НОЖ выживальщика.
Всегда было интересно, зачем МПЛ пытатся откапывпть машину, если есть БСЛ, фискарсы и прочие удобные для этого лопаты..
Изначально написано Conquistador777:
Для добора подранков, забоя животных, разделки мяса и рыбы, резки веток для обустройства лагеря и других работ по дереву, приготовления пищи. Оптимальный набор в машину такой, в легкий поход только то, что посередине.
Топорище фошисткого торора Ананербе коротковато. Делаю для походов 60-70 см. Чтобы по ноге не секануть случайно - в землю ударит. А вес особо не прибавляется. Только габариты. Правда форма топорища получается немного "странной" - для удобства работы одной рукой при такой длине, если приспичит.
фискарсы
фискарсы
)))фискарсы
И лицо его цвета землицы, отражалось в зеркальной лопате (ц) ))))
для выживания в рамках темы раздела деревянное топорище просто непригодно.Топорище коротковато. Делаю для походов 60-70 см.
-
дэнчик1982
- Подполковник

- Сообщения: 14538
- Зарегистрирован: 06 фев 2017, 14:04
Поддоны топором с деревянным топорищем принципиально не ломаются, да, да..
Изначально написано Цепятыч:
Скорее МПЛ
если душнить, то по-полной. на фотке ЛПМ-50.
и вообще, что-то я подумал и отзываю своё благословение. нежелание пустых споров ведёт к ереси хуже долбославия.
то, что человек подумал про желательность иметь инструмент в машине - хорошо. плохо, что на этом думать закончил.
то, что у Вас получилось откапаться лыжами - хорошо. плохо, что Вы откапывались лыжами.
Serrrgey писал(а): quote:
фискарсы
quote:
фискарсы
quote:
фискарсы
)))
ну это как ксерокс, акваланг и прочие марки, ставшие названием класса )
Изготовить можно. Из подручных средств - дерева. Даже в городе внезапно можно найти - всякие там поддоны. Хотя из сосны топорище не очень, но лучше, чем ничего.для выживания в рамках темы раздела деревянное топорище просто непригодно.
Для изготовления использовать тот же топор, пусть без топорища. Если хороший, и хорошо заточенный, то и как ножиком можно пользоваться.
Кстати. Посетила мысль. А почему такие разные топоры, условно говоря "русские" и "американские"?
У "русских" узкое посадочное место и широкое лезвие - отсыл к боевым топорам?
У "американских" широкое посадочное место, весь топор какой то прямоугольной формы.
Что лучше - вот честно не знаю. В 5 палате отдельную тему заводить не хочется. Хотя очень интересно с исторической Т.З.
-
дэнчик1982
- Подполковник

- Сообщения: 14538
- Зарегистрирован: 06 фев 2017, 14:04
Наши строительно плотницкие , ими рубить дрова никак.
Амерские валочные.
Амерские валочные.
-
дэнчик1982
- Подполковник

- Сообщения: 14538
- Зарегистрирован: 06 фев 2017, 14:04
Топорище из сосны кстати нормально работает если топор под него предназначен.
-
дэнчик1982
- Подполковник

- Сообщения: 14538
- Зарегистрирован: 06 фев 2017, 14:04
А вообще у нас березы уйма, из неё их всегда и делали, топорища.
Ясень крепок, но тяжёл, а на современных полу полочниках ещё и бестолков .
Ясень крепок, но тяжёл, а на современных полу полочниках ещё и бестолков .
А я с дуру из бука делал одно время. Не повторяйте мой опыт - усыхает, пипец. Береза гораздо лучше.
Изначально написано Serrrgey:
Изготовить можно.
Можно. А можно просто положить в комплект выживания цельнометаллический туристический топорик или его первоисточник, топор пожарного поясной. Стоимостью в 1600 рублей. Который специально предназначен в первую очередь для ломания и разборки деревянных конструкций, вскрытия не слишком прочных дверей и чего-то подобного. Например багажников, имущественных ящиков. Что для реального человека отказавшегося в ситуации "Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях" гораздо более актуально, чем рубка дровишек в рамках туристического косплея.
Ну, положим, я такого не писал (ломаются-не ломаются). И экспериментов точно не ставил таких - топорище из поддона.Поддоны топором с деревянным топорищем принципиально не ломаются, да, да.
Просто доступный в городе материал. Можно, конечно, и из рулона линолеума скрутить. Но деревянные, как то привычнее, пусть и из сосны.
Тяжелый, сцуко. А так то да - согласен! В городе с заготовкой дров как то не очень. Но, лучше, имхо, гвоздодер большой. Тоже, зараза, тяжелый...А можно просто положить в комплект выживания цельнометаллический туристический топорик или его первоисточник, топор пожарного поясной.
-
Sadovod-777
- Штабс-капитан

- Сообщения: 9665
- Зарегистрирован: 14 июн 2015, 22:38
Изначально написано Antir12:
Всегда было интересно, зачем МПЛ пытатся откапывпть машину, если есть БСЛ, фискарсы и прочие удобные для этого лопаты..
Вожу в машине: летом - МПЛ, зимой - снеговую, в которой хлипкий снеговой совок заменен на широкий от совковой лопаты (есть такие более широкие), в переходный сезон - среднюю фискарсовскую штыковую лопату (как раз по размеру багажника).
Изначально написано Serrrgey:
Тяжелый, сцуко. А так то да - согласен! В городе с заготовкой дров как то не очень.
Те самые поддоны. Или древесина из сожержимого брошенных и уже разрабленных квартир. Мебель-шмебель, дверные косяки, сами двери, паркет. Или какие-то постройки из древесины. Вы в реальности не пойдете зимой в брошенном дачном поселке в соседней лес за дровами. Вы начнете ломать соседние строения.
А дальше все просто. Берем в качестве модельного объекта (белая крыса, на которой проводятся эксперименты) европоддон. И оцениваем, насколько хватит пожарного топорика и на сколько топорика с деревянным топорищем.
Предлагать в качестве еще одного модельного объекта крышку багажника от седана, которую предлагается грубо вскрыть для доступа к содержимому у брошенной машины в условиях острой необходимости я не буду. Там и так понятно, деревянного топорище скорее всего не хватит уже на первую же попытку.
Изначально написано дэнчик1982:
Тут топор нужен.
Впрочем возить в машине можно все, это не рюкзак.
Упаришься, топором то, если их с десяток поперек дороги...
ВСЕ, никто не возит, особенно на городских машинах
Изначально написано Antir12:
Всегда было интересно, зачем МПЛ пытатся откапывпть машину, если есть БСЛ, фискарсы и прочие удобные для этого лопаты..
А мне и сейчас интересно, посмотреть на того, кто возит ВСЕ и круглый год
Нормально. В песке, ими даже удобнее оказалосьчто у Вас получилось откапаться лыжами - хорошо. плохо, что Вы откапывались лыжами.
А в чем разница с МПЛ-50, поделитесь?на фотке ЛПМ-50
А чем же рубили то всегда?Наши строительно плотницкие , ими рубить дрова никак
Из мокрого, наверное? У меня есть один, небольшой, уже лет 8-10 как сделал. Не усыхает, вроде бА я с дуру из бука делал одно время. Не повторяйте мой опыт - усыхает, пипец
Если уж в городе и на себе таскать, то цельнометаллический топорик подойдёт, а в машину все что угодно можно кинуть.. Ю
У меня она же, но только зимой. В пластиковом чехле на лопасти, потому как уже резался об неё...в переходный сезон - среднюю фискарсовскую штыковую лопату (как раз по размеру багажника)
Так, там и так, пол багажника постоянно занятов машину все что угодно можно кинуть..
Как зовут?
Всё, уже нашел.
52-56 единиц, ну такое себе...
52-56 единиц, ну такое себе...
-
Conquistador777
- Капитан

- Сообщения: 12183
- Зарегистрирован: 26 авг 2012, 01:58
На поддоны с монтажкой хорошо ходить...
Выйдешь бывало на зорьке на работу, и смотришь как узбеки стайку европоддонов загоняют к себе в цех по ремонту поддонов и монтажками их, монтажками...
Причём не рубят, не ломают, а разбирают оккуратно и из 2-3 сломанных делают 1-2 целых...
Очень ловко у них это получается.
Из инструментов- две монтажки-гвоздодёра сантиметров по 40 длинной и 2 молотка.
И никаких изысков.
Выйдешь бывало на зорьке на работу, и смотришь как узбеки стайку европоддонов загоняют к себе в цех по ремонту поддонов и монтажками их, монтажками...
Причём не рубят, не ломают, а разбирают оккуратно и из 2-3 сломанных делают 1-2 целых...
Очень ловко у них это получается.
Из инструментов- две монтажки-гвоздодёра сантиметров по 40 длинной и 2 молотка.
И никаких изысков.
Ну, если цель именно собирать из них что-то, то лучше монтажка) Если на дрова, то без разницы в общем-то...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость





