Гибель линкора "Новороссийск" (Джулио Чезаре в прошлой жизни).

longtrifle
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 22:52
Страна: Российская Федерация

Сообщение longtrifle » .

Изначально написано carrier:
Я чота не понял. Корабль разве не итальянцы строили? У них потеря памяти, как у Луиса Альберто, и они забыли, какие они винты туда присобачили?

Тут по ходу дела уже параллельно живут две темы - об итальянском линкоре в Севастополе и о советском крейсере в Великобритании. Точка пересечения - возможность применения в обоих случаях боевых пловцов )
longtrifle
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 22:52
Страна: Российская Федерация

Сообщение longtrifle » .

Изначально написано Uzel:

Што, творческий гений совецких инженеров маху дал?

Увы и ах. Это было редкостное фуфло. Что стоила одна регулировка газа изменением обогащения смеси с приводом тросиком, работавшим на скручивание. Плюс постоянно текущий топливный кран. Ну и грузовой двухлопастный винт, с которым лодка Орион-8 не шла вверх по течению реки Кострома с дымом по воде и буруном под кормой
Nick Brake
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 60219
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Grossvater писал(а): Наверное, все же 68-бис. От исходного 68-го проекта, по которому, кстати, так и ничего не построили, 68-бис отличался весьма и весьма.
Тут не все так просто. :)
Был еще проект 68-К. Построены: Чапаев, Чкалов (впоследствии - Комсомолец), Железняков, Куйбышев, Фрунзе.
Мой батя после училища служил на Чкалове. Все они имели на вооружении ту же самую ГАС "Тамир-5Н" с подкильной выдвижной антенной, что и на 68-бис.
Sraptak
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14201
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 02:33

Сообщение Sraptak » .

Изначально написано longtrifle:

Увы и ах. Это было редкостное фуфло. Что стоила одна регулировка газа изменением обогащения смеси с приводом тросиком, работавшим на скручивание. Плюс постоянно текущий топливный кран. Ну и грузовой двухлопастный винт, с которым лодка Орион-8 не шла вверх по течению реки Кострома с дымом по воде и буруном под кормой

Тросик таки кстати там работал как и везде, двигая иголку в жиклере.
Проблема у карбюратора была вовсе не в том, что там газ регулировался конусной иголкой. Такие карбюраторы вовсе не редкость и они вполне себе работают. Проблема в том, что это похоже был карбюратор от какого то мотора мощностью в половину лошадиной силы. И на 1.7 ЛС у Салюта он тупо высасывал бензин из поплавковой камеры в ноль даже на четверти положения рукоятки. После чего тупо снижал обороты до холостых. Но карбюратор легко менялся на мопедный. В КиЯ была статья.
А вот короткий сапог, из за которого на большей части плавсредств винт не получалось опустить ниже кормы и поэтому он тупо подсасывал воздух, вместо того, что бы как положено гнать воду из под дна лодки - просто так не лечилось. Как и удолбищные струбцины, которые не налезали на три четверти транцев. И не менее удолбищная и вечно текущая пробка бака. У удолбищная система зажигания.
Пришлось точить удлиняющую проставку в середину сапога (который там сл-ва б-гу был разъемным даже не на ЭС версии) и делать новый дейдвудный вал, большей длины. И фрезеровать новые струбцины. А потом еще заниматься любовью с балансировкой вала. И точить новую пробку. И возить с собой несколько блоков зажигания.
В итоге спирта на все было потрачено больше, чем я у деревенских следующим летом выменял на водку ульяновский ветерок-8. Который у них "почему не заводился". И единственный плюс у мотора получился - что его можно было одной рукой носить на себе на неограниченное расстояние. И бензина, даже с новым винтом он жрал как груженый Б-52 на взлете. И потом еще заниматься любовью с дренажем редуктора, который сосал в себя воду так, как будто там сальников вообще небыло.
Короче это был видимо прототип той самой советской жужжалки для жопы. Которая и не жужжала и не лезла.
longtrifle
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 22:52
Страна: Российская Федерация

Сообщение longtrifle » .

Изначально написано Sraptak:

Тросик таки кстати там работал как и везде, двигая иголку в жиклере.
Проблема у карбюратора была вовсе не в том, что там газ регулировался конусной иголкой. Такие карбюраторы вовсе не редкость и они вполне себе работают. Проблема в том, что это похоже был карбюратор от какого то мотора мощностью в половину лошадиной силы. И на 1.7 ЛС у Салюта он тупо высасывал бензин из поплавковой камеры в ноль даже на четверти положения рукоятки. После чего тупо снижал обороты до холостых. Но карбюратор легко менялся на мопедный. В КиЯ была статья.
А вот короткий сапог, из за которого на большей части плавсредств винт не получалось опустить ниже кормы и поэтому он тупо подсасывал воздух, вместо того, что бы как положено гнать воду из под дна лодки - просто так не лечилось. Как и удолбищные струбцины, которые не налезали на три четверти транцев. И не менее удолбищная и вечно текущая пробка бака. У удолбищная система зажигания.
Пришлось точить удлиняющую проставку в середину сапога (который там сл-ва б-гу был разъемным даже не на ЭС версии) и делать новый дейдвудный вал, большей длины. И фрезеровать новые струбцины. А потом еще заниматься любовью с балансировкой вала. И точить новую пробку. И возить с собой несколько блоков зажигания.
В итоге спирта на все было потрачено больше, чем я у деревенских следующим летом выменял на водку ульяновский ветерок-8. Который у них "почему не заводился". И единственный плюс у мотора получился - что его можно было одной рукой носить на себе на неограниченное расстояние. И бензина, даже с новым винтом он жрал как груженый Б-52 на взлете. И потом еще заниматься любовью с дренажем редуктора, который сосал в себя воду так, как будто там сальников вообще небыло.
Короче это был видимо прототип той самой советской жужжалки для жопы. Которая и не жужжала и не лезла.

Впечатлило. И оно того стоило?
Sraptak
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14201
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 02:33

Сообщение Sraptak » .

нет, разумеется. Самодельный гребной винт - это была вообще отдельная песня.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70583
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Если не ошибаюсь, этот мотор ваяли на "Салюте", том самом, который до войны, в числе прочего, катерные ГАМ-34 разрабатывал, а после войны производил авиационные двигатели.
Howk
Поручик
Поручик
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:21

Сообщение Howk » .

Howk
Поручик
Поручик
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:21

Сообщение Howk » .

https://novorossiysk-linkor.ru/gallery/10/15/
Собственно могли и итальянцы и британцы, было чем у тех и других, и пловцы и человекоторпеды, и буксировщики из торпед, и сверхмалые подводные лодки там и там, как с торпедами так и со сбрасываемыми контейнерами с вв как раз по тонне по две. Англичане использовали вроде то ли Тирпица то ли кого то крупного. То же самое и с Ямато в Японии если ничего не путаю, там придавило их еле еле удрали.
У итальянцев богатый опыт ещё с первой мировой, с их полупогруженными торпедными катерами вроде нынешних колумбийских "субмарин", где не скорость а малый силуэт и авось не заметят. Моторные лодки с динамитом где в последний момент дядька должен был выпрыгнуть, носители из торпед, аквалангисты с малыми хлопушками по 2 и по 5 кг. Но это от не имения флота и средств вроде нормальных катеров. Могли? Скорее да чем нет, таки за всю войну что то там потопили, десятая флотилия мас.
Но до Боргезе там выживаемость была на весьма низком уровне. Воистину ардити.
Howk
Поручик
Поручик
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:21

Сообщение Howk » .

Был цикл статей про итальянские торпедные катера если их так можно назвать в моделисте конструкторе вроде бы или в технике молодежи, ещё в СССР. Там даа
tref7
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 60103
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 01:18

Сообщение tref7 » .

Howk писал(а): Был цикл статей про итальянские торпедные катера
У Патянина много роликов на ТМ на эту тему. Если не ошибаюсь, итальянский флот его узкая специализация.
Sraptak
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14201
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 02:33

Сообщение Sraptak » .

Изначально написано КМ:
Если не ошибаюсь, этот мотор ваяли на "Салюте", том самом, который до войны, в числе прочего, катерные ГАМ-34 разрабатывал, а после войны производил авиационные двигатели.

ага. И сам мотор был хорошо сконструирован и собран. А вот все, что вокруг него... ой-ей...

B8F761
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15603
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:49

Сообщение B8F761 » .

Итальянские люди-лягушки хорошо поработали в Гибралтаре и многому научились. Шпионско-инженерный боевик.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1943517.html
А в 1982 аргентинцы были очень близки к цели:
https://руни.рф/Операция_'Альхесирас'
Uzel
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 36159
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 11:37

Сообщение Uzel » .

longtrifle писал(а): Увы и ах. Это было редкостное фуфло
Sraptak писал(а): Короче это был видимо прототип той самой советской жужжалки для жопы.
Нашы люди в булочную на катере не ездят :)
Аватара пользователя
Banzik
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27995
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 12:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Волчехренск

Сообщение Banzik » .

Uzel писал(а): Нашы люди в булочную на катере не ездят
Зато к Бени (это мальчик такой, израильский) матери на белом катере всегда пожалуйста! :)
Рустем.
DIZZI
Полковник
Полковник
Сообщения: 17739
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 09:24

Сообщение DIZZI » .

У Салюта был существенный недостаток. Все экземпляры, что попали ко мне в руки имели проблему попадания воды внутрь цилиндра. Что касается винта, винт болотоходный, он не про скорость... для езды по мелководьям и заболоченным водоемам. Для не крупной, легкой лодки вполне годно. Сейчас использую один Салют с китайской головой как докатку.
Zzander
Поручик
Поручик
Сообщения: 5139
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 09:11

Сообщение Zzander » .

Во ВМВ этот корабль не участвовал, т.к. был совсем устаревшим.
Нам он достался "по жребию". Более современные аналоги, доставшиеся нашим союзникам, сразу пошли на переплавку....
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

9 декабря 1948 года «Чезаре» покинул ВМБ Таранто и перешёл в Аугусту, откуда 15 декабря направился в албанский порт Влёра (Валона). Там 3 февраля 1949 года состоялась передача линкора, получившего временное обозначение Z11, советской комиссии во главе с адмиралом Г. И. Левченко. 6 февраля на корабле был поднят военно-морской флаг СССР, а через две недели он вышел в Севастополь, прибыв в новую базу 26 февраля. Приказом по Черноморскому флоту от 5 марта 1949 года линкору присвоили название «Новороссийск».
Полученный корабль находился в крайне запущенном техническом состоянии, поскольку с 1943 по 1948 год он стоял на приколе с минимальной командой и без надлежащего технического обслуживания. Непосредственно перед передачей Советскому Союзу линкор прошёл небольшой ремонт, коснувшийся в основном электромеханической части.
В удовлетворительном состоянии находились основная часть вооружения, главная энергетическая установка и основные корпусные конструкции ниже броневой палубы. В очень плохом состоянии находились общекорабельные системы — трубопроводы, арматура, обслуживающие механизмы. В нерабочем состоянии были аварийные дизель-генераторы. Эксплуатационная техническая документация и документация по непотопляемости на русском языке отсутствовала — пользоваться документами на итальянском языке не могли, поскольку никто не владел итальянским техническим. Присланные переводчики были беспомощны, поскольку не владели специальной терминологией. Внутрикорабельная связь, радиосвязь почти отсутствовали, а радиолокаторов и зенитной артиллерии малого калибра не было вообще.
Условия жизни экипажа не соответствовали ни климатическим особенностям Черноморского региона, ни организации службы советского флота, поскольку при стоянке в базе итальянские экипажи жили в береговых казармах, а в плавании их рацион состоял из макарон, сухого вина и оливкового масла. Первое время (до оборудования нормального камбуза) питание моряков обеспечивалось несколькими армейскими походными кухнями, почти круглосуточно дымившими на палубе.
В холодное время, в особенности при минусовых температурах наружного воздуха, в кубриках под палубой полубака, не имевшей изоляции, личный состав находился под сплошным «дождём» от обильной конденсации влаги. Для отдыха служили двух- и трёхъярусные койки, размещённые буквально «впритык» друг к другу в проходных кубриках. В связи с бытовыми трудностями первоочередными ремонтно-восстановительными работами на линкоре явились оборудование камбуза для команды, изоляция экспанзитом жилых и служебных помещений под палубой полубака, а также переоборудование части санузлов, умывальников и душевых.
В середине мая 1949 года линкор поставили в Северный док Севастопольского морского завода. При этом специалисты были поражены как изяществом обводов подводной части, так и характером её обрастания. Интенсивно оброс ракушкой лишь район переменной ватерлинии, а остальная часть, покрытая пастой неустановленного состава, почти не обросла. Но в неудовлетворительном состоянии оказалась донно-забортная арматура. Более того, как писал последний командир БЧ-5 линкора И. И. Резников, при очередном ремонте обнаружилось, что почти полностью заросли ракушкой трубопроводы пожарной системы, пропускная способность которых уменьшилась в несколько раз.
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Уже в июле 1949 года «Новороссийск» принял участие в манёврах эскадры в качестве флагмана. Естественно, что вооружение и системы управления огнём не соответствовали требованиям времени, механизмы в результате интенсивной службы и плохого ухода оказались в неудовлетворительном состоянии, да и системы жизнеобеспечения корабля нужно было приспособить под новые стандарты.
Из воспоминаний командира трюмной группы Ю. Г. Лепехова:
В таких условиях командованием флота была поставлена задача в трёхмесячный срок привести корабль в порядок, создать и отработать на совершенно незнакомом иностранном корабле (линкоре!) боевую и повседневную организацию, сдать курсовые задачи К-1 и К-2 и выйти в море. О возможности выполнения предписанного в установленный срок могут судить только те, кому довелось служить на больших кораблях в период их постройки и сдачи. Вместе с тем политическая обстановка требовала продемонстрировать способность советских моряков быстро освоить полученные итальянские корабли. В итоге, после очередной штабной проверки командующий эскадрой контр-адмирал В. А. Пархоменко, убедившись в невыполнимости поставленной задачи, устроил офицерскому составу линкора грандиозный разнос, объявил кораблю «оргпериод» и вслед за тем через пару недель, так и не приняв у корабля фактически ни одной курсовой задачи, в первых числах августа буквально «вытолкнул» линкор в море. В составе эскадры мы подошли к турецким берегам, дождались появления самолёта НАТО, убедившегося, что «Новороссийск» плавает, и вернулись в Севастополь. Так и началась служба в составе Черноморского флота корабля, непригодного, по сути дела, к нормальной эксплуатации
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

В последующие шесть лет на корабле постепенно был выполнен значительный объём работ по ремонту, частичной замене и модернизации боевых и технических средств. С 1950 по 1955 год линкор семь раз находился в заводском ремонте:
12 мая — 18 июня 1949 года — докование, Севморзавод (г. Севастополь);
июль 1950 года — текущий ремонт, Севморзавод;
29 апреля — 22 июня 1951 года — докование, Севморзавод;
октябрь 1951 года — текущий ремонт, Севморзавод;
июнь 1952 года — отдельные работы, СРЗ № 13 (г. Севастополь);
ноябрь 1954 года — текущий ремонт, Севморзавод[6];
13 февраля — 29 марта 1955 года — докование, Севморзавод.
В ходе выполненных работ на линкоре установили советские зенитные автоматы (24 штуки 37-мм спаренных орудий В-11, шесть 37-мм автоматических пушек 70-К) и радиолокационную станцию «Залп-М», переделали фок-мачту, модернизировали приборы управления стрельбой главного калибра, установили средства радиосвязи и внутрикорабельной связи, заменили аварийные дизель-генераторы, провели частичный ремонт главных и вспомогательных механизмов (в частности, установили новые турбины Харьковского турбинного завода, благодаря чему линкор показал скорость в 27 узлов). Однако некоторые недостатки так и не были устранены вплоть до октября 1955 года. От идеи перевооружить линкор отечественными 305 мм (длина ствола 52 калибров) орудиями отказались и даже начали производство боезапаса для итальянских орудий. Работы по модернизации вызвали небольшое увеличение массы корабля (примерно на 130 т) и ухудшение остойчивости (поперечная метацентрическая высота уменьшилась на 0,03 м).
В мае 1955 года «Новороссийск» вошёл в строй Черноморского флота и до конца октября несколько раз выходил в море, отрабатывая задачи по боевой подготовке. На тот момент, несмотря на преклонный возраст, это был самый сильный боевой корабль в СССР.
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял место на бочке № 3 в районе Морского госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Швартовка прошла нештатно — старпом, капитан 2-го ранга Г. А. Хуршудов, замещавший находившегося в отпуске командира корабля, проскочил нужное место на полкорпуса. После швартовки часть экипажа, включая временно исполняющего обязанности командира, убыла на берег. Старшим офицером остался помощник командира корабля З. Г. Сербулов.
29 октября в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, эквивалентный 1000—1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус линкора, вырвавший часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру в 150 м2. Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Взрыв произошёл возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Кроме того, через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту, в результате которого образовалась вмятина в 190 м2.
Спасательные работы
править
Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. А. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа корпус полностью исчез под водой.
Поминутная хроника катастрофы была восстановленна очевидцами тех событий, как моряками «Новороссийска», так и спасателями[7].
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

В катастрофе погибли 617 человек — 557 человек экипажа линкора и 60 человек из личного состава аварийных партий других кораблей эскадры.[8][9] Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля — из них удалось спасти лишь 9 человек (семерых через прорезанное в кормовой части днища отверстие[10] и двоих из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту). Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября.
Летом 1956 года Аварийно-спасательная служба ВМФ ЭОН-35 (главный инженер Н. П. Муру)[11] приступила к подъёму линкора методом продувания. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120—150 м3 свободного воздуха в минуту. Подготовительные работы завершились в апреле 1957 года, и с 30 апреля начали предварительную продувку. Генеральную продувку начали 4 мая, и в тот же день линкор всплыл кверху килем — сначала носовая оконечность, а потом корма. Днище поднялось над водой примерно на 4 м. При подъёме корабля на дне осталась третья башня главного калибра, которую пришлось поднимать отдельно. Многие за участие в спасательной операции получили награды и были отмечены почётными грамотами ЦК ВЛКСМ[источник не указан 181 день].
14 (по другим данным[каким?], 28) мая корабль отбуксировали в Казачью бухту (куда был пробит соответствующий фарватер) и перевернули. В дальнейшем корабль был разобран на металл и передан на завод «Запорожсталь». Стволы 320-мм орудий до 1971 года лежали напротив Морского училища[источник не указан 181 день].
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Версии причины взрыва
править
Донная мина
править
Расследованием катастрофы занималась правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Совета министров СССР В. А. Малышевым. Согласно докладу комиссии, «наиболее вероятно, что 29 октября 1955 года под кораблём имел место взрыв немецкой мины типа RMH или LMB с взрывателем М-1, поставленной в период Великой Отечественной войны»[источник не указан 181 день].
Однако источники электропитания вытраленных в 1950-х годах донных мин оказывались разряженными, а взрыватели — неработоспособными[источник не указан 181 день].
Профессор, инженер-капитан 1-го ранга Н. П. Муру в книге «Катастрофа на внутреннем рейде»[12] доказывает, что наиболее вероятной причиной гибели корабля является взрыв донной мины (двух мин). Прямым подтверждением версии взрыва мины Н. П. Муру считает то, что после катастрофы тралением донного ила были обнаружены 17 подобных мин, из которых три находились в радиусе 50 м от места гибели линкора.
Детонация корабельного боезапаса
править
Версия возможной детонации корабельного боезапаса отпала после обследования корпуса: характер разрушений указывал на то, что взрыв произошёл снаружи[источник не указан 181 день].
Умышленный подрыв или диверсия
править
По конспирологической версии автора «Независимого военного обозрения» Олега Сергеева, подрыв корабля был произведён «отечественными спецслужбами с ведома руководства страны во внутриполитических целях» для дискредитации затратной программы адмирала Кузнецова по широкомасштабному строительству надводных кораблей[13].
В 1992 году была опубликована статья группы офицеров технических служб флота, содержащая следующие выводы: по данным послевоенных исследований немецких морских мин, они полностью теряют работоспособность к 9-му году с момента их установки; на бочку, на которой погиб «Новороссийск», только линкоры с 1945 по 1955 годы вставали 140 раз; при обследовании дна у места гибели линкора была найдена воронка, с характерными признаками образования из-за давления столба воды на дно, а не вследствие подрыва боеприпаса на грунте; края основной пробоины в корпусе линкора загнуты внутрь; обнаружено несколько более мелких вмятин в корпусе — все они расположены снаружи; характер разрушений корпуса и палуб не характерны разрушениям линкоров и крейсеров воюющих государств периода Второй мировой войны, подрывавшихся на неконтактных донных минах, но зато аналогичны повреждениям кораблей этих классов от торпед или подводных диверсий; в документах расследований найдены свидетельства целого ряда лиц, наблюдавших не один первичный взрыв, повлекший пожар и дальнейшие взрывы внутри корпуса корабля, а два с минимальным промежутком по времени между ними. На основе этих фактов причина начала катастрофы линкора ими сформулирована так: «произошёл взрыв, по крайней мере, двух зарядов общей массой 1000 кг и более, одного подвешенного под днищем, другого со стороны правого борта на некотором расстоянии от него, но не на грунте»[14].
Версия подробно изложена бывшим офицером линкора «Новороссийск», капитаном 1-го ранга в отставке и историком-исследователем Октябрём Бар-Бирюковым с пересказа эмигрировавшего в США бывшего советского флотского офицера о том, что ему рассказал один из исполнителей операции по подрыву по имени Николо, входивший также в 10-ю флотилию MAS (итальянский отряд подводных пловцов), базировавшуюся в Крыму во время войны и расформированную в 1945 году[15]:
Zzander
Поручик
Поручик
Сообщения: 5139
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 09:11

Сообщение Zzander » .

Основное оружие линкора- орудия главного калибра.
Те, которые были на Новороссийске, давным-давно выработали свой ресурс. Да у нас и снарядов для них не было.
tref7
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 60103
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 01:18

Сообщение tref7 » .

Мейтел писал(а):
В катастрофе погибли 617 человек 557 человек экипажа линкора и 60 человек из личного состава аварийных партий других кораблей эскадры.[
Были прикомандированные в этом числе
Zzander писал(а): у нас и снарядов для них не было
Выпуск был налажен.
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Изначально написано Zzander:
Основное оружие линкора- орудия главного калибра.
Те, которые были на Новороссийске, давным-давно выработали свой ресурс. Да у нас и снарядов для них не было.

Нет. При получении СССР этого линкора все орудия ( в том числе и главного калибра) были заменены на отечественные ( большего калибра).
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Изначально написано tref7:

Выпуск был налажен.

Да нет. Там СССР поставил СВОИ ПУШКИ.
Zzander
Поручик
Поручик
Сообщения: 5139
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 09:11

Сообщение Zzander » .

По поводу выпуска снарядов- можно поподробнее?
Ещё ведь и лейнеры нужны были.
А управление огнем?
Как то сомнительно это.
Почему при Муссолини это корабль не участвовал в боевых действиях?
Мейтел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7902
Зарегистрирован: 19 фев 2023, 10:03

Сообщение Мейтел » .

Джулио Чезаре: 13 × 305-мм/46 корабельные пушки, 18 × 120-мм/50 корабельные пушки, 16 × 76-мм/50 корабельные пушки
Новороссийск: 10 × 320-мм/44 корабельные пушки, 12 × 120-мм/50 корабельные пушки, 8 × 100-мм/47 корабельные орудия
Омуль+
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23601
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:29

Сообщение Омуль+ » .

Zzander писал(а): Почему при Муссолини это корабль не участвовал в боевых действиях?
Не смогли набрать гребцов.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость