корню»: Предприятия закупали сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу) у фермеров, давая деньги «на корню». В случае невыполнения обязательств привлекали «решающих вопросы».
Потребительский уровень: Люди обменивались товарами друг с другом, например, едой, одеждой или услугами, потому что имели их в избытке, а денег на покупку не хватало."
п-ф писал(а):
твой "гл инженер" не мог ничего просто так взять со склада. а мог только спиздить.
какое-то тупое теоретизирование - а как по твоему бартер вообще устроен? вот так и берут со склада, те и эти, и по договору мены идёт прямой обмен товарами, а как это по бухгалтерии провести, вопрос решаемый
хуле целку то строить, мог-не мог
никто типа не мог, но все делали
Это точно. Большой завод в Мурманской области расширял подсобное хозяйство, с которого получалось молоко, яйца, зелень в теплицах. Надо было построить домик для сельхозрабочих. А в военной части ликвидировали объект. Туда послали несколько машин, несколько ящиков водки. Домики были аккуратно разобраны и собраны уже в хозяйстве. Чистовую отделку стройотряду предложили, где я учился. И это ещё до горбачовского бардака.
Изначально написано Uzel:
какое-то тупое теоретизирование - а как по твоему бартер вообще устроен? вот так и берут со склада, те и эти, и по договору мены идёт прямой обмен товарами, а как это по бухгалтерии провести, вопрос решаемый
хуле целку то строить, мог-не мог
никто типа не мог, но все делали
тыж йурист вроде? бартер не вызывает озабоченности, но он не подразумевает какого либо раздербанивания "прибыли" между его участниками. причом с одной стороны. это умысел\состав, не?
не, правоприменитель узкоуголовного профиля, да и то давным давно
п-ф писал(а):
но он не подразумевает какого либо раздербанивания "прибыли" между его участниками. причом с одной стороны. это умысел\состав, не?
ну не без этого, чёто там экономическое намутить можно
но ведь раздербанивание чего-либо и премией можно оформить - типо за самоотверженные действия при обеспечении жызнедеятельности родного предприятия
на хорошей теме зарабатывают все
Для пээфа( он же видимо даже читает плохо ?) повторно:
"Это явление породило профессии бартерных брокеров и огромные, порой многотысячные, прибыли от цепочек взаимозачетов"
Изначально написано Uzel:
на хорошей теме зарабатывают все
Ну все не все а кто "в теме" тот конечно имел определенный доход со сделки. А как иначе? Где то было,есть или будет по другому? Однако это бизнес и вполне при этом честный а ни какое не воровство.
эта тема по крайней мере в с/х цвела буйным цветом уже в конце 80-х, батя рассказывал про эти цепочки
у предприятий нет продуктов для столовых и прочих профилакториев, у колхозов нет запчастей, по семенам был вообще натуральный обмен между колхозами - конечно кто искал и сращивал, тот зарабатывал своё
Изначально написано Uzel: эта тема по крайней мере в с/х цвела буйным цветом уже в конце 80-х, батя рассказывал про эти цепочки
у предприятий нет продуктов для столовых и прочих профилакториев, у колхозов нет запчастей, по семенам был вообще натуральный обмен между колхозами - конечно кто искал и сращивал, тот зарабатывал свё
п-ф писал(а):
ну и да. именно так страну и разворовали.
дак поздняк уже был спасать пациента
наоборот - "так" хоть што-то работало
ЗЫ во , залез в гугл - в 98-м в промышленности 90% процентов сделок заключалось по бартеру, натуральный спасательный круг