Изначально написано отец основатель:
русская это значит русскими князьями-то есть из русов..русских как этноса же конечно тогда не существало..
"О тюрках-мусульманах древнего Киева"
Отрывки из книги Абу Хамида ал-Гарнати, араба-путешественника, побывавшего в Русских землях в 1150-1153 гг. Текст книги Гарнати - ал-Му'риб ан ба'д аджаиб ал-магриб ('Ясное изложение некоторых чудес Магриба') на сайте Востлит. Пер. О. Г. Большакова 1971.
Ал-Гарнати повествует о тюрках-мусульманах города Киева и Венгрии в 12 веке.
И прибыл я в город [страны] славян, который называют 'Гор[од] Куйав' (Киев). А в нем тысячи 'магрибинцев' (1), по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под именем беджн[ак] (печенеги).
И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы.
И остались у них некоторые из моих спутников, обучавшихся у меня, а я поехал к [народу] башкирд (венгры), обитающему в сорока днях пути выше страны славян, мимо языческих народностей, разновидностям которых нет числа.
Активное присутствие тюрок в Южной Руси обнаруживали почти все арабские авторы. Я раньше делал пост о тюркских каганах, управлявших славянскими племенами в 8-10 вв.
Некоторые арабские историки 11-12 вв. прямо указывали, что город Киев - это "город тюрок". Например, Мухаммад ал-Идриси (ок. 1100-1164) в своей книге Нузхат ал-муштак фи хтирак ал-афак 'Развлечение страстно желающего странствовать по землям' писал:
"Кукийана (Киев) - город тюрок, именуемых Руса.
Русов (ар-Рус) три вида (аснаф). Один вид их называется рус, и царь их живет в городе Кукийана, Другой их вид называется ас-Славиййа, а царь их - в городе Слав; этот город на вершине горы. Третий вид называется ал-Арсаниййа, и царь его пребывает, в городе Арсани.
Купцы-мусульмане из Армении доходят до Кукийаны, а что касается города Арсан[и], то шейх ал-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не вступает, так как они обязательно убивают любого чужеземца, входящего к ним, и никто не отваживается войти в их землю.
Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают их в землю. Часть русов бреет бороды, а иные завивают ее, как гриву лошадей, и окрашивают ее в желтый цвет."
Считается, что ал-Идриси "ошибся с тюрками" при переписке текста. Но, как ни странно, его "ошибка" повторяется и ал-Гарнати, человеком, непосредственно бывавшем в Киеве позднее.
Ал-Идриси четко разделяет русов Кукийаны (Киева) и ас-Славиййи, созвучной новгородским словенам. Т.е. тюрками Идриси считает только южных, киевских русов. Также он интересно описывает внешность русов - он пишет, что "часть русов бреет бороды, а иные завивают ее, как гриву лошадей, и окрашивают ее в желтый цвет", т.е. Идриси не считает, что русы едины в своем облике. Русы могут быть как с бородой, так и без нее. Здесь уместно вспомнить, что тюркские кочевники были преимущественно монголоидами и бороды имели редкие.
Можно предположить, что южные русы, как раз, бород не имели - именно так выглядел русский князь Святослав, своим обликом он был, скорее, похож на тюркского кочевника, чем на славянина или варяга. Как писал Ахмед ибн-Фадлан - "Все тюрки выщипывают свои бороды, кроме усов." Именно так выглядел Святослав, и видимо также выглядели все южные (киевские) русы."
https://maximus101.livejournal.com/100191.html