Тема о короткостволе - наглядно и обзорно.
Модератор: SStown
Если именно так, то автор видно преследовал цель чтобы домохозяйки не попадали во что стрелять будут.Пили!грим писал(а): направить пистолет в сторону опасности и конвульсивно сжать всю кисть, все пальцы одновременно. Т.е. единомоментно и фиксируется оружие, и прожимается спусковой крючок.
"Сожмите кисть судорожным, конвульсивным движением. Указательный палец нажмет на спусковой крючок, в то время как остальные пальцы охватят рукоять, удерживая оружие в руке и направленным на цель."(с)Р.Э.MVN писал(а): автор видно преследовал цель чтобы домохозяйки не попадали во что стрелять будут
"Равномерное сжатие всей кисти удержит оружие направленным куда следует. Обратите внимание, насколько проще справляться с отдачей, если вся кисть равномерно и одновременно сжимается, когда вы нажимаете на спусковой крючок."(с)Р.Э.
Но...
Перед этим: "Добивайтесь, чтобы правильное удержание было естественным для вас, чтобы такое удержание было инстинктивным."(с)Р.Э.
Изначально написано MVN:
"Всё, что нужно сделать, - это крепко, конвульсивно сжать рукоять, зафиксировать запястье и локоть и, используя плечо как ось вращения, поднять оружие на уровень глаз. Бам! Никаких специальных операций со спусковым крючком, никакой борьбы с отдачей. Просто как показать пальцем."(Рэкс Эпплгейт)
Последовательность действий:
- сжать рукоять,
- зафиксировать запястье и локоть,
- поднять оружие (оно же- навести).
И только после- "операция" со спуском.
И НИКАК ИНАЧЕ.
"Стрельба 'с бедра' применяется на очень коротких дистанциях. Это единственная техника, при которой оружие не поднимается на уровень глаз. Для стрельбы с бедра:MVN писал(а): поднять оружие на уровень глаз
1) Встаньте в низкую боевую стойку.
2) Крепко прижмите локоть руки, удерживающей оружие, к ребрам сбоку.
3) Поднимите предплечье, 'указывая' на мишень. Если оружие удерживается в кисти правильно, то оно будет направлено на мишень.
4) Сожмите кисть судорожным, конвульсивным движением. Указательный палец нажмет на спусковой крючок, в то время как остальные пальцы охватят рукоять, удерживая оружие в руке и направленным на цель."
...
Эта техника исключительно эффективна на дистанции 5 футов и ближе.
(с)Р.Э.
"Рекс А. подчеркнул, что ключевыми точками были запертый локоть и сгибание запястья вправо (при условии, что вы правша)."(из дневника С.Б.)
Пы.Сы. одного из инструкторов прошедших обучение.
А их- 28 было. Инструкторов. Не все вели дневники. Но некоторые вели.
Пы.Сы. одного из инструкторов прошедших обучение.
А их- 28 было. Инструкторов. Не все вели дневники. Но некоторые вели.
???MVN писал(а): сгибание запястья вправо
Дело в том, что именно детализация тренировок у самого Р.Э. нигде не прописана.
Он её давал "из рук в руки".
А вот ученики его- именно те кто после инструктора- прописали почти всё.
Вот их материал дорого стоит.
Он её давал "из рук в руки".
А вот ученики его- именно те кто после инструктора- прописали почти всё.
Вот их материал дорого стоит.
Он даже в фильме показан...Gioser писал(а): ???
...
35:35-35:37 Фэйрберн поправляет кисть курсанту.
33:50 показан сам момент "сгибания запястья".
С 37:25 при тренировке с зеркалом эти моменты более видны.
35:35-35:37 Фэйрберн поправляет кисть курсанту.
33:50 показан сам момент "сгибания запястья".
С 37:25 при тренировке с зеркалом эти моменты более видны.
Ну, разгибание же))MVN писал(а): показан сам момент "сгибания запястья".
До замыкания в суставах.
Стрельба "от пуза", от центра массы.
Имеет право на жизнь...
И, выше vulcan высказался за "ранее" и "сегодня".
Я приведу пример.
Некоторые моменты из дневника занятий с Р.Э.:
(перевод мой)
"День первый (класс-теория).
Уровень насилия в Шанхае в то время был просто феноменальным. Преступники стреляли друг в друга несколько раз в день, а городская полиция Шанхая участвовала в нескольких перестрелках в неделю. К сожалению, они не всегда были так хороши. Отдел потерял девять офицеров в 1919 году, и было начато расследование.
...
В Шанхае подготовка полицейских в значительной степени основывалась на соревнованиях британской армии стрельбы "в яблочко", которые реально не готовили офицеров к столкновениям на улице. Фэйрбэрн сказал комитету, расследующему уровень смертности в полиции: "Больше внимания уделяется завоеванию серебряных кубков, чем стрельбе, чтобы жить".
...
Хотя условия средней перестрелки не сильно изменились за последние 90 лет, теперь мы знаем немного больше о том, как человеческое тело реагирует на эти условия.
...
Фэйрбэрн, Сайкс и Эпплгейт не знали о реакции SNS (прим.моё: симпатической нервной системы), когда разрабатывали свои системы "точечной стрельбы", это исследование пришло нам намного позже. Тем не менее, удивительно, как много этих реакций включено в их доктрины стрельбы "по точкам." (прим. моё: "точечной стрельбы")".
- этому материалу- от 1919 по 2009, 90 лет наблюдений. И проверка войной.
Я приведу пример.
Некоторые моменты из дневника занятий с Р.Э.:
(перевод мой)
"День первый (класс-теория).
Уровень насилия в Шанхае в то время был просто феноменальным. Преступники стреляли друг в друга несколько раз в день, а городская полиция Шанхая участвовала в нескольких перестрелках в неделю. К сожалению, они не всегда были так хороши. Отдел потерял девять офицеров в 1919 году, и было начато расследование.
...
В Шанхае подготовка полицейских в значительной степени основывалась на соревнованиях британской армии стрельбы "в яблочко", которые реально не готовили офицеров к столкновениям на улице. Фэйрбэрн сказал комитету, расследующему уровень смертности в полиции: "Больше внимания уделяется завоеванию серебряных кубков, чем стрельбе, чтобы жить".
...
Хотя условия средней перестрелки не сильно изменились за последние 90 лет, теперь мы знаем немного больше о том, как человеческое тело реагирует на эти условия.
...
Фэйрбэрн, Сайкс и Эпплгейт не знали о реакции SNS (прим.моё: симпатической нервной системы), когда разрабатывали свои системы "точечной стрельбы", это исследование пришло нам намного позже. Тем не менее, удивительно, как много этих реакций включено в их доктрины стрельбы "по точкам." (прим. моё: "точечной стрельбы")".
- этому материалу- от 1919 по 2009, 90 лет наблюдений. И проверка войной.
(перевод мой)Gioser писал(а): Ну, разгибание же))
MVN писал(а): перевод мой
А по сути...
А по сути, всё правильно.
Сначала собраться в точку, в центр массы.
И стрелять прямо оттуда, если нет времени развернуться в более эффективное положение.
Если время позволяет, можно вот это вот всё: "оружие - продолжение руки", "фиксация локтя", и даже "на уровень глаз".
А у военных там суть тоже обкатана на сегодня (с 90-ых).
На "корпус" учатся, но в связи с тем что там теперь броня, на голову выходят.
Итог- до 6 метров работа по "голове"- на выходе курса обучения.
И это именно методичка по курсу. Базовая.
Плюс, никто из военных не исключил обучение стрельбы "в яблочко".
И уже лет как наверно 15 включили подготовку "тактической" стрельбы.
Вон, те же финны- "полевые практики", что на точность и "аля-ипси", но в армейском исполнении. Парами, в составе отделения... с техническими элементами "оборона", "нападение" и т.д., типа работы в "домике", когда домик могут и нашпиговать растяжками и другими сюрпризами. Вообщем, стреляй не хочу.
Но я в это не лезу и не рассуждаю. По мере необходимости- в курсе. Не больше. А моё что- выше обозначил .
На "корпус" учатся, но в связи с тем что там теперь броня, на голову выходят.
Итог- до 6 метров работа по "голове"- на выходе курса обучения.
И это именно методичка по курсу. Базовая.
Плюс, никто из военных не исключил обучение стрельбы "в яблочко".
И уже лет как наверно 15 включили подготовку "тактической" стрельбы.
Вон, те же финны- "полевые практики", что на точность и "аля-ипси", но в армейском исполнении. Парами, в составе отделения... с техническими элементами "оборона", "нападение" и т.д., типа работы в "домике", когда домик могут и нашпиговать растяжками и другими сюрпризами. Вообщем, стреляй не хочу.
Но я в это не лезу и не рассуждаю. По мере необходимости- в курсе. Не больше. А моё что- выше обозначил .
Кстати:
От "центра массы" осталось, но, с определённой дистанции. "От пуза"- диктуется скоростью событий и дистанцией.
это в "первой версии" точечной стрельбы, сегодня уже "третья версия".Gioser писал(а): Стрельба "от пуза", от центра массы.
От "центра массы" осталось, но, с определённой дистанции. "От пуза"- диктуется скоростью событий и дистанцией.
На выходных запощу обзор по "точечной стрельбе" от одного из четырёх инструкторов Хокинг-коледжа что в штате Огайо. Сейчас работа... распустился за лето, прихожу и сил нет что-то осмысленное писать.
На выходных.
На выходных.
-
- Рядовой
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 21:20
А куда мою цитату про Наган дели?
Отношения не имеет. С этим вам в историю оружия.
Стив Бэррон, Хокинг-колледж, Огайо.
ЗАВЕРШЁННЫЙ ЦИКЛ: ИЛИ ПОВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ "ТОЧЕЧНОЙ СТРЕЛЬБЫ" В ОБУЧЕНИ СОТРУДНИКОВ ПРАВОПОРЯДКА.
"Точечная стрельба" происходит корнями из Шанхая, где в начале ХХ века происходили жестокие вооружённые конфликты между преступниками и сотрудниками правоохранительных органов.
Новая система подготовки для полицейских - которые почти ежедневно сталкивались с применением оружия - по способу эффективного ведения огня была разработана W.E.Fairbairn и E.A.Syke, и была представлена на утверждение членам комиссии от департамента (муниципалитета) полиции Шанхая.
Методику приняли на службу для представителей правоохранительных органов и она уже в процессе, доказала делом, свою эффективность. Потом уже, во время Второй Мировой войны, систему адаптировали под обучение военных при ведении тотальной войны и она вновь не подвела, доказав свою эффективность в бою.
Однако после Второй Мировой войны систему "точечной стрельбы" - как боевую подготовку - проигнорировали, а со временем и просто забыли. Правоохранительные органы в непрекращающейся попытке модернизировать свои методы и тактику по огневой подготовке, приняли новые, более сложные в обучении методы стрельбы. И как мы уже не раз убедились, реальная эффективность этих методов, оставляет желать лучшего. Короче, новое - враг хорошего.
Однажды, в нашем учебном заведении для сотрудников правоохранительных органов произошла наглядная демонстрация. Офицеры-инструктора, обученные так называемым 'современным' методам стрельбы, решили пересмотреть обучение рекрутов и ввели "точечную стрельбу". Они познакомили с методом "точечной стрельбы" группу новобранцев и провели объективную параллельную оценку обучающихся- обученных со стрельбы "по точкам" и обученных, современным методом. Было обнаружено что новобранцы обученные с "точечной стрельбы", прогрессировали быстрее и с большей готовностью сохраняли свои навыки чем те новобранцы, кто обучался сразу по методу ведения огня с двуручного хвата, который обычно преподавался в программе школьного обучения.
После этого эксперимента инструктора Хокинг-колледжа в Нельсонвилле, что является ведущим учебным центром для сотрудников правоохранительных органов штата Огайо, внимательно пересмотрели программу по обучению огневой подготовке. Это заставило более внимательно посмотреть новым взглядом, на использование старой методики "точечной стрельбы".
Программа обучения по обращению с огнестрельным оружием в колледже действует уже более 25 лет.
Инструктор Клайд Бизли работает в программе с самого начала, я же преподаю в колледже с 1978 года. Мы с Клайдом заняты в обучении для сотрудников правоохранительных органов по владению огнестрельным оружием.
Вот некоторые из имён, которые мы можем озвучить в обучении с кем нам пришлось работать - Smith & Wesson Academy, Gunsite, Academy SIGARMS, Школа инструкторов по огнестрельному оружию Национальной полиции, Национальная полиция и Академия ФБР. Мы не новички в обучении, и мы не зациклены в обучении только на одной школе стрельбы. Еще один фактор, который положительно влияет на наш подход к тренировкам, это то что мы не 'строим империю'. Т.е. наша зарплата одна и та же, независимо от того какой системе стрельбы мы учим или какие организации по стрельбе мы обучаем. Мы заинтересованы в одном и только в одном - дать нашим студентам то наилучшее, что мы можем предложить за то совместное время что у нас с ними есть.
За моё время работы с 1978 по 1992 год мы учили так называемой 'современной методике', которая включала в себя стрельбу из стойки Вивера, контроль прицельных приспособлений и т. д. Мы очень гордились своим учением, в конце концов это было на тот момент то лучшее что преподавали в огневой подготовке по всей стране. Наш базовый курс по пистолету состоял из 40 часов практической тренировки, в течение которой обучающийся использовал 600 патронов. Вовремя обучения, стандартные упражнения включали базовую прицельную стрельбу, обучение плавной работы со спуском, стрельбу при слабом освещении, многократные мишени, стрельба со слабой руки и использование укрытий. В 1990 году мы добавили динамические упражнения по стрельбе, а так же тренировки по сценариям.
После того как были введены динамические упражнения, мы вскоре начали замечать что-то темное и зловещее, которое мы всё чаще начали обсуждать в рамках нашего офиса. Мы заметили, что стойка и техника чаще всего не работает и происходит разрушение наработанного упражнения, когда в процесс добавляется элемент некоторого стресса. Это явление происходило с такой частотой, что мы поняли, что что-то не так.
Примерно в 1992 году мы начали использовать Simunition, что только усилило наши предыдущие наблюдения. Оказалось, наши стажеры отлично владели новой техникой в статической стрельбе, но когда фактор стресса был повышен и они были помещены в более реалистичную тренировочную среду, резко ухудшилась техника и стойка.
Пытаясь решить эту проблему мы обратились к стандартному решению тренеров для огнестрельного оружия - укрепить основы! Что ж, наши ученики стали очень хорошими и действительно показывали лучшие результаты в статической и дальности стрельбы. Однако, оказываясь на улицах городских джунглей их усиленные базовые навыки терпели крах, как и сгорали все другие навыки обучения в огневой подготовке.
В Хокинге четыре инструктора по основному оружию и столько же инструкторов по тактике защиты. Давным-давно мы осознали, что огнестрельное оружие и тактика защиты часто у инструкторов, так сказать, были на разных листах. Они часто противоречили друг другу и конечным результатом был, в итоге, один очень сбитый с толку стажер. Чтобы попытаться устранить эту проблему, мы требовали от наших инструкторов как можно чаще проводить кросс-тренинги и инструктировать в обеих этих областях огневой подготовки.
На протяжении многих лет мы придерживаемся доктрины обучения только системам защитной тактики, что в основном базируется на двигательном движении. Мы осознали тот факт что средний человек не может выполнять мелкую или сложную моторику в условиях стресса. Как и любой грамотный тренер, мы всегда были настроены и старались искать лучший метод или технику по огневой подготовки для наших учеников.
Весной 1995 года мы с Клайдом Бизли были приглашены на уникальную тренировку по тактике защиты.
Сессия была в Полицейской академии штата Западная Вирджиния. Программу представил американский Combatives Inc. из Нью-Йорка. Инструктор, г-н Джон Кэри, представил то, что оказалось очень агрессивным, серьезным курсом рукопашного боя, который очень напомнил мне мою военную подготовку. После урока я спросил мистера Кэри об истоках программы. Он сообщил мне, что курс был основан на тренировках по рукопашному бою времен Второй мировой войны, которым обучали морскую пехоту США и персонал спецназа армии США. И также посоветовал мне, если я хочу получить больше информации о системе происхождения и развития этой методики, мне следует приобрести экземпляр книги под названием "Kill or Get Killed", полковник Rex Applegate.
Через пару недель прибыл мой экземпляр книги "Kill or Get Killed". Помниться когда я открывал эту книгу, я думал о защитной тактике. Прочитав разделы о рукопашном бое, я начал просматривать остальные части книги. Будучи одновременно инструктором и энтузиастом огнестрельного оружия, раздел боевого применения где было про пистолет привлёк особое моё внимание. Когда я прочитал этот раздел мне казалось, что кто-то только что ударил меня по главе! Меня поразило то что я читал о системе боевой стрельбы, основанном на грубое моторное движение.
Я никогда раньше, по-настоящему, не применял основное правило согласно которому все защитные тактические навыки должны основываться на общей моторике движения к навыкам стрельбы, но это имело смысл. Если мы не можем ожидать что человек будет контролировать сложный навык двигательного движения в рукопашном бою, тогда как мы можем ожидать что он будет контролировать навык использования огнестрельного оружия в вооруженном бою?
На следующий день я отправился на стрельбище. Моим первым действием было заклеить прицелы на моем пистолете. Затем я прошел стандартный квалификационный курс. Результаты меня удивили. Я стрелял довольно хорошо без использования прицелов или использования чего-либо, отдаленно напоминающего нашу обычную "новую методику".
В течение следующих нескольких дней мы с двумя другими инструкторами работали над более тщательным пониманием этой системы стрельбы. Каждый из нас в течение своей карьеры сталкивался ранее с "точечной стрельбой", но никто из нас не имел каких-либо реальных всесторонних знаний об этой конкретной системе, как это было изложено полковником Эпплгейтом.
Нашим следующим шагом было найти человека который знал об этом больше чем мы. Нашей первой попыткой было попытаться найти военного ветерана который обучался во время войны у полковника Эпплгейта. Сделав телефонный звонок я поговорил со старым другом и коллегой г-ном Бертом Дюверне из Smith & Wesson Академия. Я спросил Берта не поможет ли он нам в своих поисках кого-нибудь, у кого есть официальное обучение этой системе стрельбы. Берт сразу же предложил: "Почему бы тебе не позвонить Рексу Эпплгейту?"
Я должен признать, что меня немного пугала идея просто взять трубку и сделать звонок. Я родом из военного времени, когда сержант просто не вызывает полковника и не начинает задавать вопросы.
Что ж, Берт понял это и взял дело в свои руки.
Через несколько дней у меня зазвонил телефон, и все мое внимание привлек полковник Эпплгейт.
Полковник Эпплгейт разъяснил несколько тонких моментов отображённых в своей книге 'Убить или быть убитым" и предоставил значительное количество направлений в развитии курса. Кроме того он предоставил еще свой разъясняющий текст по интересующим материалам, а так же и видеокассеты. Вооружившись этими материалами и несколькими мудрыми словами полковника, мы с другим инструктором решили обучить этой системе небольшой класс рекрутов от "полицейских наук" в нашем колледже.
В этой тестовой группе одинаковое количество времени и боеприпасов было потрачено на "точечную стрельбу" и технику по "новой методике". В конце учебного цикла наши студенты должны были соответствовать нашему принятому стандарту.
Квалификационный курс, по методу "точечной стрельбы", а затем по "новой методике", показал - "точечная стрельба" была явный победитель со средним показателем 96,4 процента по сравнению с 81,1 процента по обучению только по "новой методике".
Во время первого пробного запуска системы "точечной стрельбы" мы сделали несколько наблюдений. Сначала мы были очень удивлены тому, как быстро ученики смогли развить свои навыки стрельбы. Во-вторых, мы были очень довольны достигнутым уровнем точности. Мне всегда говорили, что "точечная стрельба" непрактична, потому что для развития приемлемого уровня навыков требовалось слишком много времени и денег. Мы нашли же, что это скорей наоборот. Навыки развивались довольно быстро и с минимальным расходом боеприпасов.
За этот же период летом 1995 года у нас была возможность обучить уже 25 действующих сотрудников правоохранительных органов в технике "точечной стрельбы". Результаты были очень обнадеживающими. Мы провели предварительное и последующее тестирование, и результаты показали значительное улучшение навыков стрельбы примерно на 95 процентов.
В ноябре 1995 года мы с Клайдом Бизли поехали в Орегон и провели несколько дней с полковником Эпплгейтом. Во время нашего визита полковник дал нам полный обзор системы "точечной стрельбы", включая и её историю, развитие и внедрение на военную службу. Мы рассмотрели методы обучения которые были использованы во время Второй мировой войны. Были рассмотрены многие тонкости метода обучения, и были тщательно рассмотрены технические вопросы прицельной стрельбы. Мы с Клайдом вернулись в Огайо с очень ясным пониманием системы "точечной стрельбы" и соответствующего метода обучения.
Сразу по возвращении в Хокинг-колледж мы начали обучать полицейских новобранцев основам по стрельбе.
Эти новобранцы использовали технику "точечной стрельбы" для прохождения обязательного государственного курса по огневой подготовки для сотрудников правоохранительных органов. Этот курс решает такие проблемы как стрельба с близкого расстояния, техника с одной руки, множественные цели, слабое освещение при стрельбе, использование укрытий и дальнобойность ведения огня. Восемьдесят восемь процентов этого огня находятся до 25 футов (7,6 м), как и должно быть в защитной стрельбе. "Точечная стрельба" отличилась простотой обучения!
Помните, мы раньше учили "новым методом" новобранцев на том же курсе, так что у нас есть довольно хороший стандарт сравнения.
Зимой 1996 года мы провели еще два курса. Один был группой новобранцев полиции,
другой - класс действующих сотрудников правоохранительных органов. Эти классы снова отразили эффективность система. Было особенно интересно отметить, что оценки для этих групп были довольно высокими, стабильно выше 95 процентов.
Весной 1996 года полковник Эпплгейт приехал в Хокинг-колледж и завершил обучение нашего преподавательского состава. Теперь у нас есть четыре инструктора, обученных по системе инстинктивной точечной стрельбе и каждый из них получил личное внимание полковника.
Программа "точечной стрельбы" сейчас работает в колледже на полную мощность. Мы обучаем базовой технике как полицейских новобранцев, так и действующих сотрудников, кандидатов в инструкторы по огнестрельному оружию полиции и персонал специальных операций.
На данный момент мы провели этот тренинг более чем для 300 студентов, и результаты были выдающимися.
Наш метод обучения относительно прост. Во-первых, мы показываем студенту необходимость этого обучения. Это достигается путем анализа имеющихся статистических данных о перестрелках, в том числе краткого обзора ФБР по "Офицеры убиты " и отчеты Департамента полиции Нью-Йорка об инцидентах связанных со стрельбой.
Эти документы показывают студенту, что подавляющее большинство перестрелок происходит на очень близком расстоянии, 20 футов (6 метров) или меньше, обычно при плохом освещении. Беглый обзор этого материала вкупе с некоторыми дополнительными реалиями по перестрелкам, обычно устанавливает в уме студента что существует серьезная необходимость знать о ближнем бое и бое с пистолетом.
Следующий этап программы состоит в том, чтобы дать студенту очень подробное объяснение основных безопасных правил. Затем следует лекция о том как волнение и стресс от перестрелки влияют на базовые навыки стрельбы. Эта лекция используется чтобы показать, какая система стрельбы больше всего страдает от стрессовых реакций вызванных перестрелкой.
После того как аудиторная часть обучения завершена учеников отводят на стрельбище. Теперь безоружные студенты выстраиваются в две линии напротив друг друга.
Здесь они изучают основы стойки и наведения - присед вперед и основное низкое положение готовности. Осознают важность заблокированного запястья и локтя в сочетании с подъемом руки в плечевом суставе. Студентам предлагается использовать правильную технику для подъема - поднять руку на уровень глаз и указать указательным пальцем на человека напротив. Через несколько минут этого упражнение, мы предлагаем ученику изменить положение ног (т. е. поменять стойку со слабой шаговой ноги на сильную) и повторить упражнение. Это демонстрирует ученику, что он не зависит от того как ему надо стоять на ногах. Что из любого положения он сможет стрелять. Это устраняет тенденцию стрелка делать какие-то изменения чтобы принять положение чтобы занять идеальную стойку перед стрельбой. В этом блоке обучения также рассматривается концепция чтобы сосредоточить свое видение на цели, куда стреляем.
Затем с пистолетами в руках группа перемещается на огневой рубеж, где проходят сухие тренировки по силуэту цели. Опять же, студентов учат основам: приседание вперед, запирание запястья и локтя, совмещение пистолета с центральной линией тела стрелка и вертикальный подъем руки где используется плечевой сустав. В это время учащиеся знакомятся с одним из наиболее важных аспектов этой системы стрельбы - судорожный захват. Важность этой части техники невозможно переоценить.
Проработав инструктором по огнестрельному оружию более 20 лет, я видел проблемы которые могут возникнуть из-за слабого хвата при использовании полуавтоматического пистолета. Судорожный захват излечивает большинство из них. В течение этой части в программе, мы также решаем проблему спуска курка. Студенты снова получают небольшую дозу реальности, что в реальном бою они, скорее всего, будут стрелять из пистолета, применяя действие всей руки, в отличие от преднамеренного плавного нажатия на спусковой крючок, который так любят стрелки на спортивных соревнованиях.
После изучения основ мы переходим к упражнениям с боевой стрельбой. В это время инструктор должен провести демонстрацию живого огня. Следует отметить, что пистолет инструктора имеет полностью заклеенные прицельные приспособления. Это снимает вопрос о том, использовались ли прицелы во время демонстрации стрельбы в поражении цели.
Затем учеников помещают на расстоянии около 6 футов (1,8 метра) от цели в низкое положение готовности. Прицелы их оружия заклеиваются лентой. По команде они занимают правильную огневую позицию и делают один выстрел. Это упражнение гарантирует полный успех, это очень важный инструмент обучения.
После того, как было произведено несколько выстрелов, мы знакомим учащихся с концепцией стрельбы очередями из двух или трёх выстрелов подряд. По мере того, как уровни навыков начинают улучшаться, расстояние увеличивается. Обычно мы видим среднее, где учащемуся засчитывается попадания в верхнюю часть груди силуэта мишени на расстояние от 25 до 30 футов (7,5-9 метров).
Как только расстояние увеличивается ещё, оценка попаданий начинает снижаться, учащимся предлагается вести огонь из равнобедренной стойки и уже двумя руками, но сохранять все остальные методы "точечной стрельбы". Как правило, этот метод увеличивает точность стрельба еще на 10-20 футов (3-6 метров). Приблизительно на дальности 50 футов (15 метров) нашим ученикам предлагается переключиться на прицельный огонь с использованием прицельных приспособлений с позиции по своему выбору.
Следующий этап в обучении - это техника огневого контакта когда стрельба от корпуса с близкого расстояния.
При этом обучении методу "точечной стрельбы", основной упор остается на приседание вперед, судорожный хват и удерживая предплечье параллельно земле, локоть плотно прижат к корпусу спереди и пистолет удерживается на одной линии с центральной линией тела стрелка. Последнее оказывается самым сложным для студентов, чтобы контролировать это в стрессовой ситуации. У них развивается тенденция бить оружием по цели - тычок. Эту особенность необходимо сразу же устранять у обучаемого.
В последовательности обучения мы рекомендуем использовать круговое движение вверх руки с пистолетом, вскидку, закрепив хват кисти на рукоятке пистолета при выхватывании его из кобуры. Следует уделить внимание силе хвата рукоятке оружия. Хват формируется на этапе до извлечения пистолета из кобуры.
Студентам рекомендуется работать над правильной техникой, а не над достижением скорости. Скорость будет приходить естественно по мере развития техники. По мере развития у студентов навыков стрельбы из пистолета, мы начинаем перемещаться в упражнениях с использованием боевой стрельбы. Упор по прежнему делается на присед вперед и приветствуется агрессивное поведение.
Развивая разумную степень навыка скорости и точности в стрельбе ученик учится и скорости выхватыванию пистолета, пройдя через позицию стрельбы от корпуса, до позиции выноса руки поднимая её в плечевом суставе на цель. Это очень простая техника. Учащийся вынимает пистолет, принимает положение оружия у корпуса, затем вытягивает стреляющую руку до блокировки в локте. Так же он находится в состоянии низкой готовности. С заблокированным запястьем и локтём, и судорожным захватом пистолета. Оружие поднимается на уровень глаз и сразу же стреляет по центру массы цели.
С этого момента мы переходим к таким вопросам, как множественные цели, стрельба при слабом освещении и целеопознание. Когда студент хорошо разбирается в этих критических областях, мы переходим к таким вопросам, как стрельба из-за укрытий и стрельба на дальность. В этих упражнениях мы подчеркиваем, что когда время и расстояние разрешают, то тактически разумно и целесообразно использовать укрытие и традиционную стрельбу с прицельными приспособлениями.
Как упоминалось ранее, в прошлом мы сделали несколько наблюдений относительно "точечной стрельбы". Два года апробации и наблюдений. Первое и одно из самых удивительных для меня - это скорость, с которой развиваются начинающие стрелки. Приемлемый уровень по базовой квалификации, как правило, новобранец может быть обучен надлежащим образом примерно за половину времени, о котором говорилось выше.
Оставшееся время и боеприпасы можно использовать для тактической подготовки.
Следующий момент - точности. Эта система стрельбы обеспечивает отличную точность с близкого расстояния в пределах 30 футов (9 метров).
В-третьих, поразительна скорость, с которой ученики способны поражать цели. Скоростная стрельба двумя выстрелами с принятием позиции низкой готовности, у новичков от 8 секунд в начале обучения, до сокращения времени в 4 секунды (и менее) с выхватыванием из кобуры пистолета и поражением по два выстрела множественных целей (более одной), в конце курса. Помните, это из положения низкой готовности!
Ниже приведены некоторые обучающие навыки, которые по нашему мнению могут оказаться весьма полезными при базовом обучении.
Студенты уровня - это типы без отрыва от производства, службы:
- Лазерный прицел с красной точкой, полезен для того чтобы студенты могли контролировать своё умение направлять оружие без необходимости стрелять боевыми патронами.
- Старый стандарт зеркала в полный рост - очень полезный прием позволяющий студентам получить визуальный контроль над своим действиями работы по стойке и контролю оружия.
- Видеокамера с возможностью немедленного воспроизведения - отличный инструмент для решения таких проблем как неправильная позиция. Камера Polaroid тоже подойдет.
- Инструкторы так же могут использовать пистолет с удаленным прицелом. Это устраняет все вопросы о том, использовались ли прицельные приспособления для выстрела при демонстрации прицельной стрельбы.
- Малокалиберное оружие полезно на ранних учебных этапах обучения.
- Боеприпасы Simunition - отличный обучающий инструмент. Помните безопасность прежде всего, когда используйте этот боеприпас на тренировках.
Самый быстрый опыт обучения по методике "точечной стрельбы" был с видеооператором Хокинг-колледжа Марком Янниталлом. После многочисленных видео съемок учёбы стрелков, участвующих в тренировках, Янниталл, никогда не стрелявший из пистолета раньше, вдруг спросил может ли он попробовать. После всего обучения в 14 минут он выстрелил в силуэтную мишень из пистолета 1911A1 со снятым прицелом. Доказательство - это весь магазин в верхней части грудной части силуэтной мишени с 20 футов (6 метров)!
У студентов в обучении вызывает интерес стрельба по движущимся мишеням. Вот некоторые наблюдения часто встречаемых проблем в освоении:
- Учащиеся не соблюдают одну или несколько базовых концепций включающих - судорожный хват, запертые запястье и локоть, агрессивный присед вперед и фокус зрения в центре цели.
- Лица, хорошо обученные стрельбе с прицела, будут стремиться радикально приподнять ствол чтобы увидеть мушку. Это действие приведет к высокому выстрелу.
- Учащийся иногда не может удерживать пистолет на одной линии с центральной линией своего тела.
РЕЗЮМЕ:
Программа "точечной стрельбы" в Хокинг-колледже что была запущена в полную силу в 1995 году, была успешна - это мягко говоря. Наши новобранцы что должны пройти боевой курс, санкционированный Комиссией по обучению сотрудников службы безопасности штата Огайо, на выходе курса должны набрать не менее 80 процентов на пяти этапах. И по требованиям - 100 процентов на шестом заключительном этапе.
Как это было в последних восьми классах академии наши молодые офицеры отлично справились, получив средний балл в классе 98,33 процента. Могу добавить, что, за исключением 50-футового (15 метров) прицельного огня (шесть выстрелов), остальные из 56 патронов, стрельба велась точечной стрельбой с заклеенными прицельными приспособлениями.
В целом, наш опыт ведения "точечной стрельбы" был очень положительным. Мы обучили более 500 стрелков за последние два года и только один провал. В случае с молодым человеком, который потерпел неудачу (это должно быть отмечено), что прошел все упражнения на близких дистанциях и - это было на 50-футовом (15 метров) расстоянии- не сдал зачёт.
Здесь, в Хокинг-колледже, мы также обучаем полицейских инструкторов по обращению с огнестрельным оружием. За последние два года у нас подготовили около 50 инструкторов. Эти офицеры обучены различным методам стрельбы, в том числе "Ткач", "Равнобедренная" и "Точечная стрельба". Они удовлетворенны той меткостью что можно добиться методом "точечной стрельбы" на дистанциях, значительно превышающих 20-футовое (6 метров) расстояние. И из всех инструкторов, ни один прошедших курс по данной программе, не скажет что проходя обучение по методике только прицельной стрельбы, с набором 90 процентов классификации, она будет работать лучше, чем методика с обучением заклеенными прицелами изолентой.
ЗАВЕРШЁННЫЙ ЦИКЛ: ИЛИ ПОВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ "ТОЧЕЧНОЙ СТРЕЛЬБЫ" В ОБУЧЕНИ СОТРУДНИКОВ ПРАВОПОРЯДКА.
"Точечная стрельба" происходит корнями из Шанхая, где в начале ХХ века происходили жестокие вооружённые конфликты между преступниками и сотрудниками правоохранительных органов.
Новая система подготовки для полицейских - которые почти ежедневно сталкивались с применением оружия - по способу эффективного ведения огня была разработана W.E.Fairbairn и E.A.Syke, и была представлена на утверждение членам комиссии от департамента (муниципалитета) полиции Шанхая.
Методику приняли на службу для представителей правоохранительных органов и она уже в процессе, доказала делом, свою эффективность. Потом уже, во время Второй Мировой войны, систему адаптировали под обучение военных при ведении тотальной войны и она вновь не подвела, доказав свою эффективность в бою.
Однако после Второй Мировой войны систему "точечной стрельбы" - как боевую подготовку - проигнорировали, а со временем и просто забыли. Правоохранительные органы в непрекращающейся попытке модернизировать свои методы и тактику по огневой подготовке, приняли новые, более сложные в обучении методы стрельбы. И как мы уже не раз убедились, реальная эффективность этих методов, оставляет желать лучшего. Короче, новое - враг хорошего.
Однажды, в нашем учебном заведении для сотрудников правоохранительных органов произошла наглядная демонстрация. Офицеры-инструктора, обученные так называемым 'современным' методам стрельбы, решили пересмотреть обучение рекрутов и ввели "точечную стрельбу". Они познакомили с методом "точечной стрельбы" группу новобранцев и провели объективную параллельную оценку обучающихся- обученных со стрельбы "по точкам" и обученных, современным методом. Было обнаружено что новобранцы обученные с "точечной стрельбы", прогрессировали быстрее и с большей готовностью сохраняли свои навыки чем те новобранцы, кто обучался сразу по методу ведения огня с двуручного хвата, который обычно преподавался в программе школьного обучения.
После этого эксперимента инструктора Хокинг-колледжа в Нельсонвилле, что является ведущим учебным центром для сотрудников правоохранительных органов штата Огайо, внимательно пересмотрели программу по обучению огневой подготовке. Это заставило более внимательно посмотреть новым взглядом, на использование старой методики "точечной стрельбы".
Программа обучения по обращению с огнестрельным оружием в колледже действует уже более 25 лет.
Инструктор Клайд Бизли работает в программе с самого начала, я же преподаю в колледже с 1978 года. Мы с Клайдом заняты в обучении для сотрудников правоохранительных органов по владению огнестрельным оружием.
Вот некоторые из имён, которые мы можем озвучить в обучении с кем нам пришлось работать - Smith & Wesson Academy, Gunsite, Academy SIGARMS, Школа инструкторов по огнестрельному оружию Национальной полиции, Национальная полиция и Академия ФБР. Мы не новички в обучении, и мы не зациклены в обучении только на одной школе стрельбы. Еще один фактор, который положительно влияет на наш подход к тренировкам, это то что мы не 'строим империю'. Т.е. наша зарплата одна и та же, независимо от того какой системе стрельбы мы учим или какие организации по стрельбе мы обучаем. Мы заинтересованы в одном и только в одном - дать нашим студентам то наилучшее, что мы можем предложить за то совместное время что у нас с ними есть.
За моё время работы с 1978 по 1992 год мы учили так называемой 'современной методике', которая включала в себя стрельбу из стойки Вивера, контроль прицельных приспособлений и т. д. Мы очень гордились своим учением, в конце концов это было на тот момент то лучшее что преподавали в огневой подготовке по всей стране. Наш базовый курс по пистолету состоял из 40 часов практической тренировки, в течение которой обучающийся использовал 600 патронов. Вовремя обучения, стандартные упражнения включали базовую прицельную стрельбу, обучение плавной работы со спуском, стрельбу при слабом освещении, многократные мишени, стрельба со слабой руки и использование укрытий. В 1990 году мы добавили динамические упражнения по стрельбе, а так же тренировки по сценариям.
После того как были введены динамические упражнения, мы вскоре начали замечать что-то темное и зловещее, которое мы всё чаще начали обсуждать в рамках нашего офиса. Мы заметили, что стойка и техника чаще всего не работает и происходит разрушение наработанного упражнения, когда в процесс добавляется элемент некоторого стресса. Это явление происходило с такой частотой, что мы поняли, что что-то не так.
Примерно в 1992 году мы начали использовать Simunition, что только усилило наши предыдущие наблюдения. Оказалось, наши стажеры отлично владели новой техникой в статической стрельбе, но когда фактор стресса был повышен и они были помещены в более реалистичную тренировочную среду, резко ухудшилась техника и стойка.
Пытаясь решить эту проблему мы обратились к стандартному решению тренеров для огнестрельного оружия - укрепить основы! Что ж, наши ученики стали очень хорошими и действительно показывали лучшие результаты в статической и дальности стрельбы. Однако, оказываясь на улицах городских джунглей их усиленные базовые навыки терпели крах, как и сгорали все другие навыки обучения в огневой подготовке.
В Хокинге четыре инструктора по основному оружию и столько же инструкторов по тактике защиты. Давным-давно мы осознали, что огнестрельное оружие и тактика защиты часто у инструкторов, так сказать, были на разных листах. Они часто противоречили друг другу и конечным результатом был, в итоге, один очень сбитый с толку стажер. Чтобы попытаться устранить эту проблему, мы требовали от наших инструкторов как можно чаще проводить кросс-тренинги и инструктировать в обеих этих областях огневой подготовки.
На протяжении многих лет мы придерживаемся доктрины обучения только системам защитной тактики, что в основном базируется на двигательном движении. Мы осознали тот факт что средний человек не может выполнять мелкую или сложную моторику в условиях стресса. Как и любой грамотный тренер, мы всегда были настроены и старались искать лучший метод или технику по огневой подготовки для наших учеников.
Весной 1995 года мы с Клайдом Бизли были приглашены на уникальную тренировку по тактике защиты.
Сессия была в Полицейской академии штата Западная Вирджиния. Программу представил американский Combatives Inc. из Нью-Йорка. Инструктор, г-н Джон Кэри, представил то, что оказалось очень агрессивным, серьезным курсом рукопашного боя, который очень напомнил мне мою военную подготовку. После урока я спросил мистера Кэри об истоках программы. Он сообщил мне, что курс был основан на тренировках по рукопашному бою времен Второй мировой войны, которым обучали морскую пехоту США и персонал спецназа армии США. И также посоветовал мне, если я хочу получить больше информации о системе происхождения и развития этой методики, мне следует приобрести экземпляр книги под названием "Kill or Get Killed", полковник Rex Applegate.
Через пару недель прибыл мой экземпляр книги "Kill or Get Killed". Помниться когда я открывал эту книгу, я думал о защитной тактике. Прочитав разделы о рукопашном бое, я начал просматривать остальные части книги. Будучи одновременно инструктором и энтузиастом огнестрельного оружия, раздел боевого применения где было про пистолет привлёк особое моё внимание. Когда я прочитал этот раздел мне казалось, что кто-то только что ударил меня по главе! Меня поразило то что я читал о системе боевой стрельбы, основанном на грубое моторное движение.
Я никогда раньше, по-настоящему, не применял основное правило согласно которому все защитные тактические навыки должны основываться на общей моторике движения к навыкам стрельбы, но это имело смысл. Если мы не можем ожидать что человек будет контролировать сложный навык двигательного движения в рукопашном бою, тогда как мы можем ожидать что он будет контролировать навык использования огнестрельного оружия в вооруженном бою?
На следующий день я отправился на стрельбище. Моим первым действием было заклеить прицелы на моем пистолете. Затем я прошел стандартный квалификационный курс. Результаты меня удивили. Я стрелял довольно хорошо без использования прицелов или использования чего-либо, отдаленно напоминающего нашу обычную "новую методику".
В течение следующих нескольких дней мы с двумя другими инструкторами работали над более тщательным пониманием этой системы стрельбы. Каждый из нас в течение своей карьеры сталкивался ранее с "точечной стрельбой", но никто из нас не имел каких-либо реальных всесторонних знаний об этой конкретной системе, как это было изложено полковником Эпплгейтом.
Нашим следующим шагом было найти человека который знал об этом больше чем мы. Нашей первой попыткой было попытаться найти военного ветерана который обучался во время войны у полковника Эпплгейта. Сделав телефонный звонок я поговорил со старым другом и коллегой г-ном Бертом Дюверне из Smith & Wesson Академия. Я спросил Берта не поможет ли он нам в своих поисках кого-нибудь, у кого есть официальное обучение этой системе стрельбы. Берт сразу же предложил: "Почему бы тебе не позвонить Рексу Эпплгейту?"
Я должен признать, что меня немного пугала идея просто взять трубку и сделать звонок. Я родом из военного времени, когда сержант просто не вызывает полковника и не начинает задавать вопросы.
Что ж, Берт понял это и взял дело в свои руки.
Через несколько дней у меня зазвонил телефон, и все мое внимание привлек полковник Эпплгейт.
Полковник Эпплгейт разъяснил несколько тонких моментов отображённых в своей книге 'Убить или быть убитым" и предоставил значительное количество направлений в развитии курса. Кроме того он предоставил еще свой разъясняющий текст по интересующим материалам, а так же и видеокассеты. Вооружившись этими материалами и несколькими мудрыми словами полковника, мы с другим инструктором решили обучить этой системе небольшой класс рекрутов от "полицейских наук" в нашем колледже.
В этой тестовой группе одинаковое количество времени и боеприпасов было потрачено на "точечную стрельбу" и технику по "новой методике". В конце учебного цикла наши студенты должны были соответствовать нашему принятому стандарту.
Квалификационный курс, по методу "точечной стрельбы", а затем по "новой методике", показал - "точечная стрельба" была явный победитель со средним показателем 96,4 процента по сравнению с 81,1 процента по обучению только по "новой методике".
Во время первого пробного запуска системы "точечной стрельбы" мы сделали несколько наблюдений. Сначала мы были очень удивлены тому, как быстро ученики смогли развить свои навыки стрельбы. Во-вторых, мы были очень довольны достигнутым уровнем точности. Мне всегда говорили, что "точечная стрельба" непрактична, потому что для развития приемлемого уровня навыков требовалось слишком много времени и денег. Мы нашли же, что это скорей наоборот. Навыки развивались довольно быстро и с минимальным расходом боеприпасов.
За этот же период летом 1995 года у нас была возможность обучить уже 25 действующих сотрудников правоохранительных органов в технике "точечной стрельбы". Результаты были очень обнадеживающими. Мы провели предварительное и последующее тестирование, и результаты показали значительное улучшение навыков стрельбы примерно на 95 процентов.
В ноябре 1995 года мы с Клайдом Бизли поехали в Орегон и провели несколько дней с полковником Эпплгейтом. Во время нашего визита полковник дал нам полный обзор системы "точечной стрельбы", включая и её историю, развитие и внедрение на военную службу. Мы рассмотрели методы обучения которые были использованы во время Второй мировой войны. Были рассмотрены многие тонкости метода обучения, и были тщательно рассмотрены технические вопросы прицельной стрельбы. Мы с Клайдом вернулись в Огайо с очень ясным пониманием системы "точечной стрельбы" и соответствующего метода обучения.
Сразу по возвращении в Хокинг-колледж мы начали обучать полицейских новобранцев основам по стрельбе.
Эти новобранцы использовали технику "точечной стрельбы" для прохождения обязательного государственного курса по огневой подготовки для сотрудников правоохранительных органов. Этот курс решает такие проблемы как стрельба с близкого расстояния, техника с одной руки, множественные цели, слабое освещение при стрельбе, использование укрытий и дальнобойность ведения огня. Восемьдесят восемь процентов этого огня находятся до 25 футов (7,6 м), как и должно быть в защитной стрельбе. "Точечная стрельба" отличилась простотой обучения!
Помните, мы раньше учили "новым методом" новобранцев на том же курсе, так что у нас есть довольно хороший стандарт сравнения.
Зимой 1996 года мы провели еще два курса. Один был группой новобранцев полиции,
другой - класс действующих сотрудников правоохранительных органов. Эти классы снова отразили эффективность система. Было особенно интересно отметить, что оценки для этих групп были довольно высокими, стабильно выше 95 процентов.
Весной 1996 года полковник Эпплгейт приехал в Хокинг-колледж и завершил обучение нашего преподавательского состава. Теперь у нас есть четыре инструктора, обученных по системе инстинктивной точечной стрельбе и каждый из них получил личное внимание полковника.
Программа "точечной стрельбы" сейчас работает в колледже на полную мощность. Мы обучаем базовой технике как полицейских новобранцев, так и действующих сотрудников, кандидатов в инструкторы по огнестрельному оружию полиции и персонал специальных операций.
На данный момент мы провели этот тренинг более чем для 300 студентов, и результаты были выдающимися.
Наш метод обучения относительно прост. Во-первых, мы показываем студенту необходимость этого обучения. Это достигается путем анализа имеющихся статистических данных о перестрелках, в том числе краткого обзора ФБР по "Офицеры убиты " и отчеты Департамента полиции Нью-Йорка об инцидентах связанных со стрельбой.
Эти документы показывают студенту, что подавляющее большинство перестрелок происходит на очень близком расстоянии, 20 футов (6 метров) или меньше, обычно при плохом освещении. Беглый обзор этого материала вкупе с некоторыми дополнительными реалиями по перестрелкам, обычно устанавливает в уме студента что существует серьезная необходимость знать о ближнем бое и бое с пистолетом.
Следующий этап программы состоит в том, чтобы дать студенту очень подробное объяснение основных безопасных правил. Затем следует лекция о том как волнение и стресс от перестрелки влияют на базовые навыки стрельбы. Эта лекция используется чтобы показать, какая система стрельбы больше всего страдает от стрессовых реакций вызванных перестрелкой.
После того как аудиторная часть обучения завершена учеников отводят на стрельбище. Теперь безоружные студенты выстраиваются в две линии напротив друг друга.
Здесь они изучают основы стойки и наведения - присед вперед и основное низкое положение готовности. Осознают важность заблокированного запястья и локтя в сочетании с подъемом руки в плечевом суставе. Студентам предлагается использовать правильную технику для подъема - поднять руку на уровень глаз и указать указательным пальцем на человека напротив. Через несколько минут этого упражнение, мы предлагаем ученику изменить положение ног (т. е. поменять стойку со слабой шаговой ноги на сильную) и повторить упражнение. Это демонстрирует ученику, что он не зависит от того как ему надо стоять на ногах. Что из любого положения он сможет стрелять. Это устраняет тенденцию стрелка делать какие-то изменения чтобы принять положение чтобы занять идеальную стойку перед стрельбой. В этом блоке обучения также рассматривается концепция чтобы сосредоточить свое видение на цели, куда стреляем.
Затем с пистолетами в руках группа перемещается на огневой рубеж, где проходят сухие тренировки по силуэту цели. Опять же, студентов учат основам: приседание вперед, запирание запястья и локтя, совмещение пистолета с центральной линией тела стрелка и вертикальный подъем руки где используется плечевой сустав. В это время учащиеся знакомятся с одним из наиболее важных аспектов этой системы стрельбы - судорожный захват. Важность этой части техники невозможно переоценить.
Проработав инструктором по огнестрельному оружию более 20 лет, я видел проблемы которые могут возникнуть из-за слабого хвата при использовании полуавтоматического пистолета. Судорожный захват излечивает большинство из них. В течение этой части в программе, мы также решаем проблему спуска курка. Студенты снова получают небольшую дозу реальности, что в реальном бою они, скорее всего, будут стрелять из пистолета, применяя действие всей руки, в отличие от преднамеренного плавного нажатия на спусковой крючок, который так любят стрелки на спортивных соревнованиях.
После изучения основ мы переходим к упражнениям с боевой стрельбой. В это время инструктор должен провести демонстрацию живого огня. Следует отметить, что пистолет инструктора имеет полностью заклеенные прицельные приспособления. Это снимает вопрос о том, использовались ли прицелы во время демонстрации стрельбы в поражении цели.
Затем учеников помещают на расстоянии около 6 футов (1,8 метра) от цели в низкое положение готовности. Прицелы их оружия заклеиваются лентой. По команде они занимают правильную огневую позицию и делают один выстрел. Это упражнение гарантирует полный успех, это очень важный инструмент обучения.
После того, как было произведено несколько выстрелов, мы знакомим учащихся с концепцией стрельбы очередями из двух или трёх выстрелов подряд. По мере того, как уровни навыков начинают улучшаться, расстояние увеличивается. Обычно мы видим среднее, где учащемуся засчитывается попадания в верхнюю часть груди силуэта мишени на расстояние от 25 до 30 футов (7,5-9 метров).
Как только расстояние увеличивается ещё, оценка попаданий начинает снижаться, учащимся предлагается вести огонь из равнобедренной стойки и уже двумя руками, но сохранять все остальные методы "точечной стрельбы". Как правило, этот метод увеличивает точность стрельба еще на 10-20 футов (3-6 метров). Приблизительно на дальности 50 футов (15 метров) нашим ученикам предлагается переключиться на прицельный огонь с использованием прицельных приспособлений с позиции по своему выбору.
Следующий этап в обучении - это техника огневого контакта когда стрельба от корпуса с близкого расстояния.
При этом обучении методу "точечной стрельбы", основной упор остается на приседание вперед, судорожный хват и удерживая предплечье параллельно земле, локоть плотно прижат к корпусу спереди и пистолет удерживается на одной линии с центральной линией тела стрелка. Последнее оказывается самым сложным для студентов, чтобы контролировать это в стрессовой ситуации. У них развивается тенденция бить оружием по цели - тычок. Эту особенность необходимо сразу же устранять у обучаемого.
В последовательности обучения мы рекомендуем использовать круговое движение вверх руки с пистолетом, вскидку, закрепив хват кисти на рукоятке пистолета при выхватывании его из кобуры. Следует уделить внимание силе хвата рукоятке оружия. Хват формируется на этапе до извлечения пистолета из кобуры.
Студентам рекомендуется работать над правильной техникой, а не над достижением скорости. Скорость будет приходить естественно по мере развития техники. По мере развития у студентов навыков стрельбы из пистолета, мы начинаем перемещаться в упражнениях с использованием боевой стрельбы. Упор по прежнему делается на присед вперед и приветствуется агрессивное поведение.
Развивая разумную степень навыка скорости и точности в стрельбе ученик учится и скорости выхватыванию пистолета, пройдя через позицию стрельбы от корпуса, до позиции выноса руки поднимая её в плечевом суставе на цель. Это очень простая техника. Учащийся вынимает пистолет, принимает положение оружия у корпуса, затем вытягивает стреляющую руку до блокировки в локте. Так же он находится в состоянии низкой готовности. С заблокированным запястьем и локтём, и судорожным захватом пистолета. Оружие поднимается на уровень глаз и сразу же стреляет по центру массы цели.
С этого момента мы переходим к таким вопросам, как множественные цели, стрельба при слабом освещении и целеопознание. Когда студент хорошо разбирается в этих критических областях, мы переходим к таким вопросам, как стрельба из-за укрытий и стрельба на дальность. В этих упражнениях мы подчеркиваем, что когда время и расстояние разрешают, то тактически разумно и целесообразно использовать укрытие и традиционную стрельбу с прицельными приспособлениями.
Как упоминалось ранее, в прошлом мы сделали несколько наблюдений относительно "точечной стрельбы". Два года апробации и наблюдений. Первое и одно из самых удивительных для меня - это скорость, с которой развиваются начинающие стрелки. Приемлемый уровень по базовой квалификации, как правило, новобранец может быть обучен надлежащим образом примерно за половину времени, о котором говорилось выше.
Оставшееся время и боеприпасы можно использовать для тактической подготовки.
Следующий момент - точности. Эта система стрельбы обеспечивает отличную точность с близкого расстояния в пределах 30 футов (9 метров).
В-третьих, поразительна скорость, с которой ученики способны поражать цели. Скоростная стрельба двумя выстрелами с принятием позиции низкой готовности, у новичков от 8 секунд в начале обучения, до сокращения времени в 4 секунды (и менее) с выхватыванием из кобуры пистолета и поражением по два выстрела множественных целей (более одной), в конце курса. Помните, это из положения низкой готовности!
Ниже приведены некоторые обучающие навыки, которые по нашему мнению могут оказаться весьма полезными при базовом обучении.
Студенты уровня - это типы без отрыва от производства, службы:
- Лазерный прицел с красной точкой, полезен для того чтобы студенты могли контролировать своё умение направлять оружие без необходимости стрелять боевыми патронами.
- Старый стандарт зеркала в полный рост - очень полезный прием позволяющий студентам получить визуальный контроль над своим действиями работы по стойке и контролю оружия.
- Видеокамера с возможностью немедленного воспроизведения - отличный инструмент для решения таких проблем как неправильная позиция. Камера Polaroid тоже подойдет.
- Инструкторы так же могут использовать пистолет с удаленным прицелом. Это устраняет все вопросы о том, использовались ли прицельные приспособления для выстрела при демонстрации прицельной стрельбы.
- Малокалиберное оружие полезно на ранних учебных этапах обучения.
- Боеприпасы Simunition - отличный обучающий инструмент. Помните безопасность прежде всего, когда используйте этот боеприпас на тренировках.
Самый быстрый опыт обучения по методике "точечной стрельбы" был с видеооператором Хокинг-колледжа Марком Янниталлом. После многочисленных видео съемок учёбы стрелков, участвующих в тренировках, Янниталл, никогда не стрелявший из пистолета раньше, вдруг спросил может ли он попробовать. После всего обучения в 14 минут он выстрелил в силуэтную мишень из пистолета 1911A1 со снятым прицелом. Доказательство - это весь магазин в верхней части грудной части силуэтной мишени с 20 футов (6 метров)!
У студентов в обучении вызывает интерес стрельба по движущимся мишеням. Вот некоторые наблюдения часто встречаемых проблем в освоении:
- Учащиеся не соблюдают одну или несколько базовых концепций включающих - судорожный хват, запертые запястье и локоть, агрессивный присед вперед и фокус зрения в центре цели.
- Лица, хорошо обученные стрельбе с прицела, будут стремиться радикально приподнять ствол чтобы увидеть мушку. Это действие приведет к высокому выстрелу.
- Учащийся иногда не может удерживать пистолет на одной линии с центральной линией своего тела.
РЕЗЮМЕ:
Программа "точечной стрельбы" в Хокинг-колледже что была запущена в полную силу в 1995 году, была успешна - это мягко говоря. Наши новобранцы что должны пройти боевой курс, санкционированный Комиссией по обучению сотрудников службы безопасности штата Огайо, на выходе курса должны набрать не менее 80 процентов на пяти этапах. И по требованиям - 100 процентов на шестом заключительном этапе.
Как это было в последних восьми классах академии наши молодые офицеры отлично справились, получив средний балл в классе 98,33 процента. Могу добавить, что, за исключением 50-футового (15 метров) прицельного огня (шесть выстрелов), остальные из 56 патронов, стрельба велась точечной стрельбой с заклеенными прицельными приспособлениями.
В целом, наш опыт ведения "точечной стрельбы" был очень положительным. Мы обучили более 500 стрелков за последние два года и только один провал. В случае с молодым человеком, который потерпел неудачу (это должно быть отмечено), что прошел все упражнения на близких дистанциях и - это было на 50-футовом (15 метров) расстоянии- не сдал зачёт.
Здесь, в Хокинг-колледже, мы также обучаем полицейских инструкторов по обращению с огнестрельным оружием. За последние два года у нас подготовили около 50 инструкторов. Эти офицеры обучены различным методам стрельбы, в том числе "Ткач", "Равнобедренная" и "Точечная стрельба". Они удовлетворенны той меткостью что можно добиться методом "точечной стрельбы" на дистанциях, значительно превышающих 20-футовое (6 метров) расстояние. И из всех инструкторов, ни один прошедших курс по данной программе, не скажет что проходя обучение по методике только прицельной стрельбы, с набором 90 процентов классификации, она будет работать лучше, чем методика с обучением заклеенными прицелами изолентой.
Интересно, "рука магпул" от техники Эпплгейта взята?
Не знаю что такое "рука магпул", но то что придерживаются при стрельбе техники пришедшей ещё с 20-х годов прошлого века, в курсе.
Т.е., техники "сброса триггера". Это отличается от техники "точечной стрельбы" у Эпплгейта.
Напомню:
- 0:35-0:55, работа со спуском по Эпплгейту и Ко.
А то что- Trigger Reset- думаю что стрелки от спорта объяснят лучше.
Замечу что чаще всего говорят о трёх важных моментах:
1. Что сброс триггера минимизирует время повторного нажима на спуск.
2. Позволяет быстро вернуть мушку на цель ввиду меньшего её увода с цели.
3. Не даёт большего хода спускового крючка после возврата шептала на боевой ход.
Всё это- мелкая моторика. И где тут спрашиваем техника "точечной стрельбы"? А в стрессе как известно, надёжно работает грубая моторика.
Плюс к этому, в "сбросе триггера" это работа и настрел, а это всё время и деньги. При тотальной подготовке такое увы не работает. Надёжно не работает.
Хотя тема обширная и среди продвинутых стрелков и инструкторов обсуждаемая.
Т.е., техники "сброса триггера". Это отличается от техники "точечной стрельбы" у Эпплгейта.
Напомню:
- 0:35-0:55, работа со спуском по Эпплгейту и Ко.
А то что- Trigger Reset- думаю что стрелки от спорта объяснят лучше.
Замечу что чаще всего говорят о трёх важных моментах:
1. Что сброс триггера минимизирует время повторного нажима на спуск.
2. Позволяет быстро вернуть мушку на цель ввиду меньшего её увода с цели.
3. Не даёт большего хода спускового крючка после возврата шептала на боевой ход.
Всё это- мелкая моторика. И где тут спрашиваем техника "точечной стрельбы"? А в стрессе как известно, надёжно работает грубая моторика.
Плюс к этому, в "сбросе триггера" это работа и настрел, а это всё время и деньги. При тотальной подготовке такое увы не работает. Надёжно не работает.
Хотя тема обширная и среди продвинутых стрелков и инструкторов обсуждаемая.
Так же закрепощенные локоть предплечье и кистьMVN писал(а): "рука магпул"
Ныне , при манере пулемётить, так не делает только бестолковый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость